Понедельник, 06:47 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием Лего (подготовительная к школе группа) Тема: Лего - мастера в цирке
[ Скачать с сервера (20.8Kb) ] 10.05.2015, 21:01

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
детский сад комбинированного вида № 586
"Остров детства"

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
с использованием Лего
(подготовительная к школе группа)

Тема: Лего - мастера в цирке

Составили:
Зорина Оксана Юрьевна, учитель-логопед
Быкова Наталья Владимировна, воспитатель

г.Екатеринбург, 2015
Тема: Лего - мастера в цирке
Цель: Формирование интереса к Лего-конструированию.
Задачи:
- Совершенствование умения конструировать по схеме, по условиям.
- Закрепление знаний цвета, формы, название детали.
- Формирование умения анализировать образец и модель.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Обогащение словаря.
- Воспитание любознательности и наблюдательности.
Оборудование: Набор конструкотра LEGO Education 9656 «Первые механизмы»
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
В этом круглом доме много
Медведей дрессированных –
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек
Гоняющих мячик,
Огромного слона –
Трубача и плясуна,
Двух смелых укротителей
И трёх тысяч зрителей (Цирк.)
Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались, что это цирк?
Ответы детей
Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?
Ответы детей
Воспитатель: арена – место, где выступают артисты цирка. Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали ЛЕГО разных цветов.
Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету ЛЕГО детали в зрительном зале. (стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления (Песня «Цирк, цирк, цирк»)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем цирке. Но цирк у нас необычный, а ЛЕГО -цирк. Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. У наших акробатов пропали все качели. Они не смогут выступить перед вами. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в ЛЕГО-цирке, то и фокусы будут ЛЕГО.
Клоун знакомит детей с названиями лего деталей.
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Второй фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат ЛЕГО - детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Воспитатель: В цирке тарелки, шары мячики летают?
А кто из вас знает
И кто угадает
Кто эти предметы летать заставляет?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «жонглёры»
Клоун: Разминка прошла успешно, и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новые качели для акробатов.
Воспитатель. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая команда будет конструировать свои качели по схеме.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Воспитатель: Приступаем к работе. На ваших столах есть ЛЕГО -конструкторы и схема сборки качелей. Сначала внимательно рассмотрите схему и выберите детали для конструирования качелей. Если возникнут затруднения, поднимите руку.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Но качели у нас получились все одинаковые, а в нашем цирке выступают разные акробаты и взрослые и дети, и качели нужны разные, низкие и высокие, с сиденьями и без сиденья. Может вы попробуете изменить свои качели? (раздать детям кукол)
1гр – большие куклы, строим высокие качели
2гр – средние
3 и 4 гр - маленькие
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
1гр – Что вы сделали, чтобы качели стали выше?
2гр – А как вы изменили качели?
3 и 4 гр Что у вас изменилось?
Клоун: Ребята, пока вы строили качели, я их сфотографировал себе на память. Хотите посмотреть, что получилось.
Показ презентации.
Клоун: Спасибо большое. У вас получились замечательные разнообразные качели.
Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Ответы детей
Клоун: А в благодарность за вашу помощь я подарю вам подарки из своего волшебного мешочка. (награждение детей)

Категория: Дошкольное образование | Добавил: bykova_19_83
Просмотров: 563 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА