Воскресенье, 21:02 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию всех компонентов устной речи в старшей коррекционной группе
01.11.2017, 15:53

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию всех компонентов устной речи в старшей коррекционной группе.

Автор составитель: Феденкова Милана Алексеевна

Тема. Деревенский двор.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Деревенский двор».

Коррекционно-развивающие задачи.Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мяч, наборное полотно, картинки с изображением домашних животных и птиц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг, для игры с мячом. Дети передают мяч по кругу и называют домашних жи­вотных, затем передают в обратную сторону — называют домашних птиц.

  1. Основная часть.
  1. Чтение стихотворения «Как живёте, что жуёте».

Воспитатель благодарит детей за игру, предлагает сесть на стульчики и обратить внимание на наборное полотно. На доске картинки с изображением домашних животных и птиц. Логопед предлагает детям послушать стихотворение и подобрать по смыслу слова:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Хорошо пока живем,

На лугу траву ... (жуем).

 

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы ... (клюем) проворно

На тропинке зерна.

 

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А ... (дерем) мы поутру

С молодых осин кору.

 

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем.

 А ... (грызем) мы ловко

Вкусную морковку.

 

Вы, котята, как живете?

 Что, котята, вы грызете?

Хорошо пока живем,

 Но, простите, не грызем, ... (пьем) мы понемножку

Молоко из плошки.

В. Степанов

2. Игра «Кого я видела во дворе?» (Угадай по описанию).

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас я буду давать характеристику домашнего животного, а вы должны будете отгадать кто это.

— Большой, пестрый, сердитый ...

Дети. Индюк.

Воспитатель.Сильная, быстрая, красивая ...

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Серая, ласковая, пушистая …

Дети. Кошка.

  1. Физкультминутка «Котёнок».

Жить котенку интересно,

Прыгнул к бабушке на кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котенок? Не видать!

Размотали пряжу

И нашли пропажу!

 

Изображать прыжки.

 

Мотать руками перед собой.

Посмотреть в стороны, пожать плечами.

Мотать руками перед собой.

Показать воображаемого котёнка.

  1. Составление загадок.

После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель. Подойдите к доске, снимите каждый по картинки и сядьте на места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.Посмотрите на свои картинки и придумайте загадку, каждый про своего животного или птицу, так как мы это уже делали. Называя только признаки.

               Пример: разноцветный, как индюк,

                               Громкий, но не будильник,

                               Домашний, но не щенок.

Воспитатель выслушивает все сочинённые загадки и хвалит детей.

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как хорошо знаете домашних животных и птиц. Я буду говорить названия птиц или зверей, а вы скажете какое слово, будет лишнее и почему.

                 Собака, корова, гусь, свинья.

Дети. Лишнее слово гусь, потому что все животные, а это птица.

Воспитатель. Петух, ворона, грач, сорока.

Дети. Лишнее слово петух, потому что все дикие птицы, а петух –  домашняя.

Воспитатель. Свинья, кабан, корова, коза.

Дети. Лишнее слово кабан, все домашние животные, а он дикое.

Воспитатель. Кошка, петух, гусь, индюк.

Дети. Лишнее слово кошка, все домашние птицы, а кошка домашнее животное.

Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать,  что им было интересно делать на занятии. Затем он оценивает работу каждого ребёнка и благодарит всех за работу.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА