Понедельник, 04:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей старшего дошкольного в
10.07.2015, 05:09

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 «Северяночка»


 


 


 


 


 


 


 

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие
"Где прячется здоровье?"
для детей  старшего дошкольного возраста
 
 
 
 
 

 


 


 

Воспитатель: Ситенко Ольга Владимировна –

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Нижневартовск

 

Программное содержание:


  1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
  2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
  3. Учить детей  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. 
  4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и закаливании, питании.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни. 
  7.  Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.


 

Предварительная работа:


  1. Чтение детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
  2. Знакомство детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл» 
  3. Беседа старшей медсестры с детьми группы о здоровом образе жизни.


 

Оборудование:


1.Модель солнца,  

2.Модель рисунка "Поговорки",   

3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,   

4. Макет дерева,   

5. Рекламный мячик, 
6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.


 

Методические приёмы:


  1. Сюрпризный момент, приход гостей.
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  4. Физкультминутка.
  5. Игры с детьми.
  6. Отгадывание загадок.
  7.  Опыты с участием детей.
  8. Итог.


 


 


 

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. 
  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Уважаемые наши гости, я, Ольга Владимировна, и ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас  в д/с, мы всегда рады гостям.
    Вопрос: 
 Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
    Вопрос:
  А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
  Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. 
  Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. 
  Стали решать…. Каким должен быть человек.
  Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
  “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. 
  Но один из богов сказал так: 
 “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
  главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы 
   его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –
  за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого 
 человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. 
 Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!ʺ

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
    Вопрос: 
  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? 
  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.
   Вопрос:
  Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? 
 А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
 Воспитатель:  Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается, тот здоровья  набирается!”

Зарядка.
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?
  Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
   Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
 Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
 Сила укрепляет здоровья человека!
 “Крепится человек – крепче камня, ослабнет - слабее воды!”
 Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
  Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
   Вопрос: 
 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
 “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
   Вопрос: 
 Что за невидимка сидел в бутылочке? 
 Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух   мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.   Ребята все мы знаем: 

Без дыханья жизни нет,  без дыханья меркнет свет. 

Дышат птицы и цветы,                                
 
дышим он, и я, и ты. 

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: 
  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
    Вопрос: 
 Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).
   Вопрос:
 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
  А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
   Вопрос:
  Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель:  Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
  Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
   Вопрос: 
 Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? 
 Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. 
 Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять домашнее хозяйство.

Игра.
 Жёлтая Фанта - напиток для франта 
   Ответ детей: 
  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри. 
  В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
  Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
  Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.


Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
   Вопрос:
  Почему на дереве выросла морковка?   Чем полезно молоко? 
 Какой витамин в свекле?   Почему (…) вырастила орех? 
  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:  Вот так чудо-дерево получилось,

полезными плодами оно расцветилось,
  Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда
   (открываю третий лучик)
 Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. 
   Отгадаете загадку, узнаете отгадку: 
 “На горе горой, а в избе водой.”
Воспитатель: Внести ёмкость с комочками снега.
   Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
 “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
   (игры со снегом)
 Воспитатель: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
    Вопросы: 
  Почему вы закаляетесь?
  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
 А вам нравится закаляться?
 Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) 
 Чем больше любите закаливаться: снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."  
    Вопрос: 
 Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают  глаза.   Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь?  Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.  Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?  Подойдём, спросим.
 

(Беседа детей и гостей).

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА