Понедельник, 00:21 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе "Ворота широкие и узкие"
[ Скачать с сервера (23.3 Kb) ] 25.12.2018, 22:37
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 д.Старое Мелково
Конаковского района Тверской области


Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
«Ворота широкие и узкие»


подготовила
Черникова Дина Николаевна
воспитатель

2018
Цели: Учить детей строить ворота широкие и узкие; закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приёмов, сравнивать по величине игрушечные машины и построенные ворота; развивать игровые навыки, воспитывать желание конструировать и играть коллективно.
Словарная работа: столб, перекрытие, призма, кирпичик, кубик.
Материал: кубики, кирпичики, пластины, призмы, машинки разного размера, рули.

Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент. (Воспитатель раздаёт детям игрушечные рули).
Воспитатель: Ребята, я принесла вам игрушечные рули. Кем мы с вами будем, если в руках у нас руль? (ответы детей: шофёрами). Правильно, мы поиграем в шофёров.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Н.Найдёнова)
II. Основная часть. (На столе построен забор, по обе стороны от него – дорога).
1. Игровое упражнение с машинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в коробке, сколько разных машин.Хотите с ними поиграть? Проходите за столы. (Воспитатель раздаёт детям игрушки). Скажите, а машины одинаковые?(ответы детей: нет). Правильно, одни большие, другие маленькие и по цвету они разные. Машины любят ездить по дорогам, сигналить.(Дети играют с машинками).
2. Пальчиковая гимнастика "Транспорт".
По шоссе идут машины. (крутим руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (грозим пальцем)
Я скажу тебе: "Би-би" . (сигналим большим пальцем).
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть машина. Захотелось моей машине тоже поездить по дорожкам, посигналить. (Воспитатель провозит машину на столе по построенной ранее дороге. Машина упирается в забор).Дети, машина не может проехать дальше, ей преградил дорогу забор. Что же делать? Как машине проехать? (ответы детей). Может быть мы с вами сможем ей помочь. (Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота).
4. Конструирование и обыгрывание построек.
Воспитатель: Ребята, помогите мне построить ворота. Какого цвета будут ворота? (ответы детей). Какие детали нам нужны для столбов? (ответы детей: кубики). Миша, поставь два кубика друг на друга. Света сделает другой столбик. Какая деталь нам нужна для перекрытия? (ответы детей: кирпичик). Костя, положи перекрытие на столбики. Мы построили ворота и теперь машина может ехать дальше. (Воспитатель пробует проехать машиной через ворота).
Воспитатель: Почему машина не может проехать через ворота? (ответы детей: ворота узкие). Наши ворота узкие. Как сделать их шире? (ответы детей). Надо столбики отодвинуть друг от друга и заменить кирпичик на пластину. Теперь машина может ехать дальше. Ребята, почему машина смогла проехать через ворота? (ответы детей: ворота широкие). А теперь самостоятельно постройте ворота для своих машинок. (Дети строят ворота с помощью знакомых приёмов).
5. Дидактическая игра "Какой детали не стало?".
(Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие разные получились ворота. Расскажите, как вы их строили, из каких деталей? (ответы детей). Молодцы, ребята! Постарались. Машины теперь въезжают и выезжают через свои ворота. (Воспитатель с детьми убирают конструктор в коробку).

Список использованной литературы
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.
4. Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. – М.: Карапуз, 1998.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Дина4797 | Теги: конспект ОД по конструированию в 1
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА