Вторник, 19:51 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Организация работы в Центре игровой поддержки ребёнка
11.10.2013, 10:04
Организация работы в Центре игровой поддержки ребёнка
С октября 2010 года на базе ГБОУ д/с № 2516 г. Москвы начал свою работу Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР), который реализует психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 6 месяцев до 3 лет, не посещающих образовательное учреждение.
ЦИПР работает 4 раза в неделю. Продолжительность игровых сеансов – 1 час 10 минут. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, беседы, выставки, семинары.
Задача ЦИПР создать уютную домашнюю обстановку, располагающую к общению. Чтобы дети чувствовали себя здесь как дома. Организация занятий с детьми раннего возраста предусматривает игровую форму, широкое использование наглядного материала, двигательных моментов, поэтому главное место отдано ИГРЕ.
Предметно-развивающая среда детства включает в себя ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. Значимость социальных условий, складывающихся в первые годы жизни, развивающее влияние окружающей среды заставили нас очень внимательно подходить к выбору современного интерьера и дизайна внутренних помещений, оборудования, мебели, игрушек, пособий для малышей.
При организации предметно-развивающей среды мы опираемся на такие принципы, как:
• Принцип обеспечения охраны жизни и здоровья детей достигается надежностью и безопасностью материалов, использованных в оформлении помещения, выбором мебели.
• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия определяется выбором цветовой гаммы оформления помещений, наличием уголков уединения (домики, зона отдыха для родителей, педагогов и т.д.).
• Принцип дистанции достигается установлением контакта между ребенком и взрослым. Это условие достигается использованием регулированной по высоте мебелью, возможностью организации игр на ковре.
• Принцип активности определяется возможностью формирования активности у детей и проявления активности близкого взрослого. Достигается доступностью игрового материала, ребенок может сам активно взаимодействовать с мамой и с детьми (покататься с горки, повеселиться в сухом бассейне, почитать книжку в тихом месте и т.д.)
• Принцип стабильности и динамичности возможен благодаря зонированию пространства, использованию многофункциональных форм, легко трансформируемых форм.
• Принцип социальной открытости достигается использованием информационных стендов, возможностью организации методической работы со специалистами, просветительской работы с родителями и т.д.
• Принцип преемственности традиций включает использование народных, традиционных игрушек, костюмов, игр, забав, праздников, досуговых мероприятий и пр.
Педагоги проводят занятия с детьми по развитию речи, сенсомоторных навыков, зрительного и слухового восприятия, рисованию, лепке, развитию музыкальных навыков.
Наши занятия включают:
- пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка;
- подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, бега, прыжков, координации движений;
- продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук;
- театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, сказочным детским фольклором.
В ЦИПРе значительное внимание уделяем повышению родительской компетенции и расширению социальных связей семьи. Проводим анкетирование родителей, знакомим их с этапами возрастного развития, особенностями и закономерностями развития детей раннего возраста, ролью игрушки, критериями ее оценки, ролью игры, способами формирования навыков самообслуживания детей раннего возраста, подготовкой ребенка к посещению дошкольного учреждения и т.д.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
Задачи Центра игровой поддержки:
— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
— обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Цели и задачи Центра игровой поддержки
Цель создания ЦИПРа:
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребенка.
Организация деятельности ЦИПРа
- Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в ЦИПРе строится на основе интеграции деятельности специалистов: ст. воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, ст. медсестры, воспитателя, педагога дополнительного образования.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться как одним специалистом, так и несколькими одновременно.
- Работа с родителями (законными представителями) и детьми в ЦИПРе проводится в различных формах: групповая, индивидуальная. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
В ЦИПРе организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).
Направления работы с родителями и детьми: профилактика, просвещение, диагностика, развитие и коррекция.
ЦИПР осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, Центрами психолого-педагогической поддержки, муниципальными и другими организациями.
Содержание деятельности специалистов.
Старший воспитатель
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- методическая помощь специалистам;
- проверка ведения документации специалистами;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- подготовка материалов для стендов и выставок;
- ведение необходимой документации (годовой план работы ЦИПРа, годовой план руководителя структурного подразделения, перспективный план работы, журнал регистрации).
Педагог-психолог
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- подбор методической литературы, стимульного материала для развивающих и коррекционных занятий;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- разработка оптимальных форм и методов работы;
- подготовка материалов для стендов;
- ведение необходимой документации (перспективный план работы, журнал учёта о проделанной работе, диагностические карты).
Музыкальный руководитель
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- подбор необходимой методической литературы, музыкально-дидактического материала;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- разработка оптимальных форм и методов работы;
- подготовка материалов для стендов;
- ведение необходимой документации (перспективный план работы, журнал учёта о проделанной работе, календарный план).
Администратор
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- подбор специальной литературы;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- разработка оптимальных форм и методов работы;
- подготовка материалов для стендов;
- ведение необходимой документации (перспективный план работы, журнал регистрации, табель, медицинские карты).
Воспитатель
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- подбор методической литературы;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- разработка оптимальных форм и методов работы;
- подготовка материалов для стендов;
- ведение необходимой документации (перспективный план работы, журнал учёта о проделанной работе, табель, календарный план работы).
Педагог дополнительного образования
- разработка программы и плана работы ЦИПРа;
- подбор методической литературы;
- проведение индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми;
- разработка оптимальных форм и методов работы;
- подготовка материалов для стендов;
- ведение необходимой документации (календарно-перспективный план работы, журнал учёта о проделанной работе).
Родители по- разному смотрят на воспитание и развитие собственных детей. Одни следуют за своим малышом, предоставляя ему возможность взаимодействовать с окружающим миром так, как ему захочется; другие, наоборот, выходят за рамки возрастных возможностей ребёнка
Основная задача в работе с родителями детей раннего возраста- довести до их сознания. Что наиболее продуктивным в развитии ребёнка является получение им многообразных впечатлений об окружающем мире. Ведущая роль при этом принадлежит взрослым, которые дают ребёнку образцы способов взаимодействия с окружающим миром и поддерживают детскую познавательную активность через игровую деятельность.
Родители нуждаются в квалифицированной педагогической и психологической помощи в вопросах воспитании, образования и развития детей, поэтому наш Центр игровой поддержки ребёнка посещают много детей и родителей вот уже 4-й год.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Monika
Просмотров: 1570 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА