Воскресенье, 04:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Календарно-тематическое планирование "Животный мир Байкала"
[ Скачать с сервера (41.7Kb) ] 23.01.2018, 03:39

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник - 22 января Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет в лесу?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
Повторение песен к музыкальному занятию. Дид. игра «Больше-меньше»-формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.
Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было диких животных?». Поместить в информационный центр иллюстрации, фотографии по теме. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Занятие Музыкальное
Познавательное «Дикие животные Прибайкалья». Цель: расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Познакомить с соболем, рысью. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными. Закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией егерь, приобщать к экологической культуре. Развивать слуховое внимание. Развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам. Закреплять прием рисования методом примакивания. Воспитывать бережное отношение к животным.
Рисование «Золотая хохлома» Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах. Задачи: учить технике росписи (рисование концом кисти растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор, учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи, воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений. Вынести санки, лопатки.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Ужин Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр видеофильма «Животный мир Байкала»-показать детям разнообразие мира животных Байкала. Воспитывать желание сохранить его. Формировать интерес к жизни животных.
Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?», «Если крыло у птицы повреждено..»
Создание коллажа (коллективная работа) «Животные Прибайкалья»-развивать воображение. Д/игра «Что из чего сделано» - учить детей разделять предметы на группы по материалу:
Пополнить центр творчества материалами для создания коллажа: цветная бумага, восковые мелки, трафареты.
Прогулка Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник - 23 января» Ужин Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Загадки о диких животных. Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок. Индивидуальная работа с Лизой, Егором составлять описательный рассказ о животных с использованием мнемотаблиц. Ситуативный разговор: «Капля воды море сбережёт». Поместить в информационный центр иллюстрации, картины о жизни животных зимой.

Занятие Физкультурное
Развитие речи (ст.гр) «Дикие животные Байкала» Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными Байкала. Уточнить части тела животных. Развивать умение образовывать сложные прилагательные. Развивать умение называть однокоренные слова. Упражнять в назывании животного в сочетании со словом «много». Воспитывать бережное отношение к животным
Аппликация «Зайка-беленький». Цели : - учить детей выполнять задание, преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника.
Закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного. Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы .

Прогулка Наблюдение: ветер зимой. Помочь детям установить связь между силой и направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.
П\и «Два Мороза»-предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать. Д\и «Скажи по другому»-учить подбирать синонимы: Рита, Демид, Таня, Денис.
Беседа «Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены» Вынести лопатки, веники.
Трудовая деятельность: очистить постройки на участке о снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Путешествие по карте «Где находится Байкал»-показать детям местонахождение озера Байкал на карте России и на карте Иркутской области, где находится наш город по отношению к Байкалу, какие ещё знакомые города рядом с озером.
Д/ игра «Сравни и раздели по группам» - развивать умение классифицировать диких и домашних животных.
Продолжение создания коллажа «Животные Прибайкалья»-воспитывать желание у детей доделать работу до конца. Изготовление из бумаги (оригами) «Пароход» Учить ровно сгибать бумагу по диагонали, вертикали, соединять углы и боковые линии:
Ситуативный разговор: «Бумага - наше богатство».
Поместить в информационный центр карту Иркутской области.
Прогулка Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. рудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда - 24 января 1-ая половина дня Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.
Чтение худ. Литературы: Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»
Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. Д/игра «Составь картинки по порядку с составь по ней рассказ. Цель: учить составлять рассказ по серии картинок. Пополнить центр книги книгами о животных родного края.
Занятие Музыкальное
ФЭМП (№ 3, с. 55 И.А. Помораева, В.А. Позина) Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу ( вперед-назад, влево – вправо)
Прогулка Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежнее снежинки, Тем холодней стоит зима!
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Упражнение «Я всё делаю сам»-формировать привычку следить за своим внешним видом во время прогулки, бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность. Вынести вертушки для экспериментальной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.
Игра «Сказочные герои на лесной полянке»( изготовление фигурок животных из природного материала)
Сюжетно - ролевой игры «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Обучение действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Работа в тетрадях. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ситуативный разговор: «Витамины в лесу» Пополнить д\и играми о животных родного края; оформление коллажа «Животные Прибайкалья».
Прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг - 25 января Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Д/игра «Кто это?» Цель развивать память внимание и наблюдательность; активизации речи детей.
Чтение х/лит: «Сказка о гадком утенке» Цель; формировать умение внимательно слушать сказку, оценивать поступки героев, выделять положительных и отрицательных героев.
Артикуляционная гимнастика. Д/игра: «Какой, какая, какое» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным прилагательные.
Пополнить информационный центр репродукциями картин о Байкале разных художников
Занятия Физкультурное
Развитие речи (Обучение грамоте) Звук Д Цель: уметь выделять звук [д]среди других согласных, закреплять навыки согласования существительных с прилагательными, развивать ориентировку в пространстве. (О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» с. 45.)
Дать представление о том, что слова делятся на части, учить делить двусложные слова на части, находить первую и вторую часть слова. Учить составлять предложения, анализировать их по словесному составу.(Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по ПОГ)
Познавательное (ст. гр.) «Путешествие на озеро Байкал»
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.
Прогулка Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа
«Сбей флажок».
Цели:
учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание. Вынести лопатки, веники.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Беседа «Значение животных для человека». Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных.
П/ И:«Будь внимателен»
Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Работа с ножницами - учить вырезывать детали круглой формы из квадрата
Ситуативный разговор «Здоровье и природа - в чём взаимосвязь" Оформление выставки рисунков к загадкам о животных.
Наблюдение за инеем. Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница - 26 января 1-ая половина дня Утренняя гимнастика.
Обобщающая беседа: «Красная книга Иркутской области» - обобщить знания детей о том, почему нужно беречь диких животных .
Заучивание скороговорки - учить чётко и быстро произносить слова.
Д\и: «Чей домик?» - закреплять знания детей о жилище диких животных. Д\и «Что изменилось?»-учить выявлять на парных картинках изменения, которые произошли осенью. Ситуативный разговор: «Мы идём в гости» - правила поведения в гостях. Пополнить информационный центр фотографиями, открытками по теме недели.

Занятие Физкультурное (бассейн)

Рисование «Ёжик» Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Вынести санки, лопатки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Итоговое мероприятие по теме недели: экологическая игра «Животные Прибайкалья»-закрепить знания детей о животных Прибайкалья-их жилище, чем питаются, повадках.
Сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Задачи:
Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.
Работа с трафаретом-учить обводить, не сдвигая трафарет с места: Таня, Влад, Денис. Предложить детям помочь помощнику сменить постельное белье. Пополнить центр природы фигурками и картинками к экологической игре; центр творчества трафаретами с животными нашего края.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Календарно-тематический план
Тема: «Животный мир Прибайкалья»
С 22 января по 26 января

Цель:
1. Продолжать способствовать формированию первичных представлений о мире животных Прибайкалья;
2. Знакомить с особенностями приспособления зверей к окружающей среде, их поведением зимой;
3. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного мира, занесённых в неё;
4. Формировать представление о зависимости роста, развития животных от среды обитания;
5. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, любовь и заботу к животным.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Непоседа
Просмотров: 86 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА