Вход
Регистрация
Контакты
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Еще одна игра для развития скорочтения...
Игры, которые позволяют развивать скорочтение
Как добиться осознанного понимания прочитанного?
Что еще следует учитывать при организации занятий скорочтения?
Измеряем технику чтения
Программа упражнений по развитию быстрочтения
Тибетская тренировка развития периферического зрения
Упражнение 13 "Лабиринт"
Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"
Упражнение 10 "Трапеция"
Как сделать цветы из поролона своими руками?
Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста
Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП
Английский по скайпу
Вокал для всех желающих
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
22:37
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 д.Старое Мелково
Конаковского района Тверской области
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
«Ворота широкие и узкие»
подготовила
Черникова Дина Николаевна
воспитатель
2018
Цели:
Учить детей строить ворота широкие и узкие; закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приёмов, сравнивать по величине игрушечные машины и построенные ворота; развивать игровые навыки, воспитывать желание конструировать и играть коллективно.
Словарная работа: столб, перекрытие, призма, кирпичик, кубик.
Материал:
кубики, кирпичики, пластины, призмы, машинки разного размера, рули.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент. (Воспитатель раздаёт детям игрушечные рули).
Воспитатель: Ребята, я принесла вам игрушечные рули. Кем мы с вами будем, если в руках у нас руль? (ответы детей: шофёрами). Правильно, мы поиграем в шофёров.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Н.Найдёнова)
II. Основная часть.
(На столе построен забор, по обе стороны от него – дорога).
1. Игровое упражнение с машинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в коробке, сколько разных машин.Хотите с ними поиграть? Проходите за столы. (Воспитатель раздаёт детям игрушки). Скажите, а машины одинаковые?(ответы детей: нет). Правильно, одни большие, другие маленькие и по цвету они разные. Машины любят ездить по дорогам, сигналить.(Дети играют с машинками).
2. Пальчиковая гимнастика "Транспорт".
По шоссе идут машины. (крутим руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (грозим пальцем)
Я скажу тебе: "Би-би" . (сигналим большим пальцем).
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть машина. Захотелось моей машине тоже поездить по дорожкам, посигналить. (Воспитатель провозит машину на столе по построенной ранее дороге. Машина упирается в забор).Дети, машина не может проехать дальше, ей преградил дорогу забор. Что же делать? Как машине проехать? (ответы детей). Может быть мы с вами сможем ей помочь. (Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота).
4. Конструирование и обыгрывание построек.
Воспитатель: Ребята, помогите мне построить ворота. Какого цвета будут ворота? (ответы детей). Какие детали нам нужны для столбов? (ответы детей: кубики). Миша, поставь два кубика друг на друга. Света сделает другой столбик. Какая деталь нам нужна для перекрытия? (ответы детей: кирпичик). Костя, положи перекрытие на столбики. Мы построили ворота и теперь машина может ехать дальше. (Воспитатель пробует проехать машиной через ворота).
Воспитатель: Почему машина не может проехать через ворота? (ответы детей: ворота узкие). Наши ворота узкие. Как сделать их шире? (ответы детей). Надо столбики отодвинуть друг от друга и заменить кирпичик на пластину. Теперь машина может ехать дальше. Ребята, почему машина смогла проехать через ворота? (ответы детей: ворота широкие). А теперь самостоятельно постройте ворота для своих машинок. (Дети строят ворота с помощью знакомых приёмов).
5. Дидактическая игра "Какой детали не стало?".
(Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие разные получились ворота. Расскажите, как вы их строили, из каких деталей? (ответы детей). Молодцы, ребята! Постарались. Машины теперь въезжают и выезжают через свои ворота. (Воспитатель с детьми убирают конструктор в коробку).
Список использованной литературы
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.
4. Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. – М.: Карапуз, 1998.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Для скачивания необходимо
зарегистрироваться
!
1
2
3
4
5
Категория:
Дошкольное образование
|
Просмотров:
326
|
Добавил:
Дина4797
|
Теги:
конспект ОД по конструированию в 1
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]