Пятница, 16:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД Тема: «Путь к здоровью».
[ Скачать с сервера (862.0Kb) ] 22.09.2015, 08:06

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «Путь в страну здоровья»
Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать логическое мышление .
Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание быть здоровым.
Здоровье: Формировать и развивать интерес к спорту, представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены ,воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Предварительная работа : Просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение Г. Остер "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье". Беседа о видах спорта.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, иллюстрации по видам спорта, картинки с продуктами, руль, два конверта, имитация остановок.
Используемые ресурсы:

https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi
http://ru.wikipedia.org
http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php


Ход мероприятия:
Дети входят в зал и находят на столе конверт.
Воспитатель:
- «Дети, к нам пришло письмо! От Незнайки, давайте его прочтем!
Слайд № 3.
«Дорогие ребята! Скоро в нашей стране начнётся Зимняя Олимпиада, в ней будут участвовать спортсмены разных стран. Я ,тоже хочу принять участие в Олимпиаде, но как туда попасть не знаю, подскажите мне пожалуйста как стать спортсменом.
Воспитатель.
-Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, быть здоровым.
Слайд № 2.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада?
(Ответы детей).
-Действительно: Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен?
(Ответы детей).
-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Какие виды спорта вы знаете?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай вид спорта» .
Слайд № 4.
Правила игры:
Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы .
1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке?
2. В каком виде спорта нужны эти предметы?
3. Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?
Воспитатель.
-Правильно ребята, Чтобы стать спортсменом, в первую очередь, необходимо быть здоровым.
-Я предлагаю отправить письмо с нашими советами Незнайке. А для этого нам нужно отправиться в город Сочи, где будет проходить Олимпиада. Хотите?
Дети: Да!
- Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Сочи, а на каждой остановке нас будут встречать талисманы Зимней Олимпиады- Леопард, Медведь, Зайка.
(Едут под музыку, у воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по зал).
- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная», здесь нас встречает Олимпийский талисман -Медведь.
Слайд № 5.
Медведь:
-«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку! - Ребята, а для чего делают зарядку?
(Ответы детей).
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.
(Звучит музыка. Дети делают упражнения).
-Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Медведь:
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Нужно делать нам зарядку.
Воспитатель.
-Спасибо Медведь за советы.
-Поехали дальше.
(Дети друг за другом двигаются по залу)
Следующая остановка «Гигиеническая», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Леопард.
Слайд № 6
Леопард:
- Чтоб быть здоровым и спортивным нужно не только зарядку делать , но и следить за собой. Отгадайте загадки, про предметы, необходимые для соблюдения гигиенических процедур.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Леопард:
-Какие молодцы! Отгадали все загадки, если будете пользоваться этими предметами, то никакие микробы вам не страшны.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Воспитатель:
-Спасибо Леопард за советы.
-Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе здулись. Как же мы поедем дальше?
(Дыхательная гимнастика «Насосы»)
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель:
- Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
Следующая остановка «Витаминная», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Зайка.
Слайд № 7.
Зайка:
Посмотрите на картинки, здесь разные продукты, овощи, фрукты которые мы с вами едим.
Слайд № 8.
В каждом из них находятся витамины, полезные для здоровья
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Зайка:
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Кока-колу вы не пейте.
Это очень вредно.
Лучше съешьте вы капусту
Ведь она целебна.
Ешьте яблоки и груши,
И капусту и морковь,
Потому что витамины
Очищают нашу кровь.
Будешь ты всегда в порядке
Укрепишь иммунитет.
Ведь здоровое питанье
Помогает от всех бед.
Воспитатель:
-Спасибо, Зайка, за советы
- Итак, дети, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
(дети едут на автобусе назад)
Итог:
Воспитатель:
-Пора, отвечать на письмо Незнайки. Какие советы , мы ему дадим ?
(Ответы детей).
Слайд № 9.
1.Чтоб попасть на Олимпиаду ,
Ты Незнайка не ленись,
На зарядку становись!
2.Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Прогоняй-ка скуку, лень –
Занимайтесь каждый день
3.Навсегда запомни четко:
Должен чистым быть ты весь.
Утром зубы чисть ты щеткой,
В ванну вечером залезь!
4.Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
И тогда ты точно станешь
Замечательным спортсменом!
-С нашими советами Незнайка обязательно станет спортсменом и примет участие в Олимпиаде.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: tany240267 | Теги: спорт, занятие в детском саду
Просмотров: 396 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА