Воскресенье, 14:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

нод "Загадки в нашей жизни"
01.02.2014, 07:56
Конспект НОД в старшей группе "Загадки в нашей жизни"
Составитель: Ланьшина С.Ю.
Цель: Развитие умения сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые
загадки к месту.
Задачи:
образовательная область «Познание»:
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.
образовательная область «Коммуникация»:
- активизировать в речи детей слова: небылицы, отгадки.
-развивать умение участвовать в беседе: задавать вопросы и отвечать на них.
образовательная область «Музыка»:
-развивать умение красиво и грациозно выполнять иммитационные движения под музыку.
образовательная область «Социализация»:
-развивать умение правильно логически и интонационно и эмоционально реагировать на то, что говорит собеседник.
образовательная область «Труд»:
-учить создавать образ методики оригами по образцу
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
образовательная область «Художественное творчество»:
-развивать способность передавать в изображении основные свойства предметов
Оборудование и материалы:
ИКТ, презентация небылиц; «журнал» загадок; рисунки детей на свои загадки; шапочки к загадкам (курица, гусь, собака);аудиозапись «голоса домашних птиц и животных»,иллюстрация фермы, фигурки животных и птиц
Предварительная работа:
Загадывание загадок с показом предметов – отгадок, сочинение загадок с родителями и рисование отгадок.
Методы организации непосредственной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент; беседа; просмотр картинок; игра; рассказ воспитателя; рассказ детей; пояснение; напоминание.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Свободная посадка детей полукругом.
1.Воспитатель заинтересовывает детей тем, что получила по почте необычный «Журнал загадок» с видеоприложением - предлагает детям почитать и посмотреть его (использование ИКТ)
Сначала воспитатель читает небылицы с интонацией удивления и нотками юмора в голосе, прокручивая по «телевизору» соответствующие картинки и помогая детям понять смысл этого жанра.
Лошади наши с усами
Бегают в подполе за мышами.
(картинка : лошадь с усами бежит за мышью)
Вопрос к детям: Так бывает в жизни? Правда же смешно? (подаёт пример юмористического смеха).
Наша ворона ушаста, в огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.
( картинка: ворона с ушами и маленьким белым хвостиком)
Вопрос к детям: Что вы сейчас услышали? Загадки? Нет. Почему вы так думаете? Здесь ни о каком предмете не загадывалось, нам сразу было известно о ком речь.
Вывод: Это - небылицы! (этого в жизни быть не может, но автор придумал сам всё для смеха и чтобы подловить невнимательных ребят). Чтобы отличить загадку от небылицы, надо хорошо знать, признаки загадки: - надо рассказать о самых главных приметах или о главном действии с предметом, или для чего предмет существует, или какой он на вкус.
1. Предмет не назван.
2. Назван другой, похожий на него.
3. Показаны важные признаки предмета.
2. Я хочу проверить вашу смекалку! Отгадайте загадку
Напоминание правил отгадывания загадок: внимательно выслушайте загадку до конца, подумайте, какому предмету свойственны названные признаки.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает ( книга, журнал).
-найдите, какие животные здесь спрятались друг за друга
Посмотрите, это ферма, а все животные и птицы спрятались в этих журналах. Кто спрятался в этом журнале: животные или птицы? МЯУ, как догадались, га-га, как догадались? Вы будете отгадывать, они будут появляться на ферме.
По мере отгадывания загадок дети выбирают животных и птиц, обсуждая, соответствуют ли им указанные в загадке признаки.
3. Динамичная пауза
- изобразим лошадок под музыку (венгерская полька –галоп)
Загадки можно отгадывать не только словами, но и жестами, движениями, пантомимой. Один ребёнок изображает животного, а другие отгадывают.
Дети садятся на места.
4.-Очень интересный, замечательный журнал теперь есть в нашей группе. Но он заполнен не до конца. Есть свободные страницы, и мы можем вставить в журнал свои загадки – картинки. Кто сам сочинил загадки? Загадайте их, пожалуйста…
Дети по очереди загадывают загадки сочинённые вместе с родителями. На мольберте вывешены рисунки с отгадками (тоже выполненные дома с родителями). Остальные отгадывают и определяют рисунок – отгадку ).

Ещё раз повторим, Как сочинить загадку? - Назовем признаки загадки
1. Предмет не назван.
2. Назван другой, похожий на него.
3. Показаны важные признаки предмета.

5. Игра «Сочини загадку по подсказке»:
Дети – отгадки надевают шапочки птиц и животных – присаживаются на травку.
Тот, кто сочинит загадку, расскажет и тот. кто отгадает правильно могут «покормить» животных и птиц
Желающие дети сочиняют загадки, остальные отгадывают, воспитатель помогает затрудняющимся наводящими вопросами, поощряет успехи.

6.- сейчас мы с вами изготовим собачку и кошку из бумаги. Показ со словесным объяснением выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика:
КошкаИсходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Маленькая кошка села у окошка.
Хвостиком играет, мышку поджидает.
Собака Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.
Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.
Ав-ав-ав – я не пугаю, я с ребятами играю!

Самостоятельная деятельность детей
7. Итог.Рефлексия:
-Оказывается это очень интересное занятие: придумывать и отгадывать загадки. Дома вы загадаете своим родителям загадки про кошку и собаку, если они отгадают, то подарите им их.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: брысь
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА