Воскресенье, 06:22 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях комплексно – тематического подхода.
28.05.2013, 13:56
Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях комплексно – тематического подхода.
Кылосова Наталья Александровна,
методист, МБДОУ «Нердвинский детский сад»
Карагайский район.

Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривает новый подход к планированию и организации образовательного процесса в ДОУ. Известно, что требования к структуре основной общеобразовательной программы вносят существенные изменения в существующую традиционную систему планирования, в которой доминировал учебный блок. Современные концепции построения образовательного процесса в ДОУ, указывают на необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Это в свою очередь требует демократизации всего процесса и системы планирования в частности. Наш детский сад выбрал комплексно - тематическое планирование, по так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В соответствии с этим мы предположили, что новая модель сетевого перспективно-календарного планирования, будет способствовать более качественной организации образовательного процесса ДОУ, а значит и успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель: Разработка новых моделей планирования образовательной деятельности, основанных на интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1.Констатация существующих в практике ДОУ моделей планирования воспитательно-образовательной деятельности. Анализ данных моделей с целью определения их соответствия обновленной нормативно-правовой базе функционирования ДОУ и приоритетной концепции организации образовательного процесса. Выявление сущностных отличий данных моделей от современных требований.
2. Разработка новой модели сетевого перспективно - календарного планирования, основанной на интеграции образовательных областей в контексте взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
На первом этапе мы провели работу по анализу существующей в нашем детском саду модели планирования. Воспитатели вели свою работу по строго определенной схеме, следуя за выполнением режима дня. На каждый отрезок времени были определены обязательные виды деятельности, формы организации детей, содержание учебно-воспитательной работы. Основная форма образовательной деятельности – занятия. Во всем разноплановом конгломерате занятий теряются задачи возрастного развития. Возникают непродуктивные дублирования, пересечение содержаний, а главное жизнь детей становится похожа на калейдоскоп с быстроменяющимися картинками – занятиями, зачастую бессмысленными для самого ребенка. Поэтому для организации качественного образовательного процесса ДОУ, для успешной реализации программы, необходимо строить свою работу на основе комплексно – тематического принципа. Основные задачи дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей, что позволяет максимально использовать методическое обеспечение, вносить творческие находки и педагогические новации.
Исходя из этого, на втором этапе мы разработали новую модель сетевого, перспективно - календарного планирования. Основанную на интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в ДОУ. Для успешной реализации инновационных форм вместе с родителями обновили развивающую среду в соответствии с требованиями ФГТ. Разработали и постепенно вводим в апробацию план календарно – тематического планирования по событийному принципу на год. Разработали событийную тему на месяц и подтемы на каждую неделю. Наш детский сад работает по здоровьесбережению и ранее мы составили модель игры - путешествия на планету здоровья. С целью систематизации у детей знаний о здоровом образе жизни и формировании у них основ культуры здоровья. Темы календарно – тематического плана, перекликаются с темами плана – «Планета здоровья». Предварительный подбор взрослыми основных тем придают системность и культуросообразность образовательному процессу. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.). Реализация тем в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя.
Также подключились к работе специалисты. Под руководством инструктора по физической культуре педагоги разработали и ввели в апробацию модель - «Каникулы в детском саду». Основная задача заключается в том, чтобы уйти от формализма и заорганизованности воспитательно-образовательного процесса, сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Деятельность детей в дни каникул организовываем в соответствии с определенным сюжетом. В старшем дошкольном возрасте дети уже сами пытаются организовывать свою культурно - досуговую деятельность. Во время каникул каждый ребенок проявляет свою активность, отдавая предпочтение какому-то одному виду деятельности. Дети получают удовольствие, новые впечатления, приобщаются к здоровому образу жизни, учатся организовывать свой отдых. А мы, взрослые, активно помогаем осуществить эти замыслы, что в свою очередь, способствует установлению между педагогами и детьми атмосферы сотрудничества.
Ожидаемые результаты с перспективами.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях комплексно – тематического подхода позволяет мобильно работать с содержанием деятельности, максимально использовать методическое обеспечение дошкольного образовательного учреждения, вносить личные творческие находки педагогические новации и продуктивно использовать опыт коллег. Способствует более качественной организации образовательного процесса ДОУ, а значит, и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Наталья5684
Просмотров: 667 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА