Пятница, 10:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Методическая разработка программы кружка "ОРИГАМИ"
21.09.2015, 21:25

Программа
кружка Оригами
Для детей 5—7 лет

Составила: Круталевич Т. Г.
воспитатель
1 квалификационной
категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе учебного издания О. М. Жихаревой «Ори-гами для дошкольников».
Вначале каждого занятия проводиться беседа, рассматривание готового об-разца. Затем дети выполняют работу. Педагог оказывает помощь при необхо-димости. Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, явля-ется не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством ре-шения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы склады-вания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и уме-ния.
Таким образом, занятия оригами:
• Дисциплинируют;
• Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное от-ношение к предметам и материалу (бумаге);
• Способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возмож-ность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
• Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, само-оценки;
• Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные, творческие, оформительские, театральные.
Краткая характеристика программы
Программа составлена для детей старшего и подготовительного возраста и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 3 – 4 раза в месяц в форме кружко-вой работы во вторую половину дня. Прохождение программы предусматрива-ет индивидуальные формы работы с детьми небольшой группы. В каждой воз-растной группе предусмотрено формирование определённых умений и навы-ков.
Задачи кружка
1. Научить детей конструировать по типу оригами, используя графиче-ский язык оригами.
2. Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно.
3. Расширять представление детей о разнообразии окружающего мира.
4. Воспитывать у детей внимание, собранность. дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
5. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МОДЕЛЬ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ ОРИГАМИ

Основная цель педагога: объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностях детей средствами оригами.

Задачи:
1. Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.
2. Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в пан-но, Учить созерцать красоту, наслаждаться ею.
3. Расширять представление детей о разнообразии животного мира, активи-зировать их познавательную и речевую активность.
4. Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
5. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2. Совместная деятельность взрослого с ребёнком.
3. Самостоятельная деятельность детей.

ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ
С ИССКУСТВОМ ОРИГАМИ
Подготовительный этап
Задачи:
Для воспитателей:
1. Познакомить детей с искусством оригами.
2. Создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.
Для детей:
1. Усвоить, что такое оригами.
Для родителей:
1. Познакомиться с программой.
2. Заинтересовать ребёнка в изготовлении бумажных игрушек.
Основной этап
Задачи:
Для воспитателей:
1. Обучить детей искусству оригами.
2. Познакомить их с графическим языком оригами.
3. Развивать творческое воображение.
4. Активизировать познавательную и речевую активность.
5. Предлагать домашнее задание родителям.
Для детей:
1. Научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме.
2. Оформлять их в небольшое панно.
3. Создавать свои игрушки.
4. Научиться творчески мыслить.
5. Собрать свой альбом поделок.
Для родителей:
1. Поддержать интерес детей к оригами.
2. Стимулировать интересные решения.
3. Помогать в выполнении домашних работ.
4. Придумывать вместе поделки.
Заключительный этап
Задачи:
Для воспитателей:
1. Организовать презентацию детских работ.
2. Показать результаты детского творчества.
3. Оценить участие родителей.
Для детей:
1. Подготовить творческие работы.
2. Изготовить игрушки для малышей.
Для родителей:
1. .Представить на презентацию альбомы с семейными поделками.
2. Придумывание весёлых историй об игрушках оригами.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Совместная деятельность воспитателя и детей – процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

1. Заучивания стихов и загадок о природе, явлениях природы.
2. Работа со схемами.
3. Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
4. Создание книг – самоделок.
5. Драматизация сказок.
6. Создания театра оригами.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Совместная деятельность детей и родителей – процесс взаимообучения творче-ству, взаимопомощи, уважения.

1. Просмотр передач о животных.
2. Составление рассказов.
. 3. Придумывание образа, имени игрушки.
4. Разработка собственных схем.
5. Создание альбома с семейными поделками.
6. Придумывание загадок, рассказов, сказок.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Проговаривание последовательности сборки оригами.
2. Обмен мыслями, знаниями, намерениями.
3. Создание альбома со своими поделками.
4. Изготовление поделки по желанию.
5. Игры с игрушками оригами.
6. Экспериментирование с бумагой.
7. Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами.
8. Дорисовка недостающих элементов.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИССКУСТВУ ОРИГАМИ

Театральные:
1. Выразительность речи.
2. Обыгрывание сложенных моделей.
3. Инсценирование сюжетов из детской литературы.

Творческие:
4. Применение моделей.
5. Составление рассказов, сказок, загадок о поделках.
6. Придумывания имён своим поделкам.

Оформительские:
1. Оформление открыток.
2. Оформление своего альбома.

Конструктивные:
1. Чтение схем.
2. Создание собственных схем.

СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Предлагаемый курс занятий по обучению оригами рассчитан на 2 этапа (2года обучения). В процессе обучения постепенно возрастает уро-вень сложности выполняемых детьми работ. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определённого момента. Одинаковые заготовки называются базовыми формами.

На первом этапе (1 год обучения) все изделия основаны на простых базовых формах: «треугольник», «шкафчик», «мороженное», «книжка». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные обозначения и схемы служат им дополнительной иллюстраци-ей при показе процесса складывания. Воспитателям рекомендуется на этом этапе демонстрировать детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Можно использовать для показа детям инструк-ционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовления изделия. Педагог должен последователь-но предъявлять детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем - лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

На 2 этапе (2 год обучения) усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «воздушный змей», «блинчик», «конфет-ка», «квадрат», «дверь», «узор», «катамаран». Закрепляется знания о условных обозначениях и приёмов складывания. Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или про-водить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. В работе со схемами демонстрируется последовательность сборки поделок, необхо-дим подробный устный разбор последовательности выполнения поделок и контроль наиболее сложных действий. А затем можно предлагать неко-торые простые схемы для самостоятельной работы.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

Программа работы кружка рассчитана на 2 года. Комплектуется из детей стар-шей и подготовительной группы. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 10 человек.
Режим работы кружка – 3, 4 занятие в месяц по 25 минут.
Общее количество часов в неделю 25 минут,
1 год обучения 75 часов, 2 год обучения 80 часов обучения
Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Оригами для дошкольников» О. М. Жихарева.
( Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал).

2. «Оригами для дошкольников» С. В. Соколова.
( Методическое пособие для воспитателей ДОУ).

3. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»
О. А. Скоролупова.

4. «Самоделки из бумаги» Г. И. Перевертень.

5. « Игрушки из бумаги» ( Издательство «Дельта» ).

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2004г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1
Тема: Знакомство с оригами.
Цель: 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство.
2. Рассказать историю возникновения оригами.
3. Познакомить с графическим языком оригами.
Материал: Выставка поделок оригами, плакат с условными
обозначениями.

Занятие 2
Тема: «Сказка о квадратике»
Цель: 1.Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы
по диагонали.
2. Познакомить с базовой формой «треугольник».
3. Учить сгибать получившийся треугольник по схеме.
4. Воспитывать внимание и терпение.
Материал: Плакат с условными обозначениями , квадратный лист бумаги 12/12 см. на каждого ребёнка, образцы поделок.

Занятие 3
Тема: «Мороженное»
Цель: 1. Учить сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая два про-тивоположных угла.
2. Закрепить условные обозначения : «долина», линия перегиба, позна-комить с условным обозначением «переворот».
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: Образец поделки, Раздаточный материал: квадратный лист 12/12, цветная бумага, ножницы.


ОКТЯБРЬ

Занятие: 4
Тема: «Тюльпан»
Цель 1. Закрепить умение сгибать лист квадратной формы по диагонали.
2. Узнавать и называть условные обозначения: «долина», «переворот».
3. Познакомить с инструкционной картой.
4. Развивать способность работать руками.
Материал: Раздаточный материал: квадратный лист 10/10, инструкционная карта, образец.
Занятие 5
Тема: « Книжка»
Цель:
1. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая короткие стороны.
2. Закрепить умение вкладывания готовых заготовок друг в друга
3. Познакомить с базовой формой «книжка».
4. Активизировать творчество, фантазию.
Материал: Раздаточный: по 3 альбомного листа на каждого ребёнка, образец, схема.

Занятие 6
Тема: «Флажок»
Цель: 1. Познакомить с новым термином «косынка».
2. Закрепить умение совмещать противоположные углы «косынкой».
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал: Образец, раздаточный: по 2 квадратных листа 15/15 см, 2 полоски шириной 1 см, длинной 20 см из картона,
клей.

НОЯБРЬ

Занятие: 7
Тема: «Ёлка»
Цель: 1.Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2. Закреплять умение совмещать углы, получая треугольник.
3. Составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой
детали, соединять заготовки с помощью клея.
4. Развивать творческие способности детей.
Материал: 3 квадрата размером 10/10 см, 12/12 см, 15/15 см зелёного цвета, клей (на каждого ребёнка).

Занятие 8
Тема: «Мухомор»
Цель: 1.Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треуголь-ник.
2.Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.
3. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец, на каждого ребёнка - красный прямоугольник размером 15/8см и зелёный квадрат размером 10/10см, клей. Инструкционная карта.

Занятие 9
Тема: «Дом»
Цель: 1. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы.
3. Познакомить с базовой формой «дверь».
4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию.
Материал: Образец, на каждого ребёнка - альбомный лист, прямоугольник размером 15/8см, белый квадрат размером 5/5см, 2 синих квадрата размером 3/3см, клей (на каждого ребёнка). Схема.

ДЕКАБРЬ
Занятие 10
Тема: «Мордочка собаки, кошки»
Цель: 1. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги «косынкой», сгибать уголки вниз, отгибать верхний угол назад.
2. Пользоваться практическими знаниями графических символов, зна-комых детям.
3. Стимулировать развитие памяти.
Материал: Образцы, схема. По 2 квадратных листа бумаги размером 15/15см на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Занятие 11
Тема: «Мышка»
Цель: 1. Закрепить знание о базовых формах «треугольник», «дверь».
2. Учить поднимать нижние углы к линии перегиба, сгибать фигурку пополам по намеченной линии.
3. Используя полученные знания работать по схеме.
4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: Образец поделки, схема выполнения поделки, фломастеры, синий бумажный прямоугольник размером 20/10см на каждого ребёнка, ножницы.

Занятие 12
Тема: «Котёнок»
Цель: 1. Продолжать учить перегибать квадрат «книжкой», по линии сгиба разрезать квадрат.
2. Закрепить умение расслаивать фигурку , опускать углы к линии пе-региба.
3. Соединять детали в одно целое.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец, по два квадрата размером15/15см ,клей, фломастер – на каждого ребёнка. Схема выполнения работы.

Занятие 13
Тема: «Курица»
Цель: 1. Учить перегибать квадратный лист дважды «косынкой», опускать уг-лы к центру квадрата, отгибать части угла, равномерно сгибать верх-ний и нижний углы.
2. Закреплять умение вгибать уголок внутрь.
3. Знать и пользоваться графическими символами.
4. Развивать пространственное воображение.
Материал: Образец поделки, плакат с графическими символами. Цветная бу-мага, оранжевый лист бумаги размером 15/15см, клей – на каждого ребёнка.

Занятие 14
Тема: «Я – САМ»
Цель: 1. Продолжать учить детей работать по схеме.
2. Проявлять творчество в создании художественного образа.
3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практиче-ских задач.
4. Стимулировать эстетические оценки и суждения
Материал: Образцы готовых поделок, на каждого ребёнка - цветные листы бумаги разного размера, ножницы, клей, цветные карандаши, схемы изготовле-ния поделок.

ЯНВАРЬ
Занятие 15
Тема: « Свинка»
Цель: 1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по гори-зонтальной и вертикальной осям.
2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать тре-угольник в разных направлениях .
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца.
Материал : Квадратный лист бумаги розового цвета 15/15 см – на каждого ре-бёнка. Образец.

Занятие 16
Тема: «Ферма кота Матроскина»
Цель: 1.Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригми»: кошек, собак, куриц, свинок.
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой» треуголь-ник.
4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
Материал: Квадратные и прямоугольные листы бумаги разного формата и цвета, клей, ножницы – на каждого ребёнка. Схема.

Занятие 17
Тема: « Еловая веточка»
Цель: 1.Учить выполнять базовую форму «воздушный змей»
2. Поднимать нижние ( короткие) стороны к линии перегиба.
3. Отгибать опущенные углы оставляя складку.
4. Украшать веточку сложенными игрушками по схеме.
5. Воспитывать терпение, усидчивость.
Материал: Квадратные листы бумаги по 10 штук размером 3/3 см ( 5/5 см), 2 ярких квадрата разного цвета размером 5/5 см, клей – на каждого ребёнка. Об-разец.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 18
Тема: « Летучая мышь»
Цель:
1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по гори-зонтальной и вертикальной осям.
2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать полу-чившийся треугольник в разных направлениях.
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 20/20 см, фломастеры – на каж-дого ребёнка. Образец.

Занятие 19-20
Тема: « Ёлочки в лесу»
Цель:
1. Учить детей работать с прямоугольным листом бумаги, складывая его пополам совмещая длинные стороны, опускать верхние углы вниз к середине прямоугольника
2. Познакомить детей с базовой формой «шкафчик».
3. Воспитывать умение работать вместе, уметь договариваться.
Материал: Прямоугольные листы бумаги размером 6/6 , 7/7,8/8 см зе-лённого цвета, квадратный лист бумаги 3/3см, клей, фон для общей работы – на каждого ребёнка. Образец.


МАРТ
Занятие 21
Тема: «Лиса»
Цель:
1. Продолжать учить складывать лист бумаги по диагонали, отгибать полоску вверх от короткой стороны.
2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верх-ний угол.
3. Учить перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длинные стороны, поднимать нижние углы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец, раздаточный - красный, квадратный лист бумаги раз-мером 15/15 см ; прямоугольный лист бумаги размером 15/8 см цветные каран-даши.

Занятие 22
Тема: « Слоник»
Цель:
1. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам отгибая сверху и снизу небольшие полоски.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
2. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий.
3. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Раздаточный - 3 прямоугольных листа бумаги размером 15/8 см, (жёлтого, розового, голубого) цвета, клей, полоска 2/8см. Образец.

Занятие 23
Тема: « Колобок»
Цель:
1. Учить перегибать прямоугольный лист бумаги дважды.
2. Учить сгибать все углы равномерно , опускать верхние углы со сторо-ны сгиба, переворачивать деталь.
3. Закрепить базовую форму «треугольник»
4. Формировать навыки управления процессами творчества.
Материал: Раздаточный - жёлтый прямоугольный лист бумаги размером 20/10 см, оранжевый и красные квадраты размером 3/3 см, цветные полоски бумаги, клей, ножницы. Образец.

АПРЕЛЬ
Занятие 24
Тема: « Волк»
Цель: 1. Учить детей конструировать по типу оригами , используя графи-ческий язык оригами.
2. Закреплять умение расправлять квадрат в треугольник, знать ус-ловные обозначения оригами.
3. Воспитывать внимание, собранность, дисциплинированность.
Материал: 2 серых квадратных листа бумаги размером 15/15 см, 10/10 см, клей, фломастеры.

Занятие 25
Тема: «Цветок Калла»
Цель: 1. Закреплять умение складывать квадратный лист «косынкой» , сги-бать боковые углы к диагонали, переворачивать работу, подни-мать уголки верх к центру.
2. Учить проявлять самостоятельность при экспериментирование с бумагой.
3. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 10/10 см, жёлтого цвета, зе-лёные полоски разного размера ( для стебля и листьев), чёрный фон, клей, нож-ницы.

Занятие 26
Тема: «Колокольчик»
Цель: 1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2. Закреплять практическими действиями знания графических сим-волов, знакомых детям.
3. Развивать творческие способности, умение самостоятельно мето-дом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчивость.
Материал: Раздаточный - 2 квадратных листа бумаги размером 10/10 см го-лубого цвета, клей, однотонный фон для работы, ножницы, полоски зелённого цвета разного размера. Образец.

МАЙ
Занятие 27 -28
Тема: « Цветик – семицветик»
Цель: 1. Учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практи-ческих задач.
3.Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Раздаточный - 7 квадратных листа бумаги разного цвета, разме-ром15/15 см, фон чёрного цвета размером 25/25 см.Образец.

Занятие 29 -30
Тема: «Букет в вазе»
Цель: 1. Продолжать учить детей работать по схеме, поощрять творчество в создании художественного букета.
2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практи-ческих задач.
3. Закреплять умение создавать тематическое панно.
Материал: Разноцветные квадратные листы бумаги размером 10/10 см, 15/15 см, цветные полоски бумаги разного размера, фон размером 25/35 см, клей, ножницы – на каждого ребёнка. Образец.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1
Тема: Вводное занятие
Цель:1.Закрепить понятие об оригами - это японское искусство.
2.Вспомнить историю возникновения оригами.
3.Расширить графический язык оригами.
Материал: Выставка поделок оригами, плакат с условными
обозначениями.

Занятие 2
Тема: «Квадратик в гостях»
Цель:1.Продолжать учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квад-ратной формы по диагонали.
2.Закрепить условные обозначение «долина», «косынка», «шкафчик».
3.Учить сгибать получившийся треугольник по схеме.
4.Воспитывать внимание и терпение.
Материал: Плакат с условными обозначениями , квадратный лист бумаги 12/12 см. на каждого ребёнка, образцы поделок.

Занятие 3
Тема: «Тюльпан»
Цель: 1.Учить сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая два противоположных угла.
2.Закрепить условные обозначения: «долина», линия перегиба, «пе-реворот», «гора».
3.Развивать умение дорисовывать не достающие части поделки.
4.Воспитывать художественный вкус, усидчивость.
Материал: Образец. Раздаточный - квадратный лист бумаги размером 12/12 см красного цвета, альбомный лист бумаги, фломастеры.

ОКТЯБРЬ
Занятие 4
Тема: «Вертушка»
Цель: 1.Закрепить умение сгибать лист квадратной формы по диагонали.
2.Знать и называть условные обозначения: «долина», «переворот», «блинчик».
3. Закрепить знание об инструкционной карте.
4.Развивать способность работать руками.
Материал: Раздаточный материал: квадратный лист 10/10. Инструкционная карта, образец.

Занятие 5
Тема: « Боровик»
Цель:1.Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая корот-кие стороны.
2.Закрепить умение вкладывания готовых заготовок друг в друга.
3.Способствовать созданию грибов разными способами.
4. Активизировать творчество, фантазию.
Материал: По 2 прямоугольных листа бумаги коричневого и красного цве-та размером 15/8 см и 10/11 см на каждого ребёнка, образец, схема.

Занятие 6
Тема: «Приключения золотой рыбки»
Цель:1.Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треуголь-ник.
2. Закреплять уже знакомые условные обозначения.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал: Образец, раздаточный: по 2 квадратных листа 15/15 см, 2 по-лоски шириной 1 см, длинной 20 см из картона,
клей.

Занятие 7
Тема: «Карп»
Цель:1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2.Учить разгибать внутренние уголки по схеме, сгибать фигуру попо-лам по продольной оси.
3. Развивать внимание, память, фантазию, компоновать готовые ори-гами в панно.
Материал: На каждого ребёнка - квадратный лист бумаги размером 15/15 см жёлтого цвета, цветные карандаши. Образец.

НОЯБРЬ
Занятие 8
Тема: «Цыплёнок»
Цель:1.Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треуголь-ник.
2.Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.
3.Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. На каждого ребёнка - жёлтый квадратный лист бумаги размером 15/15 см, 2 квадратных листа бумаги размером 7,5/7,5 см, прямо-угольный лист бумаги размером 15/7,5 см, квадратный лист бумаги размером 5/5 см, клей.

Занятие 9
Тема: «Петух»
Цель:1.Закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей».
2.Учить делать надрезы и опускать «перья хвоста». Сгибать уголки в центре фигурки, обозначая крылья.
3.Познакомить с приёмами: «карман, расплющить карман».
4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию, умение работать со схемой.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см красного цвета,2 квадратных листа бумаги размером 3/3 см, клей, цветные карандаши на каждо-го ребёнка. Схема.

Занятие 10-11
Тема: «Птичий двор»
Цель:1.Закреплять умение использовать в работе с бумагой знакомые базо-вые формы.
2.Пользоватся практическими знаниями графических символов, зна-комых детям.
3. Оформлять небольшое панно.
4. Стимулировать развитие памяти.
Материал: Образцы, схема. На каждого ребёнка - цветные квадратные листы бумаги размером 15/15см, 3/3 см, 7,5/7,5 см, прямоугольный лист бума-ги размером 15/7,5 см, цветные карандаши, основа для панно.

ДЕКАБРЬ
Занятие 14
Тема: «Ворона»
Цель: 1.Закрепить понятие «косынка».
2. Учить сгибать противоположные стороны к середине квадрата сложенного «косынкой», делать сгиб «ступенькой», сгибать внутрь головку.
3. Использовать полученные знания в работе со схемой.
4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: Образец , схема выполнения поделки. На каждого ребёнка -
фломастеры, чёрный квадратный лист бумаги размером 18/18 см.

Занятие 15
Тема: «Голубь»
Цель:1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по гори-зонтали и вертикали.
2. Закрепить умение складывать треугольник в разных направлениях..
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. Квадратный лист бумаги серого цвета размером 18/18 см, фломастеры на каждого ребёнка.

Занятие 16
Тема: «Снежинка»
Цель:1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «стаканчик», «воздушный змей».
2. Закреплять умение соединять детали попарно , подклеивать детали, закреплять детали на основе.
3. Уметь пользоваться графическими символами.
4. Развивать пространственное воображение.
Материал: Образец поделки, плакат с графическими символами. 12 квадра-тов синего цвета размером 5/5 см, синий кружок диаметром 3 см и белый кру-жок диаметром 2 см на каждого ребёнка.

Занятие 17
Тема: «Снегурочка»
Цель: 1. Продолжать учить детей конструировать по типу оригами, исполь-зуя графический язык оригами.
2. Проявлять творчество в создании художественного образа.
3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практи-ческих задач.
4. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Образец, схема. Прямоугольник синего цвета размером 20/10 см, квадрат синего цвета размером 6/6 см (для короны), 2 квадратика размером 2,5/2,5 см из бумаги синего цвета, жёлтый квадрат размером 6/6 см на каждого ребёнка.

ЯНВАРЬ
Занятие 18
Тема: «Дед Мороз»
Цель: 1.Учить складывать фигурку «Деда Мороза» на базовой форме «воз-душный змей».
2. Закреплять умение пользоваться приёмом «дорисовки».
3. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведе-нию начатого дела до конца.
Материал : Красный квадрат размером 20/20 см , фломастеры на каждого ребёнка. Образец.

Занятие 19
Тема: «Звёздочки»
Цель: 1. Продолжать работу на базе «воздушный змей».
2. Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Закреплять навыки соединения деталей, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Поделки.
Материал: 8 квадратов размером 10/10 см 4 из них одного цвета , 4 - другого, клей на каждого ребёнка. Образец.

Занятие 20
Тема: « Снеговик»
Цель: 1.Закреплять умение совмещать длинные стороны прямоугольника, равномерно сгибать уголки.
2. Учить раскрывать и расплющивать «карман»
3. Дорисовывать недостающие элементы.
4. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Прямоугольники размером 20/20 см, 15/7,5 см белого цвета и квадрат зелёного цвета размером 7,5/7,5 см с одной стороны, клей на каждого ребёнка. Образец.

ФЕВРАЛЬ
Занятие 21
Тема: «Открытка»
Цель: 1.Учить создавать на базе навыков и умений поделки оригами.
2. Составлять из готовых поделок открытку.
3. Развивать художественный вкус.
4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: Разные по цвету и форме листы бумаги, клей, фломастеры, осно-ва для открытки на каждого ребёнка.

Занятие 22
Тема: «Кораблик»
Цель: 1.Совершенствовать умение детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.
2.Учить сгибать все 4 угла к середине квадрата ,переворачивать заго-товку повторяя сгибание до получения «карманов».
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 20/20 см, фломастеры на ка-ждого ребёнка.

Занятие 23
Тема: «Яхта»
Цель: 1. Познакомить с базовой формой «двойной квадрат».
2. Учить детей работать по схеме.
3. Закрепить условные обозначения: «вогнуть внутрь», «потянуть - вытянуть», раскрыть «карман».
4.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см на каждого ребёнка. Образец.

МАРТ
Занятие 24
Тема: « Кукла»
Цель: 1. Продолжать учить складывать лист бумаги по диагонали, отгибать полоску в верх от короткой стороны.
2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верхний угол.
3. Учить перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длин-ные стороны, поднимать нижние углы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец. Раздаточный - красный, квадратный лист бумаги разме-ром 6/6 см, 2 ярких квадратика размером 3/3 см, прямоугольник размером 7,5/7,5 см, клей, фломастеры.

Занятие 23
Тема: «Неваляшка»
Цель: 1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верх-ние углы к линии перегиба.
2. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
3. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий.
4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. Раздаточный - 2 прямоугольных листа бумаги размером 15/8 см, 20/7,5 см (жёлтого, красного) цвета окрашенной с одной стороны, квадрат размером 6/6 см.

Занятие 24
Тема: « Матрёшка»
Цель:1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая длинные стороны .
2. Закреплять умение раскрывать «карманы».
3. Закрепить понятие «косынка», «воздушный змей», «книжка».
4. Формировать навыки управления процессами творчества.
Материал: Образец. Раздаточный - жёлтый прямоугольный лист бумаги раз-мером 20/10 см, оранжевый и красные квадраты размером 3/3 см, цветные по-лоски бумаги, клей, ножницы.


Занятие 25
Тема: «Поздравительная открытка»
Цель:1.Учить детей конструировать по типу оригами , используя графический язык оригами.
2. Закреплять умение создавать свои игрушки.
3. Воспитывать художественный интерес к созданию творческой работе.
Материал: Цветные листы бумаги, разные по размеру и форме, фломастеры, клей, ножницы, основа для открытки – на каждого ребёнка.

АПРЕЛЬ
Занятие 26
Тема: «Цветок Калла»
Цель:1.Закреплять умение складывать квадратный лист «косынкой», сгибать боковые углы к диагонали, переворачивать работу, поднимать уголки верх к центру.
2.Учить проявлять самостоятельность при экспериментирование с бума-гой.
3.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Материал: Образец. Раздаточный - квадратный лист бумаги размером 10/10 см, жёлтого цвета, зелёные полоски разного размера (для стебля и листьев), чёрный фон, клей, ножницы.

Занятие 27
Тема: «Колокольчик»
Цель: 1.Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2.Закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям.
3.Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчи-вость.
Материал: Образец. Раздаточный - 2 квадратных листа бумаги размером 10/10 см голубого цвета, клей, однотонный фон для работы, ножницы, полоски зелённого цвета разного размера.

Занятие 28
Тема: « Букет»
Цель: 1.Учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
2.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практиче-ских задач.
3.Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Образец. Раздаточный - 7 квадратных листа бумаги разного цвета, размером15/15 см, фон чёрного цвета размером25/25 см, клей, ножницы, полос-ки цветной бумаги.
МАЙ
Занятие 29
Тема: «Дедушка и бабушка»
Цель: 1. Закрепить умение перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верхние углы к линии перегиба(от середины верхней сто-роны)
2. Учить опускать углы вертикально , раскрывать «карманы» , расплю-щивать их.
3. Учить соединять детали в одно целое с помощью клея.
4. Воспитывать внимание усидчивость.
Материал: Образец. Раздаточный - цветные прямоугольные листы бумаги размером: 6/12, 10/15, 15/7,5 см; квадратные листы бумаги размером 10/10 см, 7,5/7,5 см , клей, цветные карандаши

Занятие 30
Тема: «Медведь»
Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приёмом «косынка», находить сере-дину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба.
2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать ниж-ние углы внутрь.
3.Вспомнить базовую форму «воздушный змей», закрепить при изго-товление лапок.
4.Обучать соединению деталей с помощью клея, воспитывать терпение.
Материал: Образец. Раздаточный - коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, 10/10 см, 6/6 см, клей.

Занятие 31
Тема: «Заяц»
Цель: 1.Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали дважды, опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «кон-фетку».
2. Закреплять умение работать по схеме.
3. Использовать метод дорисовки и аппликации, дополнять фигурку лапками, деталями мордочки.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец. Раздаточный - серые квадратные листы бумаги размером 7,5/7,5 см, 10/10 см, клей, ножницы, разноцветные полоски бумаги разного размера, фломастеры.

Занятие 32
Тема: «Сказка – Колобок» (коллективное)
Цель:1. Продолжать учить детей работать по схеме.
2.Учить проявлять творчество в создании сказочного образа.
3.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практиче-ских задач.
4.Развивать умение создавать коллективную работу, осуществлять анализ и синтез в процессе сборки оригами.
Материал: Квадратные и прямоугольные листы бумаги разного размера и цве-та, разноцветные полоски бумаги разного формата, фломастеры, ножницы, клей, фон для работы – на каждого ребёнка

Категория: Дошкольное образование | Добавил: tany240267 | Теги: Кружок, программа кружка, оригами
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА