Пятница, 11:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Методическое сообщение на тему"Роль искусства в жизни ребенка"
[ Скачать с сервера (20.6Kb) ] 13.03.2015, 15:29
Методическое сообщение
Преподавателя Глотовой Н.Н
«Роль искусства в жизни ребенка»

Родоначальник немецкой классической философии Э. Кант (1724 - 1804), полагал, что искусство воспитания - занятие самое трудное. Воспитать человека и тем более закрепить моральные принципы чрезвычайно тяжело, поскольку природа человека несовершенна – в этом случае стоит призвать на помощь благотворную силу искусства.
Сегодня остро ставится вопрос об истинной роли искусства в развитии общества и в жизни отдельного человека. "Наверное, мы единственное государство, - пишет Б.М. Неменский, - где искусство, музыка фактически изжиты из общего образования. Даже наступающая гуманитаризация предусматривает без изменения "остаточную роль искусства".
Искусство окружает человека с момента рождения, вводит его в окружающий мир и становиться важным средством осознания мира и духовного развития личности. Поэтому так важно приобщать детей к искусству как можно раньше.
Актуальной задачей современной педагогики является поиск путей для максимальной реализации возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности. В них происходит становление духовного мира ребенка, при этом особая роль отводится искусству.
Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем иными глазами, учится видеть и беречь его красоту. Растущий человек, взаимодействуя с искусством, получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию детского воображения и фантазии.
Занимаясь совместно музицированием и пением, рисованием ребенок может упражнять различные социальные способности. Игра на музыкальных инструментах, большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию
мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность
творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Музыка, театр, практически все виды изобразительного и декоративно
-прикладного творчества, где самовыражение необходимо детям как воздух. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
Для детей, все события и переживания являются чрезвычайно важными, поэтому необходимо, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон
прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль
оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма,
цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива. В результате познавательная
деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется
базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств. Искусство не только доставляет эстетическое наслаждение, оно приобщает к одному из самых сложных искусств, которым необходимо овладеть каждому - это искусство видеть мир.

Используемые источники:
1. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и роджителей. – 2-е изд., перераб.-М.: Баласс, 2012.-384 с.
2. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998 № 4 –16-22 с.
3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов. http://www.dissercat.com/content/integratsiya-iskusstv-kak-sredstvo-esteticheskogo-razvitiya-detei-starshego-doshkolnogo-vozr#ixzz3CK1fHkaZ
4. Электронная библиотека. .http://psychlib.ru/mgppu/DorPI/DPI-001.HTM
Категория: Дошкольное образование | Добавил: glotova
Просмотров: 431 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА