Вторник, 04:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ: "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ"
15.07.2015, 16:34

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

«Северяночка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ:

"ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ"

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ситенко О.В.

 

 

г. Нижневартовск

 

 

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» (безопасность)

 

Программное содержание.

1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

2. Формировать у детей элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

4. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность

5. Развивать у детей любознательность, память.

6. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощи.

7. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

8. Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

 

 

Материал: картины, плакаты, детские рисунки по ППБ;

музыка Свиридова «Укрощение огня»;

по 6 шт. островки, конусы; 2 туннеля; 2 телефона; 2 каски; 2 ведра; 2 стойки с обручами

удостоверения «Юный пожарный»;

картинки-ответы на загадки

 

 

Предварительная работа: рассматривание картин, плакатов, детских рисунков по ППБ;

Чтение художественной литературы;

Беседы по данной теме;

Просмотр презентации: «Работа пожарного»;

Заучивание стихотворений;

Загадывание и отгадывание загадок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности.

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы … (пожарные)

(заходит инспектор Пожаркин)

инспектор Пожаркин: Ребята помогите пожалуйста, пожаров очень много и не хватает пожарных.

-- Вы согласны мне помогать? (да)

-- Как, вы, думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет)

-- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку, заниматься спортом, уметь слушать, много знать приёмов по спасению людей, быть добрым, отзывчивым…)

-- Каждый день пожарного начинается с зарядки. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Путь у нас долгий - разомнемся.

(аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня»)

-- Можно ли детям играть со спичками? (нет)

 

Ребёнок читает стихотворение:

Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём,

Отказаться от привычки свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда, играть со спичками – нельзя!!!

 

 

 

 

(заходит Спичка)

Спичка: Я услышала своё имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых…

(подходит к детям, обнимает, жмет им руки)

Воспитатель: Спичка, ты что, знаешь наших детей?

Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.

Воспитатель: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками? (нет)

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем: костры разжигаем, листья сухие жжем, делаем бумажные самолётики и поджигаем их.

-- Ведь это правда? (нет)

Воспитатель: Ах ты, Спичка, ну и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А знаешь ли ты, что очень опасна? Что из-за тебя много пожаров случается.

Спичка: Так я же не специально, сама зажечься не могу. Это всё люди меня зажигают, не тушат и возникают пожары, а я про это почти ничего не знаю.

Воспитатель: Мы сегодня как раз говорим про пожарную безопасность. И если хочешь, оставайся у нас, а дети расскажут и покажут тебе то, что знают. Согласна?

Эстафета №1 «Вызов пожарных»

● прыжки через островки

● пролезть в туннель

● подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

● обратно – бег по прямой, передать эстафету.

-- Молодцы, все ребята справились. Спичка ты запомнила, как вызывать пожарных?

Спичка: Да, по телефону «01».

-- А сейчас будем отгадывать загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответить, то дети помогут.

(ответы дети находят на картинках)

Загадки:

Горит он очень ярко от него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь, обожжет тебя…(огонь)

Деревянные подружки, они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них, огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Горел ярко огонёк, а, прогорев,

оставил только… (уголёк)

При пожаре он твой спаситель,

держи всегда дома… (огнетушитель)

 

Воспитатель: Спичка, ты даже про себя не смогла отгадать загадку. Ты вообще ничего не знаешь про пожарную безопасность.

Спичка: Так мне и неинтересно было раньше, а теперь очень даже интересно. Давайте ещё загадки я их отгадаю.

 

Придет на помощь при пожаре, его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный, а профессия его … (пожарный)

 

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно отгадали. А вот тебе Спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это всё твои родственники.

Спичка: Мне очень стыдно, но теперь я это всё знаю

Воспитатель: Молодец, быстро ты учишься.

Спичка: Вот бы ещё увидеть, как всё это происходит.

Воспитатель: Ребята, попробуем? (да)

Эстафета № 2 «01» спешит на помощь»

● надеть каску, взять ведро

● бег «змейкой» между конусами

● пролезть в обруч

● «вылить» воду, потушить огонь

● обратно – бег по прямой, передать каску и ведро следующему участнику.

Спичка: Молодцы, теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо. А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара.

Воспитатель: Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, и мы их сейчас повторим:

Стихи:

Мама в ужасе: сынок весь до ниточки промок!

Просушить бы всё скорее – не хватает батареи.

Шубку, шарфик голубой разместила над плитой.

Так нельзя! Огонь – не шутка!

Могут вспыхнуть шарф и шубка!

Я спичек коробок нашел

и высыпал его на стол,

хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками – нельзя.

Очень маленький ребенок

Подошел к плите спросонок.

Он проснулся очень рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спички вынул,

Табурет к плите подвинул, не простое это дело!...

Мама вовремя успела, а иначе бы сынок

Руки все себе обжог!

Чтобы не было пожара спичками нельзя играть,

У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать,

Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем. Зажигалку не возьмём

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Спичка: Закончилась специальная подготовка. Ребята, вы показали свои знания и умения.

инспектор Пожаркин: Ребята, вы молодцы. Объявляю всем благодарность, и принимаю в команду «Юный пожарный»

-- Вы, ребята смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю и удостоверения вручаю.

(всем участникам вручается удостоверение «Юный пожарный»)

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА