Воскресенье, 15:41 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Курочка Ряба в гостях у ребят"
[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] 13.07.2019, 20:32
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материал: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, настольный театр «Курочка Ряба», мисочка с зернышками, корзина для яиц, песня «Цыплята»
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- разучивание потешки С.Я. Маршака « Курочка моя»;
- знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад и нашла вот такие пёрышки.
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Что за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «ко – ко -ко»!
Кто это? Правильно – курица.

Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка!»
Какая курочка? Курица большая.
Какого она цвета? (пёстрая)
Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки.
А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку)
А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку».
Перед ребенком стоит тарелочка, в которой зерно. Дети должны накормить курицу и цыплёнка
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Ребята, а сейчас курочка зовет вас на полянку танцевать и приготовила для вас вот такие шапочки Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
танец « Мы – весёлые цыплята».
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? Как мы с ней играли? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?
Курочке с цыпленком понравилось у вас в гостях. Но им нужно отправляться домой и она вам дарит вот такие яички. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: nadezhdabelousova62
Просмотров: 41 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА