Четверг, 23:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

конспект занятия по развитию речи
20.01.2013, 17:19
Комитет по Образованию г. Улан – Удэ
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Для детей дошкольного и школьного возраста
Прогимназия № 108.


Занятие по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
«Сравнение предметов по признакам. Работа со словом».



Составила: педагог
высшей категории
Васильчук Ирина Алексеевна.

2010г.
Цель: Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Материал: картинки, разные предметы, ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений. (Буратино).

- правильно, это Буратино. Ребята, а из чего он сделан? ( из дерева).
-правильно, а дерево, когда срубят, оно гладкое или шершавое?(шершавое, а после обработки гладкое).
-Какие предметы вокруг сделаны из дерева? (стол, стул, шкаф, кабинки, кровати и т. д.)
- правильно, если эти предметы сделаны из дерева, значит, мы их можем назвать одним словом… (деревянные).
-A какие деревянные предметы вы ещё знаете? ( дверь, ложка , доска разделочная)
-молодцы.
- Вероника, выйди к доске и выбери из множества предметов те, которые сделаны из дерева.
- правильно, а теперь Вова выйди к доске и выбери предметы, которые сделаны из стекла, а ребята расскажут, какие ещё предметы знают из стекла. (банка, стакан, ваза, окно).
- Если они сделаны из стекла, значит мы можем их назвать одним словом (стеклянные).
-Стекло на ощупь какое? Пощупайте. ( гладкое, прозрачное, хрупкое, легко бьётся).
- А сейчас Никита выйдет к доске и выберет картинки, сделанные из пластмассы. А все остальные ребята проверяют.
-Какие предметы из стекла вы ещё знаете? ( ведро, таз, дорожный набор посуды).
- Если все предметы сделаны из пластмассы, значит они… (пластмассовые).
- А пластмасса на ощупь какая? ( гладкая, разноцветная, крепче, чем стекло, не бьётся).
- А теперь давайте поиграем в игру « Найди лишний предмет».
У доски работает Оля, а мы все проверяем. ( использование ИКТ).
- Почему ты считаешь, что это лишний предмет? ( потому, что он сделан из другого материала).
- А теперь ребята представьте себе два человека – в одинаковой одежде и одинакового роста. Как же мы с вами можем их различить? ( по именам, цвету волос, цвету глаз).
- правильно, и предметы отличаются друг от друга по названиям.
- Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим».
Ложка – это ложка.Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка.У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка. Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка. Оделся и пошёл.
А я придумал слово, смешное слово – плим.
Я повторяю снова – плим, плим, плим.
Вот прыгает и скачет.
Плим, плим, плим.
И ничего не значит
Плим, плим, плим.
Оказывается, есть слова, которые ничего не значат, не имеют смысла, такие как слово – ПЛИМ.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось, что понравилось больше всего? ( работать у доски, работать с картинками, узнавать предметы на ощупь).
Спасибо за занятие.

Список использованной литературы.

1. «Развитие речи» Ушакова. М.. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
2. «Лучшие игры со словами» М. Давыдова. И. Агапова. ИКТЦ «Лада» 2006 г.
3. Картинки www. Yandex.ru
Категория: Дошкольное образование | Добавил: iraW
Просмотров: 1000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА