Вторник, 04:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Игротека по развитию речи
[ Скачать с сервера (1.53Mb) ] 24.05.2017, 11:30

Пояснительная записка:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачейразвития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.

 

Цель: развивать и конкретизировать речь.

 

Условия успешного речевого развития.

1. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

1.1 сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

1.2 сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

2.1речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

2.2 в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

3.1следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

3.2 наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

4.1 сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

4.2 помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

4.3 обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

4.4 знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

5.1 учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

5.2 учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6.Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

6.1 поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

6.2 организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

8.1 стимулируют детей комментировать свою речь;

8.2 упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

 

Место проведения игротеки: игровая комната, но в садике, где я работаю всего одна групповая комната и поэтому игротеку буду проводить именно здесь. Летом, или тёплыми весной и летом можно проводить игры на веранде.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 84 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 ovt220682   (03.08.2017 15:30)
Актуальная информация как для педагогов, так и для родителей. Материал подобран в соответствии с возрастом воспитанников (заявлен старший возраст детей). Есть интересные моменты, которые можно взять в ООД как составляющую или связующую часть занятия. Спасибо за подбор материала.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА