16+
Конспект
сюжетно-ролевой игры
во второй младшей группе
"Путешествие на автобусе"
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания об окружающем мире.
-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
-Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Развивающие:
-Развивать чувства коллектива, игровой опыт детей.
-Развивать творческую активность детей в игре.
-Обогащать словарный запас, память, логическое мышление.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едем, едем, едем!» Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».
Атрибуты: руль, сумка кондуктора, билеты.
Игровой материал: стульчики для постройки автобуса, инструменты для ремонта автобуса, «кочки», гимнастическая дорожка, бабочка на палочке, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение (сушки или баранки).
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к бабушке в деревню. Хотите поехать?
Д: да.
В: А на чем можно поехать?
Д: Машине, автобусе.
В: Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д: Построить.
В: Хорошая идея. Из чего будем строить?
Д: Из стульчиков.
В: Давайте попробуем построить. Как поставим стульчики? (Как сиденья в автобусе – парами).
Строительство автобуса
В: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя). Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
В: водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.
В: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д: Нельзя шуметь, баловаться, надо пристегнуть ремни безопасности, надо внимательно слушать водителя и кондуктора, когда она объявляет остановку.
В: К путешествию все готовы? Занимайте свои места.
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
В: Поехали!!! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем.
В: Вот ребята остановка. Отдохнём сейчас немножко Остановка не простая А поляночка лесная. Остановка « Лесная полянка». В: Давайте погуляем. Как тут красиво! Сколько цветов много. Послушайте загадку и найдите отгадку здесь на лужке. Яркая, красивая. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка). Игра «Поймай бабочку»,
В: А ещё, посмотрите, здесь ручеёк бежит, давайте перейдём его через мостик аккуратно, чтобы ноги не намочить и через кочки перешагнём.
(ходьба друг за другом по гимнастической дорожке и перешагивание через «кочки».
Игры «Перейди через мостик», « Перешагни «кочки".
Воспитатель объявляет: Автобус отправляется дальше. Занимайте свои места.
Поют песню
Остановка "Сад и огород".
В: Ребята, вы знаете, что у бабушки в деревне есть сад, где растут…(фрукты) и огород, где растут…(овощи). Какие фрукты и овощи вы знаете?
Дети перечисляют.
Давайте мы поиграем в игру «Собери урожай». В одну корзинку вы соберёте овощи, а в другую фрукты.
Игра "Собери урожай".
В: Вот какие молодцы! Отвезем бабушке , а она нам сварит из овощей вкусные щи из овощей и компот из фруктов. А нам пора отправляется дальше.
Поют песню.
Следующая остановка "Бабушкина деревня"
В: Ребята, а в деревне у бабушки какие животные живут: дикие или домашние?
Д: живут домашние животные. Давайте вспомним, какие?
Словесная игра на звукоподражание и изменение силы голоса "Кто как кричит" (можно провести в кругу, кидая мяч каждому ребёнку по очереди).
(Кошка кричит "мяу", а котёнок…? собака – щенок, корова как мычит? «му», а её телёнок?... и т. д) конь – жеребёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, свинья – поросёнок).
Вариант 2
Как поют котята?
-Мяу! Мяу! Мяу!
Как кричат утята?
-Кря! Кря! Кря!
Как мычит корова?
- Му! Му! Му!
Поросенок хрюкает?
-Хрю! Хрю! Хрю!
А как гусь гогочет?
-Га! Га! Га!
Напугать нас хочет?
-Ш-ш-ш…..
Хороводная игра
Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, (присаживаемся) Встали, (встаем) Себя показали (повертелись) Попрыгали, (прыгаем) Потопали ( топаем) В ладошки мы похлопали (хлопаем). Бабушка встречает детей и угощает соком, яблоками и т.п
Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Приедем в детский сад и будем угощаться.
Рефлексия: на чём путешествовали, куда ездили, где были, во что играли, что больше понравилось, куда ещё хотели бы поехать, на чём?