Пятница, 06:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие Розы»
11.10.2016, 22:14

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
закреплять навык правильного произношения звука [Р];
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
активизировать и пополнить словарный запас;
развивать мелкую моторику рук;
развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память, наглядно-образое мышление;
воспитывать контроль за собственной речью;
воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, предметные картинки для звукового анализа, карточки с печатными буквами, картинки с изображением животных и предметов, в названии которых есть звук [Р], Игра «Звуковой паровозик», Игра «Морская рыбалка»

Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: «Здравствуй, Вика. Сегодня к нам на занятие пришла девочка. Посмотри на нее, во что она одета?»
Ребенок: «Девочка одета в оранжевый сарафан».
Логопед: «Вика, тебе бы хотелось узнать, как зовут эту девочку?»
Ребенок: «Да».
2. Игра на развитие языкового анализа и синтеза «Составь слово».
Логопед: «Для того, чтобы узнать имя девочки, нужно выделить первый звук в словах. Посмотри на первую картинку». Логопед показывает картинку с изображением рака.
Логопед: «Какой звук первый в слове «рак»?
Ребенок: «Звук [Р]»
Логопед: «Какой буквой обозначается этот звук на письме?»
Ребенок: «Буквой Р». Ребенок кладет карточку с буквой Р.
Логопед: «Какой звук первый с слове «облако» (далее - «замок», «арбуз»)
Ребенок выделяет первый звук в словах и последовательно выкладывает буквы.
Логопед: «Прочитай, что получилось»
Ребенок: «Роза».
Логопед: «Вот мы и узнали, как зовут девочку».
3. Собирание пазла «Роза на огороде».
Логопед: «Роза была трудолюбивой девочкой и всегда помогала своим родителям в огороде. А про кого говорят «трудолюбивый человек»?
Ребенок: «Так говорят про того, кто любит трудиться».
Логопед: «Давай соберем картину из деталей и узнаем, как Роза помогала
в огороде».
Ребенок собирает пазл с изображением Розы, которая собирает груши.
Логопед: «Найди Розу на картине. Что она делает?»
Ребенок: «Роза собирает груши».
Логопед: «Найди папу Розы. Что он делает?»
Ребенок: «Папа Розы выкапывает картошку».
Логопед: «Куда он кладет картошку?»
Ребенок: «Он кладет картошку в ведро».
Логопед: «Посмотри внимательно на картину и найди предметы, в названии которых есть звук [Р]».
Ребенок называет слова со звуком [Р] в начале, в конце, в середине слова.
Логопед: «Папа пообещал Розе, что после того, как они уберут урожай, отправятся в Крым на Морскую рыбалку».
4. Игра «Рассади пассажиров по вагонам».
Логопед: «А отправились они туда на паровозике. Помоги пассажирам найти свой вагон. Те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, поедут в первом вагоне. Те, в названии которых звук [Р] стоит в середине слова, поедут во втором вагоне. А те, в названии которых звук [Р] находится в конце слова - в последнем».
Ребенок называет картинки и определяет, где поедет каждый «пассажир».
5. Игра «Морская рыбалка».
Логопед: «Когда паровозик прибыл, Роза сразу отправилась на морскую рыбалку. Давай поможем ей. Для этого нужно удочкой поймать как можно больше морских обитателей и правильно назвать картинки, которые ты увидишь на них».
Ребенок называет морских обитателей и картинки, прикрепленные к ним.
6. Итог занятия.
Логопед: «Вот какой у нас богатый улов! Наше путешествие на этом завершается. Как звали девочку, с которой мы сегодня познакомились? Какой звук мы сегодня учились четко произносить. Какие задания тебе понравились больше всего?» Логопед оценивает достижения ребенка.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: oxanaharkova
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА