Среда, 11:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Методическая разработка
[ Скачать с сервера (38.5Kb) ] 18.03.2016, 14:52

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №279 Московского района г. Санкт – Петербурга

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Разработал воспитатель:
Брязгалова Мария Ивановна

Санкт – Петербург
2016

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик».

Программное содержание:
• Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы»
• Познакомить с акварельными красками и их особенностями
• Расширять знание цветовой гаммы
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
• Развивать воображение и фантазию
• Активизировать речь детей

Материалы (демонстрационный и раздаточный):
• Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета
• Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
• Акварельные краски и мягкие кисти
• Белые листы бумаги
• Баночки с водой

Беседа:
Звучит музыка. Пьеса П.И. Чайковского «Октябрь»
Воспитатель «Как вы думаете, о каком времени года написал композитор?»
Ответы детей.
Воспитатель «А разве осень бывает только грустная? А когда она бывает веселая?»
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
Дети рассматривают репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель «Вспомните, как мы на прогулке ловили падающие с деревьев листочки. Как называет осеннее явление, когда листики опадают?»
Ответы детей.
Воспитатель «Правильно, листопад»

Физминутка: «Листочки»
Мы листики осенние, (Бег в разных направлениях)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Поднимают руки с листочками)
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал (Разбрасывают листочки)
И листочки все поднял
Дети ходят по разбросанным листочкам.
Воспитатель «А что у на получилось?»
Ответы детей.

Содержание изобразительной деятельности.
Воспитатель «Давайте с вами сделаем свои веселые осенние коврики. И я вас познакомлю с замечательной краской, которая называется акварель».
Дети садятся за столы с красками и белыми листами.
Воспитатель рассказывает об особенностях акварельной краски и почему она так называется.
Дети берут подготовленные краски и повторяют действия воспитателя.
Воспитатель «Мы сегодня с вами поиграем с красками и я познакомлю вас с новым методом рисования на мокрой бумаге и «кляксографией». Лист бумаги смачивается с помощью кисти или ватного тампона. Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Клякса растекаются в одно яркое пятно.
Дети раскрашивают яркие листы бумаги.
Воспитатель предлагает выбрать осенние краски, краски золотой осени.
Звучит веселая мелодия «Осенний Этюд»
Воспитатель читает стихотворение «Веселое настроение».

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!


Пока рисунки детей сохнут, воспитатель предлагает поиграть «Собери листочки»
Дети рассматривают свои рисунки и вспоминают, почему осень называется золотой, какими красками они сегодня рисовали эти веселые, осенние коврики, и что нового они сегодня узнали.
Воспитатель «У вас получились такие красивые работы, вы настоящие волшебники и помощники Осени.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: bryazgalova
Просмотров: 229 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 sveta-lucenko-1968   (29.03.2016 19:37)
Выдержана структура занятия .Актуальна тема!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА