Суббота, 09:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по тема: «Фабрика елочных игрушек»
04.09.2017, 16:11

Конспект

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по тема: «Фабрика елочных игрушек»

 

Разработчик конспекта:

Якупова Р.М., воспитатель ДС 150

 

Возрастная группа:  6 - 7  лет

Вид (разновидности) интегративной деятельности детей: продуктивная, коммуникативная, двигательная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):  Новый годпродолжить знакомство с культурными явлениями (традиции), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями; первичные ценностные представления  о том, что такое «хорошо» и «плохо»; взаимосвязь природы и человека; конструирование из бросового материала.

Задание для совместной  деятельности детей (вид, способы предъявления задания и представления решения):

 

Задание (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов

Узнайте историю возникновения новогоднего праздника и создания елочных украшений

Словесный

Словесный

Изучите работу фабрики елочных игрушек

Словесный

Словесный

Изготовьте елочные игрушки из бросового материала

Словесный с использованием алгоритмов

Выставка игрушек и рассказ о своей игрушке.

Украсьте елочку на территории детского сада сделанными игрушками и проведите презентацию

Словесный

Видеоматериалы с презентацией

 

Интеграция задач ОО:

1. ОО «Развитие речи»:

Задачи ОО:

- стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера,                                            

- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме,

- развивать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия;

- развивать монологическую речь, умение составлять рассказ на предложенную тему,  используя опорные схемы;

- активизировать словарь: экологическая проблема, стеклодув,  голье, оснастка;

- развивать образность детской речи средствами ознакомления с языковой выразительностью художественных произведений.

2. ОО «Познавательное развитие»

Задачи ОО:

- развивать чувство осознанно ответственного отношения к природе родного края через обозначение экологических проблем;

- совершенствовать умение работы со справочной литературой;

- развивать умения обследовать образцы, схемы.

- продолжать знакомство  с разными материалами,  их свойствами, разнообразной структурой.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи ОО:

- создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;

- формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным;

- учить способам создания самостоятельных  поделок;

- развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

- формировать потребность в достижении качественного результата.

- создать условия для развития умения выразительно читать поэтические произведения разного характера: лирические, комические.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи ОО: 

- воспитывать самостоятельность, инициативность и целенаправленность  в работе;

- умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры, вместе трудиться;

- приобщать детей к природоохранной деятельности, формирование у дошкольников чувства гражданственности;

- продолжать обогащать представления детей о истории возникновения праздников.

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам;

- расширять представления детей о многообразии профессий в современном мире.

 

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: электронное письмо с объявлением о конкурсе

2. Материалы для деятельности детей:

материал для предоставления заданий и результатов деятельности:  фотографии свалок, электронное  письмо, фотоматериал о работе фабрики елочных игрушек.

материалы для преобразования и трансформации: бросовый материал: трубки от туалетной бумаги, открытки, журналы, упаковочная лента от подарков или букетов,  степлер, проволка, ножницы, клей, бумага, тесьма или толстые нитки, шило, краски, карандаши.

3. Дидактический материал: технологические карты, алгоритм составления рассказа, наглядно-иллюстративный материал: фотографии поделок из бросового материала.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, видеокамера

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивации

онно-целе

вой

Продумывает мотивацию.

Педагог обобщает представления детей  о истории  празднования Нового года,  зачитывает на ноутбуке письмо из мэрии города об объявлении конкурса: «Укрась лесную красавицу», который проходит под девизом: «Сбережем природу, дадим новую жизнь старым вещам».   

Воспитатель подбирает необходимые фотографии, озвучивает  проблемную ситуацию: как можно выполнить условия конкурса? 

Организует ее обсуждение.

Ребята осуществляют исследовательский поиск: посмотреть  энциклопедию по интересующему вопросу; обратиться к компьютеру.

Дети слушают рассказ и   содержание письма, рассматривают фотографии. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» - надо изготовить елочные украшения из бросового материла.

Осознают «зачем я буду это делать» - чтобы принять участие в конкурсе и сделать окружающую среду чище.

проекти

ровочно-организа

ционный

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу.

Загадывает загадки про елочные игрушки.

Помогает выстроить план действий, при необходимости распределить роли.

Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки.

Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, продуктивной (конструктивной) деятельности детей.

Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения

Дети отгадывают загадки.

Изучают работу фабрики елочных игрушек.

Дети распределяют роли:  художественно-технический совет, изготовители оснастки для стеклодувов (или конструктора), стеклодувы (или сборщики), художники; договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки.

Ребята отбирают необходимый материал  для изделий.

Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию).

Определяются с местом для работы.

содержа

тельно-деятель

ностный

Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении (подсказывает, советует как быстрее, рациональнее использовать тот или иной материал, напоминает о последовательности выполнения).

По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.

Педагог утраивает выставку получившихся игрушек.

Помогает подготовить презентацию своей работы.

Организует   украшение елки, растущей на территории сада, изготовленными игрушками и съемку презентации. 

Отправляет видеоматериалы на конкурс.

Художественно-технический совет определяет какие игрушки будут изготавливать, подбирает схемы или фото игрушек; изготовители оснастки изготавливают заготовки; стеклодувы собирают игрушку, художники расписывают игрушки.

Ребята осуществляют взаимоконтроль по ходу работы.

Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.

 

Составляют  рассказы-презентации своей работы.

 

Принимают участие в украшении елки и в проведении совместной презентации.

оценочно-рефлек

сивный

Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта. Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу. Затем воспитатель подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.

 

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Дети осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – изготавливали елочные игрушки из бросового материала, зачем это делали – чтобы поучаствовать в конкурсе и способствовать очищению окружающей среды.

Высказывают свое мнение,  пожелание.

 

 

Методы и приемы:

 

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

- Какой наступает праздник?

- Как люди готовятся к нему?  

- Откуда пришла традиция празднования Нового года и украшение елки? 

Воспитатель, обобщая полученные ответы,  рассказывает детям о том, что обычай устраивать детские праздники в декабре, в период зимнего солнцеворота, восходит к глубочайшей древности. Первобытные земледельцы, считая это время заслуженным отдыхом между окончанием зимних работ и началом весенних, устраивали большие празднества. Народы Северной Европы во время этих празднеств обвешивали красивую ель продуктами сельского хозяйства и охоты – плодами, животными, птицами. Постоянно изменяясь с течением веков,  эти празднества превратились в обычай устраивать во время зимних праздников детскую елку. Однажды в XVI в Саксонии был неурожай яблок,  и к Рождеству запасы яблок закончились. Стеклодувы небольшого немецкого городка решили вместо яблок изготовить круглые шары. Так появились первые елочные украшения. На Руси первые елочные украшения делали из соломы, лучины, теста, тряпок, цветных ленточек, а позже из бумаги, картона и фольги.

Затем педагог сообщает детям, что в детский сад на электронную почту пришло письмо из городского управления о начале конкурса на лучшее украшение елочки.

Чтение стихотворения «В снегу стояла елочка»  С. Михалков

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Конкурс  проходит под девизом: «Новую жизнь, старым вещам».

 

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющий опыт детей) по следующим вопросам:

- Как вы думаете, почему объявлен этот конкурс?

- Почему конкурс проходит под таким девизом?

Рассматривание  фотографий.

- Что можно сделать, чтобы решить такую  экологическую проблему -  как загрязнение почвы?

 

3. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (об елочных игрушках)

 

***

Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.

(Елочные игрушки)

 

***

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Елочный шарик)

 

***

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

(Бусы)

 

***

Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех.

(Мишура)

 

***

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.

(Гирлянды.)

 

 

4.  Беседа «Как работает фабрика елочных игрушек?» с показом фотоматериала.

- Чем занимается художественно-технический совет?

- Что делает изготовитель оснастки?

- В чем заключается работа стеклодува?

- Интересная ли работа у художника?

 

5. Поисковая задача «Что нам необходимо сделать, чтобы выполнить условия конкурса? Какие материалы мы можем использовать и почему?»

В конце обсуждения педагог предлагает создать универсальную фабрику игрушек, на которой могут быть изготовлены игрушки из разнообразных материалов.

 

6. Распределение ролей (художественно-технический совет, изготовители оснастки для стеклодува (или конструктора), стеклодувы (сборщики), художники).

 

7. Определение алгоритма выполнения работы (дети определяют что сначала, что потом?)

- художественно-технический совет определяет какие игрушки, из каких материалов будут изготавливаться, подбирают материал, фото или инструкции изготовления игрушек;

- изготовители оснастки или конструктора делают заготовки: для бабочек – квадраты, для шаров и гирлянды – круги, для осьминогов – надрезы; для человечков – шапочки; нарезают ленты для бантиков;

- стеклодувы  или сборщики из полученных деталей, согласно схеме собирают игрушки;

- художники раскрашивают или украшают изделия.

 

8. Изготовление елочных украшений.

 

9. Обсуждение результатов работы.

 

10. Видеосъемка презентации работы:

- украшение  елки

- составление описательных рассказов по схеме:

1. Название

2. Цвет игрушки

3. Размер

4. Из каких частей состоит

5. Какая на ощупь

6. Из какого материала (бросового) сделана

7. Как играть.

 

- чтение стихов.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 74 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА