Воскресенье, 04:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Образовательная ситуация по области Познание (экологии) в средней группе
[ Скачать с сервера (19.1Kb) ] 23.11.2015, 20:22

Каменева Людмила Михайловна
МБДОУ д\с №14 «Сказка»
Г.Верхний Уфалей, Челябинская обл.
Образовательная ситуация по области Познание (экологии) в средней группе
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие,
Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие
Тема: Воздух –невидимка
Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой ,соломки для коктейля.
Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.
Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.
Сказочный персонаж: Незнайка.
Организационные моменты: « Солнышко».
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками . А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение ? Правильно солнышко . А мы представим ,что наши руки – это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы-твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Ход занятия:
Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома- природы и обычного дома. Что в них есть?
Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме - природы есть воздух. Попробуйте вдохнуть глубоко- глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.
Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой еще воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?
Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)
Послушайте песенку о носах:
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.
Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носы дырочки? (ответы детей)
Незнайка: мне дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.
Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки-трахеи, а затем- в легкие. А воздух из легких в виде пузырьков насыщает весь организм.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…(2 раза)
Опыт №1 «с зеркалами».
Воспитатель: ребята, вдохнем носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)
Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Незнайка: Не верно, наплевали вы на зеркало . Воспитатель: Ребята ,давайте докажем ,что воздух можно увидеть и даже услышать.
ОПЫТ № 2: В стаканах – вода и коктейльные палочки.
Вывод: бурление происходит , потому что в трубочку мы выдыхаем воздух .
Опыт №3 Надувание мыльных пузырей.
Воспитатель: Незнайка, ребята , а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы детей)
А я вам отвечу стихотворением С . Маршака :
Он воздухом надутый ,
Но и одной минуты
На свете не живёт.
Вывод: Он лопается ,потому что из него выходит воздух
Опыт №4 «Поймать воздух»
Воспитатель: Ребята, как нам поймать воздух и где его хранить ,чтобы доказать Незнайке , что воздух есть , хоть он и невидимка (ответы детей)
Вывод: Многие круглые игрушки : мячи, шары другие , с которыми мы обычно играем в воде ,наполнены воздухом
Итог:
Воспитатель: Ребята ,сегодня мы узнали ,что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа . Кислород нужен нам ,а углекислый газ растениям . Воздух прозрачен, невесомый К нам воздух попадает через органы дыхания .А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган
Игра «ураган»
В 2-х больших корзинах – шары .После слов :» раз ,два, три- не зевай ,поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играют со своим шариком.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: logopedvuf
Просмотров: 177 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА