Суббота, 09:39 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Газета детского сада как общественная составляющая в управлении учреждением в обеспечении единства общественного и семейного воспитания
[ Скачать с сервера (163.7Kb) ] 10.02.2017, 13:53

Методические материалы

по теме

 

«Газета детского сада

как общественная составляющая в управлении учреждением

в обеспечении единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

1.

Газета детского сада как общественная составляющая в управлении учреждением в обеспечении единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника

 

 

1.1. Роль семьи в воспитании детей

 

 

1.2. Общественная составляющая в управлении учреждением в обеспечении единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника

 

 

1.3 Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

 

 

1.4 Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

 

 

2.

Социальная педагогическая практика взаимодействия общественного и семейного воспитания посредством газеты ДОУ

 

 

2.1.Цели, задачи создания

 

 

2.2.Этапы работы по выпуску газеты

 

 

2.3 Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невозможно жить на свете,
Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый –
Информатор очень важный.
Если о детсаде узнать хотите,
«Весточку» прочесть спешите!

 

ВВЕДЕНИЕ

 

История влияния семьи на воспитания ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, эта проблема волновала умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо… Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точнее – приспособить их к жизни детского сада. Но семьи так разнообразны по своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка.

Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались Платон и Сократ, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци. Современное видение этой проблемы опубликовано в трудах таких ученых: О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер, Н.В.Воронина , Т.А. Куликова, В.А., Важнина ., Е.С.Евдокимова, О.Л. Зверева, Л.В. Свирская, Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая., Т.Н. Доронова, И.О. Пастухова , А.Д. Кошелева, М.Ю. Медведева, Т.В. Антонова и другие.

На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей (законных представителей) воспитанников в сотрудничество с ДОУ, в том числе и в сфере изменения информационной политики. Педагогический коллектив МДОУ детский сад «Алёнушка» давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей.

Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась к концу XX века, когда стали доступными средства оргтехники. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в каждой группе.

Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности и творческого мышления воспитателей.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений от педагогов. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в воспитании их детей; следует преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком.

Для этого необходимо было выработать определенный алгоритм деятельности, распределить обязанности, привлечь участников к его выполнению.

Данный опыт работы может быть использован руководителями, старшими воспитателями, педагогами дошкольных образовательных учреждений по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.

Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными, порядочными людьми, но не у всех это получается. Причин такого несовпадения высоких целей и значительно более низких результатов много. Одна из них - взрослые люди, мамы и папа, не знают, как воспитывать. Большинство родителей учат своих малышей жить среди людей так же, как в свое время обучали их. Это ценный опыт, его нельзя игнорировать, ведь именно таким способом передаются семейные традиции, сохраняется особенный уникальный характер взаимоотношений внутри семьи. Но при этом важно знать, как развивается ребенок, как созревает его организм, когда и чему его легче всего научить, почему нельзя упустить столь важные сензитивные периоды. Этому всему учат в педагогических учебных заведениях. Далеко не все родители имеют диплом воспитателя, но сейчас каждому доступны многочисленные печатные издания. На прилавках огромное количество книг, ориентированных именно на родителей, начиная от Б. Спока и доктора Добсона и заканчивая толстыми томами разнообразных советов известных и неизвестных отечественных педагогов и психологов. Зачем же добавлять к ним еще и свою газету для родителей? Тем более, что в штатах детских садов нет профессиональных журналистов, нет никаких возможностей для издания газеты.

И, тем не менее, групповая родительская газета стала эффективным способом психолого-педагогического информирования родителей.

Преимущество газеты в том, что она строго ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о наших детях, их достижениях и их проблемах. Газета идет нарасхват. Каждая мама или папа первым делом просматривают ее, чтобы найти, а что написано про нашего мальчика?., чем удивит наша дочурка? и только после этого читается вся статья и вся газета.

 

 

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Иллюзия
Просмотров: 148 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА