Воскресенье, 03:56 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Обучение детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения на занятиях и в повседневной жизни
08.11.2013, 21:41

Название работы «Обучение детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения на занятиях и в повседневной жизни» (публикация).

Автор Курбангалиева Альфия Шайхалиевна, воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад № 2» Г.Чернушка, Пермский край


Обучение детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения на занятиях и в повседневной жизни.

Проблема профилактики дорожно – транспортного травматизма является актуальной на сегодняшний день. Необходимо как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дорогах, формировать у них навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я поняла, что не все дети выполняют правила для пешеходов, не умеют предвидеть опасность, у детей не сформированы навыки правильной ориентации в дорожной среде, дети не знают опасные места вокруг дома и безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне. Это и показала диагностика, проводимая в начале учебного года.

Целью моей работы стало формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Организация работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения осуществлялась: во – первых, через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, знакомятся с дорожными знаками и светофором, во – вторых в процессе специальных развивающих и обучающих занятий.

Для эффективной работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, мною были проведены следующие мероприятия:

​ тематические занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

​ сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Улица», «Пассажиры»;

​ беседы «Мы пешеходы», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Для чего нужны правила дорожного движения»,

​ экскурсии по городу;

​  чтение художественной литературы, заучивание стихов;

​ составлены альбомы «Улицы города», «Правила движения»;

​ была проведена встреча с сотрудниками ГИБДД;

​ организована выставка рисунков «Дети на дороге», «Правила движения».

Для закрепления полученных знаний, при организации самостоятельной деятельности, детям было предложено рассматривание альбомов по теме, дидактические и настольные игры, а также дети могли самостоятельно организовать сюжетно – ролевые игры.

Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье. Я организовала работу с родителями по их информированию о проводимых мероприятиях по предупреждению дорожного травматизма, родительские собрания, круглый стол. В ходе повседневной работы с родителями я информировала их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, экскурсиях, и давала им необходимые рекомендации, например:

​ прочитать стихотворение («Про одного мальчика» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина и др.);

​ показать ребенку мультфильмы («Однажды в городе», «Сигналы светофора»);

​ купить ребенку или делать с ним вместе игрушечные автомобили, светофоры, фигурки пешеходов, регулировщика и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.

Кроме того, совместно с родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры, макет города, проведены экскурсии, составлены схемы местности с указанием опасных мест.

Анализ диагностики показал, что проводимая мною работа по обучению детей Правилам дорожного движения позволила достичь высоких результатов в формировании у детей необходимых навыков и выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, методом введения игровых обучающих ситуаций на занятиях и в повседневной жизни.

Реализуя комплексный, системный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми, мне удалось:

1.​ Обучить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2.​ Сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидение опасных ситуаций, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3.​ Воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА