Понедельник, 00:20 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
28.12.2018, 13:09

Конспект

сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

"Путешествие на автобусе"

 

Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания об окружающем мире.

-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

-Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Развивающие:

-Развивать чувства коллектива, игровой опыт детей.

-Развивать творческую активность детей в игре.

-Обогащать словарный запас, память, логическое мышление.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едем, едем, едем!» Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Атрибуты: руль, сумка кондуктора, билеты.

Игровой материал: стульчики для постройки автобуса, инструменты для ремонта автобуса, «кочки», гимнастическая дорожка, бабочка на палочке, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение (сушки или баранки).

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к бабушке в деревню. Хотите поехать?

Д: да.

В: А на чем можно поехать?

Д: Машине, автобусе.

В:  Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д:  Построить.

В: Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д: Из стульчиков.

В: Давайте попробуем построить. Как поставим стульчики? (Как сиденья в автобусе – парами).

Строительство автобуса

В: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя). Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

В: водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.

В:  Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д:  Нельзя шуметь, баловаться, надо пристегнуть ремни безопасности, надо внимательно слушать водителя и кондуктора, когда она объявляет остановку.

В: К путешествию все готовы? Занимайте свои места.

Водитель автобуса:  Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

В: Поехали!!! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

 

В:  Вот ребята остановка.
     Отдохнём сейчас немножко
     Остановка не простая
     А поляночка лесная.
Остановка « Лесная полянка».
В:  Давайте погуляем.
      Как тут красиво! Сколько цветов много. Послушайте загадку и найдите отгадку здесь на лужке.
     Яркая, красивая.
     Сама похожа на цветок
     И любит пить цветочный сок (бабочка).

Игра «Поймай бабочку»,

В: А ещё, посмотрите, здесь ручеёк бежит, давайте перейдём его через мостик аккуратно, чтобы ноги не намочить и через кочки перешагнём.

(ходьба друг за другом по гимнастической дорожке и перешагивание через «кочки».

 Игры  «Перейди через мостик»,  « Перешагни «кочки".

Воспитатель объявляет: Автобус отправляется дальше. Занимайте свои места.

Поют песню

 Остановка "Сад и огород".

В: Ребята, вы знаете, что у бабушки в деревне есть сад, где растут…(фрукты) и огород, где растут…(овощи).  Какие фрукты и овощи вы знаете?

Дети перечисляют.

Давайте мы поиграем в игру «Собери урожай». В одну корзинку вы соберёте овощи, а в другую фрукты.

Игра "Собери урожай".

В: Вот какие молодцы! Отвезем бабушке , а она нам сварит из овощей вкусные щи из овощей и компот из фруктов. А нам пора отправляется дальше.

Поют песню.

Следующая остановка "Бабушкина деревня"

В: Ребята, а в деревне у бабушки какие животные живут: дикие или домашние?

Д: живут домашние животные. Давайте вспомним, какие?

Словесная игра на звукоподражание  и изменение силы голоса "Кто как кричит" (можно провести в кругу, кидая мяч каждому ребёнку по очереди).

(Кошка кричит "мяу", а котёнок…? собака – щенок, корова как мычит? «му», а её телёнок?... и т. д) конь – жеребёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, свинья – поросёнок).

Вариант 2

Как поют котята?

-Мяу! Мяу! Мяу!

Как кричат утята?

-Кря! Кря! Кря!

Как мычит корова?

- Му! Му! Му!

Поросенок хрюкает?

-Хрю! Хрю! Хрю!

А как гусь гогочет?

-Га! Га! Га!

Напугать нас хочет?

-Ш-ш-ш…..

Хороводная игра

 Ходим, ходим  хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали (повертелись)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали ( топаем)
В ладошки мы похлопали (хлопаем). Бабушка встречает детей и угощает соком, яблоками и т.п

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Приедем в детский сад  и будем угощаться.

Поют песню.

Рефлексия: на чём путешествовали, куда ездили, где были, во что играли, что больше понравилось, куда ещё хотели бы поехать, на чём?

 

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА