Вторник, 03:17 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с использованием интерактивных технологий по ОО «Речевое развитие»
04.09.2017, 16:17

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с использованием интерактивных технологий по ОО «Речевое развитие»

по теме: «Звуки [П, П] и буква П»

в подготовительной к школе группе

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со звуками П, П и буквой П.
  • Упражнять в умении выделять звук П из неречевых звуков.
  • Формировать умение подбирать слова на заданные звуки.
  • Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие:

  • Уточнить знания детей о транспорте.
  • Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из бросового материала.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Совершенствовать умение работать в парах (группах).
  • Стимулировать активность и инициативу, желание узнать новое.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, TV, мультимедийная презентация, предметные картинки с буквой П (в начале, середине и конце слова), слоги написанные по волнам, бросовый материал для выкладывания буквы, микрофон.

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Приглашает детей на ковер, спрашивает, какое у них настроение. Предлагает приветствие: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся»

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Согласны? Только не знаю, на чем нам отправится.

Посмотрите на экран. Слайд 1-3. Художник нарисовал предметы и запутал их.  Я ничего разобрать не могу. Что вы видите? (На экране силуэты транспортных средств наложенных друг на друга. Детям предлагается назвать изображенные предметы. Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт)

 Дети встают в круг, говорят у кого, какое настроение. Берутся за руки и проговаривают с воспитателем приветствие.

 

Осознают поставленную цель

Принимают предложенную ситуацию.

 

 

 

 

Дет отвечают на поставленные вопросы.

Основная часть

  1. Представление звука П. Фонетическая зарядка

Послушайте стихотворение и представьте звуки, которые издают эти предметы

ПЫХТИТ ПО рельсам ПАРОВОЗ,
Немало грузов ПЕРЕВЁЗ.
Колёса дружно в лад стучат.
Вагоны выстроились в ряд.
И ПАРОВЫМ зовут недаром,
ПЛАТФОРМУ всю укроет ПАРОМ.

- Как паровоз пар пускает? (П-П-П) На экране анимированная картинка паровоза, который пускает пар.

Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

До свидания! - проворчал.

Пароход идет в поход,

Паром пышет пароход.

- Как пышет паром пароход? (П-П-П) На экране анимированная картинка парохода, который пускает пар.

Итак, «П-П-П - мы губы сложим вместе. П!- на выдохе порезче! П-П-П – пыхтим мы глухо. Нету голоса у звука».

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, смотрят и повторяют за педагогом

 

 

 

 

 

2. Акустический и артикуляционный анализ звука

- Звук П гласный или согласный? Докажите. (Согласный. Встречает преграду, не поёт).

- Он глухой или звонкий? Почему вы так думаете? (Звук П – глухой, при его произношении горлышко не дрожит, голосовые связки не вибрируют).

- Может ли этот звук быть мягким или твердым?

- Расскажите все, что вы узнали про звук П. (Звук П – согласный, глухой, может быть твердым и мягким).

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

 

 

Дети отвечают на вопросы, поставленные педагогом.

3. Дидактическое упражнение «Определи на слух»

Интерактивная технология «Карусель»

- Уж очень мне хочется ребята на карусели прокатиться, но не просто прокатиться, а выполнить одно задание. Послушайте его:

«Квадрат ты синий подними, когда услышишь твердый П, квадрат зеленый ты поднимешь, когда Пь мягкий ты услышишь».

- Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Договоритесь в парах, кто будет во внешнем круге стоять, а кто во внутреннем.

 

 

 

- Дети, стоящие во внутреннем круге, возьмут картинку, а дети, стоящие во внешнем круге – зеленую и синюю карточки.

- Наша карусель помогла закрепить, что звук П может быть твердым и мягким согласным. Вы все правильно справились с заданием.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

 

 

 

 

Ребята договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто будет во внутреннем круге, кто во внешнем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать до конца, если необходимо исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

 

 

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе

4. Упражнение «Кто знает, продолжает»

Интерактивная технология «Хоровод»

- Я предлагаю собрать цепочку из слов. Вам необходимо определить, какой звук слышится в конце слова, и подобрать такое слово, чтобы оно начиналось с этого звука.

- Вставайте в хоровод! Первое слово – ПАРОМ (Машина, ананас, собака, апельсин…)

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

 

 

 

Выполняют задания.

 

5. Представление буквы П

Интерактивная технология «Работа в парах»

- Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка милый, не ленись,

Подойди, да подтянись.

- Договоритесь с кем вы будете работать в паре, и выложить букву П. Решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву П и приступайте к работе.

Активизируют необходимые знания

 

 

 

Активно взаимодействуют в парах

Выполняют задание , договариваются, кто будет отвечать.

 

6. Чтение по «волнам»

Сейчас мы с вами продолжим путешествие. Все заняли свои места, плывем по волнам (чтение слов в занимательной форме, написанных по волнам: по-ра-но-ра-ма-ша-лаш)

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

 

Заключительная часть

Интерактивная технология «Интервью»

Наше веселое путешествие подошло к концу. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось, предлагаю взять интервью.

- Кто хочет быть журналистом и взять интервью у детей?

Ребенок-корреспондент  с помощью микрофона задает детям  вопросы:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какую новую букву мы узнали??

-  Что вам понравилось на занятии?

- Что делали?

- Что нового услышали?

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

 

 

Обсуждают, оценивают своё участие в общей работе, делают выводы.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА