Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
07:36

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

«На поиски сокровищ»

старшая группа

 

Подготовила: воспитатель Станинова Е.Б.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Золотой ключик» г. Ноябрьск

Программные задачи:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Закрепить знание цифр, геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
- Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Демонстрационный материал:

Конверты с цифрами , задания, сундучок с кладом , магнитная доска,  презентация.

Раздаточный материал: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка

 

Ход занятия:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики, он в волшебной стране «Математики». Король Математики нас ждет. Сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!? (достает конверт с письмом).

«Здравствуйте друзья! В моей волшебной стране случилась беда,  друг Нолик не может выбраться с  острова, некоторые цифры убежали, а без них он не знает пароль  возращения домой.

Помогите нам найти эти цифры и спасти Нолика.?!

Что бы собрать недостающие цифры и найти сокровища вам придется  потрудиться. Вам нужно пройти  препятствий.

Король математики  прислал карту что бы мы не заблудились. (показывает карту маршрута).

Давайте внимательно посмотрим  карту.

Сначала мы  должны пройти «Геометрический лес», затем через болото Загадок, потом преодолеть «Таинственный пляж»,  а затем на «Корабле знаний» добраться до острова!

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Встанем друг за другом и пойдем в путь.

Бегун – бежит

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так….

А мы с тобой идем вот так!

«Геометрический лес»
1 задание

Игровое упражнение «Построй фигуру»

 Чтобы пройти через лес и получить цифру нам нужно выполнить задания . Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим , что это за картина, из чего она состоит? (дети собирают картинку).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием и наш лес дал потерянную цифру. Ребята , а вы знаете , что это за игра (танграм) ( берут конверт с цифрой.)

Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту… Мы вышли из детского сада, пошли в «Геометрический лес» и направляемся к (ответы детей) к болту Загадок. Вы готовы?

Вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун – бежит

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так….

А мы с тобой идем вот так!

 «Болото загадок»
2 задание

Игровое упражнение «Математические загадки»

Воспитатель:Слушайте

1. У Коли и Марины .

   Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры?

2.  Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

4.Шесть цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть, сколько будет два и шесть?

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель : вот вы получили еще цифру.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту… Мы вышли из детского сада, пошли в «Геометрический лес» (ответы детей) прошли «Болото загадок», а теперь отправляемся на «Таинственный пляж».

«Таинственный пляж»

3 задание

Игровое упражнение «Коврик для короля математики»

 Посредине желтый круг
В правом верхнем углу зеленый треугольник
В правом нижнем углу красный квадрат
В левом верхнем углу синий овал
В левом нижнем углу, оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ! Вы справились с заданием, и получаете еще одну цифру (дети берут конверт с цифрой).

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти  дальше.

Итак мы  вышли из детского сада, пошли «Геометрический лес» , «Болото загадок», прошли «Таинственный пляж» (ответы детей)  ,а теперь мы отправляемся на «Корабль знаний», чтобы доплыть до острова.

Вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун – бежит

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так….

А мы с тобой идем вот так!

«Корабль знаний»

3 задание

Игровое упражнение «Счетные палочки»

Воспитатель: Посмотрите ребята нас ждет корабль знаний, но он далеко от берега и для того , чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству?

Воспитатель: Вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы! ребята давайте подышим свежим воздухом пока мы плывем.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем

Животом помогаем.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и приплыли к острову…

А океан знаний дает вам еще одну цифру…

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…

Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10 так как все цифры перепутались, поможем ему? (выставляют цифры по порядку)

4 задание

Игровое упражнение «Состав числа»

Воспитатель: (выстраивают цифры), а сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправить домой (выполняют счет).

Воспитатель: Вот Нолик и дома со своими друзьями, король математики очень благодарит вас.

Воспитатель: А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы? (выполняют обратный счет).

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Рефлексия.

Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

 

 

 

Категория: Дошкольное образование | Просмотров: 25 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА