Среда, 23:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект интегрированной Основной Образовательной Деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
07.11.2016, 15:04

Конспект интегрированной Основной Образовательной Деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Цель: формирование грамматического строя речи детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать любовь к зимней природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки.

Образовательные:

- Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

- Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить  импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

- Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения, развивать направленный взгляд.

- Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха.

- Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.

- Развивать слуховое внимание, умение самостоятельно начинать пение всем вместе после вступления. Способствовать развитию воображения, фантазии.

Интеграция образовательных  областей:

Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Методические приёмы:

·    Словесный (поисковые вопросы)

·    Наглядный (картинки)

·    Игровой (пальчиковые игры, физминутка)

·    Практический (упражнения).

·    Самоанализ ООД

Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие – животные, изображение диких животных с детенышами, картинки – следы диких животных.

 

Ход ООД:

Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка музыка Г.Гладкова»)

Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка. Давайте отгадаем загадку.

Воспитатель.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Воспитатель.

– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)

Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!

Дети поют песню «Зимушка-Зима» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).

– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).

Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.

Имитация движений под фонограмму «Серебристые снежинки» - детки двигаются как снежинки.

Давайте подуем на снежинку: (снежинки висят на обруче)

1 длинный вдох - 3 выдоха

3 коротких вдоха - 1 длинный выдох

3 вдоха - 3 выдоха

(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.

 

 

Лесовик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечайте правильно:

Игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, Отгадайте загадки, посмотрите на картинки и скажите кто изображен на картинках:  

 

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?...   (МЕДВЕДЬ)

 

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку…(ЗАЯЦ)

 

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой…(ЛИСА)

 

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный…(ВОЛК)

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк…(БЕЛКА)

Упражнение для глаз «Снежинки»

 глазки смотрят на снежинку- влево вверх, влево-вниз,

вправо вверх-вправо вниз.

Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково 

 «Назови ласково»  -               белка-белочка,

                                                    заяц-зайчик,

                                                    лиса-лисичка

                                                    волк-волчок

                                                    еж-ежик

                                                    медведь-медвежонок

Воспитатель. Ребята, Лесовик говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте посмотрим.

Проводится игра «Чей след»

Воспитатель. Это чей след? (предполагаемые ответы детей).

Дети. На фотографии (лисий след, медвежий, заячий, волчий, беличий, ежиный).

Воспитатель. Молодцы, Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.

Физминутка

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.) детки садятся на стульчики.

Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите  детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Проводится игра «Кто с кем?»

Лиса с кем вышла...лисятами,

Волчиха с кем...волчатами,

Зайчиха с кем...зайчатами,

Ежиха с кем....ежатами,

медведица с кем....медвежатами,

А белочка с кем вышла гулять....бельчатами.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику  всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили-лепим комочки

Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками

С горки мы потом катались-ладошка об ладошку

А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол

Все в снегу домой пришли-отряхиваемся

Съели суп и спать легли-ручки под щечку

 

Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.

 

Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл, из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовику из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.).

Лесовик. Молодцы, ребята, порадовали вы меня. А за это я вас угощу конфетками  зимними ,ледяными.(съедим их в группе)

Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!

Дети едут на саночках в детский сад. (под фонограмму) Меняются местами.

Воспитатель. Вот ребята мы снова в детском саду . На столе стоит тарелочка с шишками: большие и маленькие. Возьмите большую шишку-если вам понравилось путешествие в лес, возьмите-маленькую шишку-если вам не понравилось путешествие. Объясните свой выбор: что понравилось? Что не понравилось в нашем путешествии?

                                Автор: воспитатель Кушнарева Елена Александровна

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА