Понедельник, 03:35 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Консультация для родителей "Баю баюшки баю"
19.07.2017, 11:01

Мамочка, склонившись над малышом, напевает колыбельную… Многим такая ситуация покажется картинкой из прошлого.
Зачастую у современных мам жизнь расписана по часам. Часто ли мамы поют колыбельные? Вспомните, когда Вы укладывая свое чадо спать, последний раз напевали? Очень часто мамочки оправдывают себя тем, что не имеют музыкальных способностей и вместо своих колыбельных песен включают обычную музыку, хорошо, когда классическую, а то и еще проще: ребенок засыпает под звуки телевизора.
Но ребенку не важна интонационная точность исполнения Вами такого произведения, как «Колыбельная», ему важен и нужен эмоциональный, чувственный контакт, важно слышать мамин голос и мамины эмоции, необходимы объятия и поцелуи мамы, мамина ласка, сопровождающие колыбельную. И у ребенка рождается ответное чувство привязанности к родному человеку, любовь к матери, близким.
Колыбельная воздействует на весь организм ребенка: зрение, слух, тактильные органы, вестибулярный аппарат. Воспринимая песню «телом», кроха развивается как физически, так и интеллектуально, эмоционально. Для полноценного развития ребенку важно чувствовать себя любимым и защищенным. Замечено, что у «колыбельных» деток раньше стартует речь и богаче словарный запас.
Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним. Психологи считают, что самое «безобидное», к чему может привести замена колыбельных песен звуками телевизора, компьютерными играми, аудиозаписями поп- или рок-групп – это развитие у ребенка синдрома дефицита внимания, которым страдают 25% российских детей. Последствия этого – тема для совершенно другой статьи.
С помощью современных методов исследования деятельности мозга новорожденного учеными Т. П. Александрян и Э. А. Хризман удалось установить, что среди всех разнообразных раздражителей, воздействующих на ребенка, он выделяет голос матери, который для него является неким защитным механизмом от кажущейся непонятной ему окружающей среды и успокаивает его.
Современные психологи подтверждают: размеренный темп колыбельной песни полностью соответствует природным ритмам дыхания беременной и способствует предупреждению стрессов малыша.
Также ученые утверждают, что люди, которым в детстве не пели колыбельных, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами, ведь благодаря пению мать устанавливает с младенцем более тесный эмоциональный контакт, о чем уже и говорило выше, что способствует формированию базового уровня доверия к миру. Однако это не все: оказывается, в колыбельной зашифрованы первобытные знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребенка (без этого ему будет труднее адаптироваться к жизни в обществе), а ее текст программирует кроху на будущие успехи. Примечательно, что ни в одной колыбельной песне нет описаний чего-то страшного и безысходного.
Вполне научно-обоснованными можно назвать следующие функции колыбельных:
1. Убаюкивание. Размеренное пение можно считать одной из форм гипноза. Этому способствуют как действия, сопровождающие пение (монотонный ритм, покачивание), так и повторы слов, «заговаривания».
2. Материнский посыл на здоровье и добро.
3. Ознакомление с родной речью и мировоззрением народа.
4. Развитие памяти.
5. Профилактика речевых нарушений и укрепление нервной системы.
Пойте своим детям колыбельные, никакая другая песня в жизни не будет нести столько любви и не отпечатается в подсознании ощущением близости с самым родным человеком, мамой. Колыбельные можно продолжать петь вплоть до школьных лет, и даже дольше. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама рядом и гладит его, что быстро успокаивает и все проблемы его будней словно улетучиваются, он чувствует поддержку и любовь.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Сашу не буди.

Чья-то киска серая
По дворику бегала,
По дворику бегала,
Ночевать просилася:
Пусти, Аня ночевать,
Я тебя буду качать,
Прибаюкивать,
Прибаюкивать,
Да прилюлюкивать.

Баю баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.

Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.
[b][i][u]

Категория: Дошкольное образование | Добавил: bulochka2007
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА