Пятница, 22:07 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области "Познание"на тему "Лекарственные растения"
19.02.2014, 15:00
Зарипова Лилия Юнусовна

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области «познание» на тему «Лекарственные растения»
(в старшей группе)

Задачи НОД:
1.Познакомить детей с понятием «лекарственные растения» и пользе, приносимой людям.
2.Развивать логическое мышление ,память ,внимание.
3.Закреплять знания детей о растениях и их значении в жизни Планеты.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

Материал:
-наглядный материал: рисунки с изображением лекарственных растений, деревьев;
-раздаточный материал : карточки с заданием;
-липовый цвет ,чайник ,питьевая вода.

План НОД:

1.- Здравствуйте ,ребята !Сегодня у нас необычное занятие .Здесь присутствуют гости .Давайте с ними поздороваемся .
-Ребята ,а теперь послушайте загадку .Если вы разгадаете ,то поймете ,о чем мы с вами сегодня будем разговаривать :

Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие
С листья , колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют ,
И даже дом построят
Земли они творенья
Зовем мы их…….. (растения)

-Ребята ,а что такое растения? ( травы, кусты, деревья, цветы)
А почему травы ,кусты, деревья, цветы-всё это растения?(у растений есть корень ,стебель ,листья ,цветы, плоды)
-Ребята ,а растения живые или неживые ?
-А почему они живые? ( они растут ,дышат ,питаются ,размножаются ,погибают)
-А где же растёт очень много различных растений? (в лесу ,парке , полисаднике )
-А какие растения самые высокие? (деревья)
-А какие деревья вы знаете? (ель ,сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён ,каштан ,осина)
-Ребята ,а для чего нам нужны деревья ? (выделяют кислород ,которым мы дышим)
-Как называют деревья поэтому? (лёгкие земли)
-А ещё для чего нужны растения? (для красоты)
-Да ,верно ,а ещё говорят : «Рощи да леса - всему свету краса».
-Ребята а у нас тут от деревьев оторвались листочки ,помогите мне разобраться от какого дерева оторвался какой листок.
-Есть такое могучее дерево полное жизни, энергии и красоты .Кто догадался ,что это за дерево?(дуб)
-Кто знает стихотворение про дуб ? ( Один из детей находит дерево ,от которого оторвался лист дуба)
-А это дерево сажают в парках, скверах , делают аллеи. А плоды его похожи на колючих ёжиков ,кто угадал это дерево?(каштан)(Один из детей находит дерево и соединяет листок)
-А вот листок ,с какого дерева оторвался?(береза)
-Из всех деревьев русскому народу милее берёза. Как хороши берёзовые рощи , на них поселяются очень много птиц.
-А кто знает стихотворение про берёзу ? (Один из детей находит по листочку- дерево)
-Ребята ,а у какого дерева резные ,очень красивые листочки ,а осенью они очень яркие: красные ,жёлтые, Оранжевые, как расписной терем красуется это дерево.(клён)
-А про это дерево говорят ,что оно беззащитное .Когда дует ветерок ,они дрожат, ветви хрупкие, кажется, согнутся.
Что это за дерево? (осина)(Расскажите стихотворение про осину, найди листочек.)

2.-Молодцы,ребята ,а теперь мы с вами немножко отдохнём и покажем , как прорастает семечко.
3.-Пластический этюд «Рождение цветка». Ознакомление с новым материалом.
-Ребята ,вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете не существовала бы. Растения не только
Помогают всем живым существам дышать ,но также им помогают лечиться от болезней. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях. А может быть ,кто-нибудь знает ,что такое лекарственное растение? (растения ,которые заменяют лекарства)
-А кто знает какие – нибудь лекарственные растения ? ( ответы детей) Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться .Сотни лет люди передавали сведения о растениях ,составляли целые тома книг «Травники, цветники , зельники »(показать).Люди собирают траву на лугу , в лесу , в лесу ,в поле. Знания о лекарственных растениях пригодятся каждому человеку и вам, ребята ,тоже.
-А о каком лекарственном растении вот эта загадка ?
Не пустил в огород ,оттого она жжёт (крапива).
-Да, людям есть за что благодарить крапиву. Если взять крапиву , потолочь и приложить к ране –она очистит и заживит. В крапиве есть вещества, убивающие микробов ,крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
-А кто угадает вот это лекарственное растение?

Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое ,воздушное
Ветерку послушное (одуванчик).

-Одуванчик тоже лекарственное растение. Он тоже служит для улучшения аппетита, оказывает тонизирующее и успокаивающее действие.
-А вот ещё одно растение. Кто его угадает:
Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки,
Нам он- как хороший друг-
Лечит раны ног и рук (подорожник).

-Кто из вас пользовался подорожником?
-Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран , при заболеваниях желудка, при простудах.
- И ещё одно лекарственное растение, с которым мы с вами познакомимся:

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца это лучи (ромашка).
-Ромашку используют для полоскания горла , заживляет раны , убивает микробы.
4.Практическая деятельность :задание по карточкам.
5.-Ребята , очень многие растения обладают лечебными свойствами . А вы знаете ,что липовые цветы используют как чай? Он тонизирует ,успокаивает. И, вообще ,он очень вкусный и ароматный .Давайте с вами поучимся заваривать чай . (заваривание чая. )
6.Подведение итогов.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: vfvf2007
Просмотров: 933 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА