Воскресенье, 04:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « В гости к лесным зверям»
31.03.2016, 14:24

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

 

 

 

 

 

 

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «  В гости к  лесным зверям»

вторая группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила:  воспитатель

                                                                      

                                                                   Курзина Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

Город Урай

2016год

 

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

 

Цель: Побуждать детей выполнять практические действия с предметами , подражать новым действиям .

 

Формирующие:

  1. Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;
  2. Формировать  активный и пассивный словарь детей;
  3. Формирование у детей представление о поделках ,как об изображениях реальных предметах.
  4. Закреплять знания детей о величине (большой -маленький) .

 

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, речевого дыхания и силы голоса (э-э-э-; Э-э-Э-; воздушная струя).
  2. Развивать память, внимание, воображение;
  3. Развивать мелкую и общую  моторику;
  4. Развивать зрительное, слуховое восприятие;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам вызвать желание им помогать;

 

 

Словарная работа:

  1. Активный словарь:

            звукоподражания ( э-э-э);

           общеупотребительные слова ( дай, топ, бух, на, пых-пых, бум-бум, шлеп-шлеп, ой-ой);

 

 

  1. Пассивный словарь:

           Существительные:   лапы, уши, нос, глаза, иголки, хвостик.

           Прилагательные: большой, маленький, пушистый, колючий.

           Глаголы:   ходит,  бежит.

 

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедийных проектов «  Мешок яблок».
  2.  Рассматривали игрушки « Медведя», «  Медвежонка», «  Ежика».
  3. Чтение сказки «Три медведя».
  4. Логоритмическая игра «Мишка».
  5. Подвижная игра «Собери шишки»
  6.  Играли в Дидактическую игру: «Найди медведя».
  7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой,крупной моторики. «Ежик».

  

 

 

Материалы и оборудование: игрушки  Медведь(большой и маленький),  картинки собака, медведь маленький и большой,   ежик из пластилина ,  разнос,  зубочистки  , ТВ,  презентация , елочка.

 

Планируемые результаты:

  1. Принимают участие в рассматривании Медведя и ежика
  2. Произносят  звукоподражания (э-э-э  );

слова-обозначения (топ- топ, так- так, ай-йя-яй, тук-тук  ); общеупотребительные слова (    на, дай) .

  1. Сравнивают  медведей  по величине( большой – маленький).
  1. Активно принимают участие в игре  «Собери шишки».
  2. Знают свое имя  .
  3. Выполняют совместные игровые действия;

 

 

 

       Методы и приемы:

  1. Наглядный метод  (рассматривание, показ, использование ИКТ, ТСО,  демонстрационный материал);  
  2. Словесный метод ( обьяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
  3. Практический метод  (выполнение практических задач);
  4. Игровой метод (игровые действия);

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1. Вводная часть:

Организационный момент. (под музыку заходим)

  • .Упражнение «Научились мы ходить»

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот какие малыши, весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают!

(Сидя на стульчиках)

  • Игра «Здравствуй, это Я»

                 Это кто у нас сидит,

                 И на  меня глядит?

                 Это Я, это Я

                 Здравствуй деточка моя! Даша!и.т.д

 

 2. Основная часть.

 

  Слайд ТВ( использование икт)

 На полянке за кустом  стоит  чей-то дом. Кто-то в доме живем, он ребят к себе зовет. Давайте постучим кулочками.(дети стучат кулочками).(тук-тук)

 

 слайд.  (дом и медведь).

Мы пришли в гости к мишке.(медведь рычит).Кто это медведь?( медведь)

(показ игрушки медведя). Посмотрите ребята и к нам мишка пришел, давайте поздороваемся . Здраствуй мишутка!(здороваются) Как рычит медведь?(э-э-э-). Ребята погладьте мишку, он мягкий, пушистый. Давайте рассмотрим , что есть у медведя?

-Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?(показывают).

-У медведя есть носик? А у вас где носик?(показывают).

-У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(показывают)и.т.д

 

 

 

  • . Дидактическая игра: «Найди медведя»

Воспитатель раскладывает на  столе картинки с изображением собаки , кошки , петуха, большой мишка, маленький мишка просит найти среди них большого медведя и маленького медведя.

-Владик подойди и  найди большого мишку? Дай мне его.

-Даша подойди и найди маленького мишку? Дай мне. (прикрепили на магнитную доску).

-Карина покажи , где большой мишка, где маленький?

-Покажи какой мишка большой?(показывает руки вверх).

-Покажи какой мишка маленький?(показывает ладошками соединяя их вместе).

 

 

  • Логоритмическая игра «Мишка». Мишка хочет играть, поиграем с ним?(да).

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!.( дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой)  

 

  • Физкульминутка « Подвижная игра», «Собери шишки»

Мишки по-лесу гуляли много-много шишек набрали(показ корзины) нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все мои рассыпались. А мы скорее все пойдем и шишки соберем. (звучит музыка и дети врассыпную бегут и собирают шишки)

 

  (Садимся на стульчики )

Показ слайда и звук пыхтит ежик.

-Кто бежит там по дорожке,

-Топ-топ-топ, топочут ножки

-Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

-А на нас и не глядит.!

-Ребята это ежик к нам прибежал.

Показ слайда ежика прозрачного без иголок.

 

  • Дыхательная гимнастика «Согреем ежика». (ежик из пластилина без иголок).

--Ребята посмотрите он так к нам бежал . торопился и иголки свои потерял все потерял и мерзнет. Давайте его погреем (дети  дышат на ежика).

-Подходи ко мне дружок

-И садись ко мне в кружок

-Ежик, ежик посиди

-На ребяток погляди.

Рассматривание ежика

-Погладьте,   ежика! Есть у ежика иголки(нет).

-Ежику понравилось у нас хочет с нами поиграть

  • Пальчиковая гимнастика для развития крупной моторики. «Ежик»  .(дети сидят на стульчиках  и выполняют движения в соответствии с текстом).

 - Ёжик в сад забрёл случайно!
Дети: Бум! Бум! Бум!(ладошками стучат по коленкам).

- Очень яблоки любил он!
Дети: Ой!0й! Ой! ( Качают головой)
 - Барабан в лесу забыл он!
Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)
-Ночью яблоки срывались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)
-И удары раздавались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают  по животу)


  

 

 

  • Продуктивная деятельность. Коллективная работа. «Иголки для ежика».

-Ребята , страшно ежику в лесу без иголок.

-Мы тебе поможем не бойся нас трусишка еж.

-По дорожке я шла и иголочки нашла! Мы с детками вернем тебе иголочки, будешь ты опять колючий. (Раздаю детям зубочистки-иголки, которые втыкают в пластилинового ежика).

-На , ежик, еженька , ежок, возьми свои иголки! ( дети втыкают зубочистки).

-Какой стал ежик?(колючий).

-Вот теперь ежик не боится в лес идти.

 

  • Заключительная часть. Рефлексия.

 

  Давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик( машут руками)  

Вы ребятки молодцы!

Ежика спасли,

 А он вас благодарит и грибочками угостит!!!

 

- Ребята, скажем, спасибо ! А нам пора возвращаться домой

 

 

Литература:

 

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.

2.Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года

3.М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».

4.И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

5.Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».

  1. 3.Конспекты логоритмических занятий с детьми раннего возраста. Под редакцией М.Ю.Картушина.
  2. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А. Стребелева

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: v-kurzina
Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 sveta-lucenko-1968   (31.03.2016 17:43)
Весь материал в комплексе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА