Понедельник, 07:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Техники"
[ Скачать с сервера (34.9Kb) ] 25.01.2016, 10:43

МДОУ детский сад №4 «Олимпийский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
на тему «Путешествие в страну Техники»

Воспитатель: Ермошина О.Н.

2015
Конспект «Путешествие в страну Техники».
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Техники». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи
1. Расширить знания о бытовой технике.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Закрепить правила пользования с бытовыми приборами.
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.
5. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение, мелкая моторика.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
7. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
• беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»;
• заучивание загадок и стихов об электроприборах;
• рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы:
• словесный метод (рассказ воспитателя, загадки),
• наглядный метод (показ иллюстраций, картинок),
• практический метод, игровой метод.
Ход образовательной деятельности
I Вступительная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором будет много интересного. Ребята послушайте к нам в гости кто то идет.
(звучит музыка из мультика «Фиксики» и выходит герой Нолик с чемоданчиком)
Нолик: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что я попал к вам из телевизора. Я решил прийти в детский сад и поиграть с вами. Как вы знайте, я очень люблю чинить технику и про неё загадывать вам загадки. Я загадываю загадки, а вы называйте отгадки.
(Нолик вытаскивает из чемодана кроссворд)
1. у Т ю г
2. п ы л Е с о с
3. Х о л о д и л ь н и к
4. ф е Н
5. п л И т а
6. э л е К т р о ч а й н и к
7. с т и р А л ь н а я м а ш и н а

(дети садятся на стулья )

II Основная часть
Нолик: Я предлагаю Вам, отправиться в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому. Слушаем мою первую загадку:
(Отгадывание загадок о бытовой технике)
1 вопрос: Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2 вопрос: Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)
3 вопрос: В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)

Нолик: И на эти вопросы вы всё ответили. Какие вы умные! А теперь давайте поиграем.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Нолик: Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, и бросать мяч, а вы - перебрасывать мяч мне, заканчивая предложение.
• Записывает музыку…
• Чтобы разговаривать на расстоянии, служит…
• Вечером улицы освещает…
• Умеет играть, говорить, петь, печатать, рисовать, считать…
• Еду можно приготовить на…
• Еду можно разогреть в …
• Чтобы взбить сливки, нужен…
• Быстро высушить волосы поможет…
• Кино дома можно посмотреть по…
• Летом продукты хорошо сохраняются в …
• Пыль убирает…
• Одежду гладят…
• Натирает пол..
• Стирает белье…
• Варит кофе…
• Мелет кофе…

Нолик: Продолжаем путешествовать по миру техники, ребята отгадайте следующую загадку:

4 вопрос: Он может волосы сушить и аккуратно уложить.(Фен)
5 вопрос: Живу на кухне я всегда, на мне стоит сковорода, кастрюля, ковшик, чайник - над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадался? я ...(Плита).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе.
Физкультминутка
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
Нолик: Какие вы молодцы! Умейте так быстро перевоплощаться. А отгадайте ли вы другие мои загадки? Слушайте внимательно!
6 вопрос: Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю. (Электрочайник)
7 вопрос: Дело главное ее - чисто выстирать белье. (Стиральная машина)
Нолик: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что есть у меня дома».
Игра «Что у меня есть дома».
Дети садятся в круг, Нолик передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
• У кого дома есть утюг?
• Кто расскажет о нем? И т. п.
Нолик: Ребята, ещё раз посмотрите внимательна на кроссворд… Какое выделенное слово у нас получилось? (Техника).
(Читает педагог или читающий ребенок)
Нолик: А почему это слово для нас сегодня важно?
Ответы детей: все предметы – техника, нолик – любит чинить технику и т.д.
(Беседа с детьми на тему «Осторожное обращение с бытовой техникой»)
Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой»
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
(Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?
(Ответы детей)
III Заключительная часть
Нолик: Я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня с вами говорили, и нарисовать запрещающий знак по осторожному обращению с бытовой техникой.
(Детям дается запрещающий знак, они должны нарисовать в нем какое-либо правило)

Нолик: Кто все сделал, подойдите к мольберту, возьмите мольберт и прикрепите свой знак к нему.
(Проводится смотр знаков)
Нолик: Давайте с вами подведем итоги нашего с вами занятия и узнаем, что было нового и интересного на занятии? Что больше понравилось? Возникали ли трудности? Где?
Нолик: Спасибо вам, ребята, мне очень понравилась с вами играть, теперь я не буду за вас переживать по поводу пользования бытовой техникой, вы все знайте!
Воспитатель: ну вот и нам пора заканчивать, прощаться с Ноликом.
Нолик: Вы замечательно справились со всеми заданиями!
(Воспитатель благодарит всех детей)

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Olga5599
Просмотров: 141 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА