Воскресенье, 04:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «В СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ».
[ Скачать с сервера (19.9Kb) ] 11.11.2015, 05:11

Подольникова Светлана Борисовна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ №14 «Сказка».

Конспект занятия по познавательному развитию
на тему «В СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ».

Задачи:
1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10;
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделяя условие, вопрос, ответ, используя специальную линейку;
3. Совершенствовать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
4. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность.

Оборудование:
• Листочки с цифрами и точками
• Ручки
• Картинки с разным количеством предметов
• Домики, геометрические фигуры, магнитные цифры и знаки
• Линейка с отверстиями в два ряда
• Кукла Буратино
• Книга «Снежная королева»
• План – схема
• Фуражка пилота
• Мяч.

Ход занятия.

Здравствуй солнце красное! Здравствуй небо ясное! Здравствуйте мои друзья, здравствуй ты и здравствуй я!!
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино и приглашает нас в страну математики. Он не верит, что вы умеете считать и решать задачи. Умеете или нет? Тогда, если мы справимся с его заданием, он подарит нам свою любимую книгу – сказку.
- А на каком транспорте мы отправимся путешествовать, вы мне сами скажете, когда соедините все по порядку последовательно точки с цифрами. Вы поняли задание?
(дети приступают к выполнению, Буратино их хвалит)
- На каком транспорте мы отправимся? (самолет). Сколько точек вы соединили, чтобы получился самолет?
- А сейчас берем билет и строимся по порядку в самолет.
(дети берут листочки с цифрой (от 1 до 10) и строятся по порядку).
- Итак, я пилот, все на месте?
(ведется счет в прямом и обратном порядке).
- Мест у меня в самолете 20, а вас 10, давайте пересчитаем пустые места в самолете.
(ведется счет от 10 до 20, воспитатель и Буратино хвалят детей).
- Я разрешаю вам взять с собой в полет любые предметы (картинку) на 1 меньше чем ваша цифра. Затем вернуться на свое место.
(дети объясняют свой выбор воспитателю, Буратино их хвалит).
- Мы в стране Математики!!! (все встают в круг).
Математический опросник
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто решает все задачки,
Тот становится умней.
(воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос)
- Какое время года сейчас?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
- А сколько осенних месяцев?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей четверга?
- Назовите последующий день субботы?
- Какой предыдущий день вторника?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе? Сколько рабочих?
- Сколько частей в сутках?
- В лужу упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
- Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – заяц косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(Буратино и воспитатель хвалят детей за каждый правильный ответ)
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и обратить внимание на цифру 10 в крыше домика, который разделен на две половины.
- Итак, будем учиться составлять число 10 из двух меньших чисел. Послушайте задание:
Отсчитайте 10 геометрических фигур, разделите их в два домика.
(дети рассказывают по сколько геометрических фигур в каждом домике у доски, используя цифры на магнитах и общий знак «+» в домике, правильно читая пример «4+6=10»)
- Итак, чем мы занимались?
Мы оставляли число 10 из двух меньших чисел.
(Буратино хвалит детей)
«Линейки с кружочками в два ряда»
- Работаем в верхнем ряду линейки. Составьте задачу по картинке.
У меня было 7 конфет, я съела 2. Сколько конфет осталось?
- Кто повторит условие задачи?
- Кто повторит вопрос задачи?
- Кто ответит на вопрос?
- Откройте на нижней полоске на один кружок больше, чем на верхней. Сколько вы открыли? Почему?
- Где больше отрыто кружков в верхнем или нижнем ряду? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы в верхнем и нижнем ряду стало одинаковое количество кружков?
- Что можно сказать о кружках в верхнем и нижнем ряду?
(Буратино хвалит детей)
Буратино в восторге передает воспитателю план-схему где находится подарок-книга для детей. Дети по плану находят книгу.
Воспитатель напоминает детям о возвращение в детский сад. Все согласно своим билетам возвращаются на свои места в самолет.
- Вот мы и в группе!
Итог занятия:
- Где мы сегодня путешествовали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым трудным для вас?

Воспитатель хвалит детей. Дети благодарят Буратино за подарок.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: ylia2222
Просмотров: 197 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА