Суббота, 12:13 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

"Формирование игрового коллектива с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей"
25.02.2014, 18:18
Вечирко Наталья Владимировна - инструктор по ФИЗО

МБДОУ "Белоснежка" г.Ноябрьск ЯНАО

"Формирование игрового коллектива с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей"

Проблема зарождения и формирования детского коллектива чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных явлений среди подростков и молодёжи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчуждённость и пр.), имеют свои истоки в дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.

Для того, чтобы дети смогли смело войти в общество, жить и творить в нём, у детей с раннего возраста необходимо развивать чувство коллективизма. Коллективизм – это способность человека активно откликаться на нужды других людей, жить личными и общественными интересами.

Как только ребенок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В домашней семейной обстановке ребёнок находился всегда в центре внимания. Родители старшие братья и сестры идут малышам на уступки. И вдруг ребёнок оказывается среди большого количества детей, которых он как объекты взаимодействия ещё не рассматривает.

Три формы общения детей друг с другом
на протяжении дошкольного возраста

Эмоционально – Ситуативно - Внеситуативно -
практическая деловая деловая
(2-4 года) 4-6 лет) (6-7 лет)

Так как в младшем возрасте ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник всего лишь присоединился к его шалостям, поддержал и усилил веселье. Сверстник является для него всего лишь зеркалом, в котором он видит только себя. Общение в этом возрасте крайне ситуативно - оно зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнёра.


Перелом в отношении к сверстникам происходит у ребёнка в середине дошкольного возраста. На пятом году жизни однолетки становятся более притягательными для ребёнка и занимают всё большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другими детьми, а не в одиночку.

Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится игра. Дошкольники теперь учатся согласовывать свои действия с поступками партнёра и достигать общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством.

К 6 – 7 годам ребёнок способен к внеситуативному общению. Возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлечённость ребёнка в игровую деятельность и переживания сверстников. Дети ссорятся и мирятся очень легко и, как правило, быстро забывают обиды. Дошкольники начинают отдавать кому то предпочтение и так появляются друзья.

Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте всегда была игра. Игра - традиционный метод воспитания детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни.

Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребёнка – один из важнейших и сложных вопросов педагогики детского возраста.

Конечно, большинство детей в ДОУ в этом отношении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты со сверстниками; умеют договариваться о совместных играх; ставят перед собой игровые задачи и пытаются их реализовывать и пр. Их отличает живой интерес к играющим сверстникам.

Однако определенная часть дошкольников в разной степени испытывает трудности в овладении игровыми навыками, умении быть частью коллектива детей. Это обнаруживается при изучении системы взаимодействия ребенка со сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: ol-ol
Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА