Воскресенье, 08:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
04.05.2013, 22:13
Задачи:
-закреплять понимание того, что воздух есть
вокруг и внутри нас;
- уточнять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет запаха, может двигать предметы)
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, опыты.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами;
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри ;
- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
- 2 подноса;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
- апельсин, чеснок, чеснокодавилка;
- воздушные шары (по количеству детей);

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.(подходят к лаборатории)
Раздается стук, заходит Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! А что это вы собираетесь тут делать?
Дети: Мы хотим поговорить о воздухе.
Ириска: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Нет его, это все выдумки!Вот какого он цвета?
Дети: У него нет цвета!
Ириска: Ну вот, значит он какой?
Дети: Бесцветный.
Ириска: А кто-нибудь видел его?
Дети: Нет, не видели.
Ириска: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый.
Ириска: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Ириска! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Ириска: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Ириске, что воздух всё-таки есть! Давайте подойдем к нашей лаборатории. Как можно доказать, что воздух есть?
Дети: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.
Ириска: Как? С помощью чего?
Дети: С помощью мешочков.
Садятся за стол, вместе с детьми садится Ириска.
Опыт с полиэтиленовыми мешочками.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый мешочек. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А как же поймать воздух?
Дети показывают и рассказывают Ириске: Теперь мы набираем в мешочек воздух и закручиваем его, он стал похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
Ириска: Ой, что это там, в мешочке?
Дети: Мы поймали и закрыли воздух.
Ириска : Теперь развяжем мешочек и выпустим из него воздух. Мешочек опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Ириска! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Ириска: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух!
На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё у меня есть спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
(Достает их из сумки, рассматривает с детьми, сравнивают с мешочками)
Воспитатель: Конечно, Ириска! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Ириска: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет?
Игра «Где спрятался воздух?»
(дети поочерёдно достают из Ирискиной сумки игрушки, которые плавают и которые тонут и раскладывают на 2 подноса)
Ириска не верит, что дети разложили игрушки правильно. Задает им вопросы-ловушки, а дети ей объясняют, что предметы, внутри которых есть воздух, плавают.
Воспитатель: Ребята, а давайте Ириске докажем, что вы разложили предметы правильно. Посмотрите на нашу лабораторию и
скажите , что нам в этом поможет.
Дети вместе с Ириской опускают предметы в таз с водой.
Ириска: Спасибо, ребята! Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, прячется воздух и не дает предметам утонуть.
Как же у вас интересно! В лаборатории чего только нет! А это что такое? (находит мыльные пузыри, надувает большой пузырь)
Воспитатель: Ириска, а как ты думаешь, что внутри мыльного пузыря?
Ириска: Мыло!
Дети объясняют Ириске, что внутри - воздух.( Если дети затрудняются- воспитатель помогает ответить с помощью вопросов).
Физкультминутка с мыльными пузырями(под музыку).
Ириска: Ребята, получается, я надувала пузыри воздухом? Значит воздух есть и внутри меня!
Дети: Да.
Ириска: А внутри вас есть воздух?
Дети: Да, есть!
Ириска: Ой, а я не верю вам!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Ириске , что и у вас внутри тоже есть воздух. Пройдите к лаборатории. Что нужно для этого взять?
Дети: Трубочки с водой.
Опыт с трубочками.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.
Ириска: Ладно, вижу, что и у вас внутри есть воздух, только я не пойму как он туда попадает…
Дети: Через нос.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе, Ириска как это происходит, как дышат наши носики.
Опыт с салфеткой.
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ириска, ты заметила, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится.
Дети вместе с Ириской наблюдают за движением салфетки и объясняют Ириске, что это воздух двигает салфетку.
Воспитатель: Ириска, а ты знаешь что носом мы не только дышим , но еще и нюхаем? Ребята, а давайте поиграем с Ириской.
Игра «Угадай, чем пахнет»
( с апельсином и чесноком)
Ириска: Ребята, так это воздух пахнет апельсином?
Дети: Нет, это воздух движется и доносит этот запах до наших носов, сам воздух запаха не имеет.(Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель с помощью вопросов)
Ириска: Ой-ёй-ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Ириска! Без воздуха нельзя жить, почему, ребята?
Дети отвечают, что можно задохнуться. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт «Не дышу»
(дети с Ириской пытаются не дышать)
Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Ириска, если тебе не нравится запах, можно просто открыть форточку или выйти на улицу, на свежий воздух.
Ириска: Спасибо за совет! Ой, ребята, а мне пора возвращаться домой! Вот расскажу, как у вас интересно тут было! Только что-то у меня в голове все перепуталось…
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Ириске о чем мы сегодня говорили.
Дети: О воздухе.
Ириска: А где он находится?
Дети: Везде - вокруг и внутри нас.
Ириска: Можно ли увидеть воздух?
Дети: Нет, он- невидимый.
Ириска: А ещё какой?
Дети: Прозрачный и бесцветный.
Ириска: Точно, а ещё я вспомнила, что воздух запаха не имеет, правильно, ребята?
Дети: Да.
Ириска: Мне пора уходить, а на прощание я хочу вам подарить воздушные шары, можете их надуть воздухом и поиграть!
До свидания!
Ириска уходит, дети надувают шары и играют с ними.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Луури
Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА