Вторник, 21:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Функции работы с родителями
07.02.2017, 14:25

Функции работы с родителями.

  Первая функция — ознакомление родителей с содер­жанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого детским дошкольным учреждением, что обусловлено необходимостью вы­работки единых требований, общих принципов, опреде­ления цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе детского сада.

  Вторая функция работы воспитателя с родителями — их пси­холого-педагогическое просвещение. Воспитатель, обладающий боль­шей компетентностью в области психолого-педагогичес­ких знаний, лучше знающий детей в широкой социаль­ной среде, в общении со сверстниками, берет на себя миссию психолого-педагогического просвещения родителей. Связанные с этой проблемой противоречия современной воспитания и обучения происходят из того, что общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет за со­бой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. И, тем не менее, исследования фиксируют низкий уровень психоло­го-педагогической культуры родителей и возрастающий интерес к ней в обществе и у самих родителей. Задача каждого детского дошкольного учреждения, каждого воспитателя выбрать для себя наиболее подходящую форму его, удобную и интересную для родителей. Назовем здесь некоторые, оправдавшие себя на практике формы психолого-педагоги­ческого просвещения родителей.

Формы психолого-педагоги­ческого просвещения родителей

  • Народные университеты (педагогические факультеты или отделения) при высших учебных заведениях, многопрофильных обще­ственных организациях по месту жительства и т.д. Для чтения лекций и проведения консультаций привлекаются специалисты и наиболее подготовленные педагоги детского дошкольного учреждения.
  • Тематические конференции для родителей. Это могут быть конференции, посвященные отдельным воспитательским проблемам.
  • Родительские лектории по микрогруппам родителей на основе их групповых интересов: для родителей дошкольников, избравших педагогическую профессию; для родителей одаренных детей и т.д.
  • Погрупповое просвещение родителей, осуществляемое воспитателем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения детей, содержания и методики воспитатель­ного процесса. Разумеется, эта форма родительского всеобуча наиболее эффективна, но и требует высокого уровня психолого-педагогической, медицинской, юридической подготовленности воспитателя. Можно использовать и обмен специ­альной литературой.
  • Индивидуальные консультации (психологические, пе­дагогические, медицинские, юридические), осуществ­ляемые специалистами в консультациях «Семья и брак», женских консультациях по месту жительства, в школе во время дня открытых дверей и т.д.
  • Различного рода читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей...

  Третья функция — вовлечение роди­телей в совместную с детьми деятель­ность — все шире практикуется в современном дошкольном образовании. Мотивируется это задачами расширения воспитывающей среды, увеличения диапазона пози­тивных влияний на развивающуюся личность ребенка, повышения профессионализма, улучшения взаимоотношений воспитателей, родителей и детей в ходе этой деятельности.

  Четвертая функция работы детского дошкольного учреждения и воспитателя с родителями — это корректировка воспитания в семьях отдельных детей. Первый аспект ее — оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных катего­рий детей – например, одаренных.

Другое направление заботы воспитателя — это оказание родителям психолого-педагогической помо­щи в решении трудных проблем, семейного воспитания: разрешения противоречий дошкольного возраста (например, кризиса 3-х лет), пре­одоления трудностей воспитания девочек и мальчиков; специфика воспитания в рамках семьи: однодетных и многодетных, неполных (когда одна мама, один отец или бабушка и дедушка), семьях со свод­ными детьми, с низким (или высоким) материальным обеспечением, семьях с жестким обращением с детьми и др.

  И последняя, пятая функция - это организация работы с родительским активом и взаимодействие с общест­венными организациями родителей.

Продуктивной является работа воспитателя по взаимодействию с различными общественными органи­зациями родителей — родительскими комитетами, попечительскими советами, и т.д. Творчески работающим педагогом могут быть «изобре­тены» нестандартные формы общения и взаимодействия воспитателей, родителей и детей.

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА