Среда, 23:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Форма работы старшего воспитателя по повышению профессионально-личностного потенциала педагогического коллектива
[ Скачать с сервера (88.5Kb) ] 23.11.2015, 19:55

Осотова Наталья Геннадьевна
Старший воспитатель
МБДОУ д\с №14 «Сказка»
г.Верхний Уфалей, Челябинская область

Форма работы старшего воспитателя по повышению профессионально-личностного потенциала педагогического коллектива.

Сценарий КВН для педагогов «Знатоки речи»
Цель:
 Активизировать знания, практические умения, а также проявить подход к заданной проблеме;
 Способствовать повышению профессионально- личностного творческого потенциала и сплочению педагогического коллектива;
 Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Оборудование: Мультимедийная установна, три больших стола (для команд) и два маленьких (для жюри и ведущего), стульев по количеству человек, 3 резиновые игрушки, листочки с номерами, разрезанные слова- термины, кроссворд, листочки с заданием «одним словом», оценочный лист для жюри.
Представление команды (Название, девиз, изготовление эмблемы) Максимальное количество баллов- 5
Задание «Разгадай кроссворд»
Максимальное количество баллов- 5
2.
З
1. С К А З К А 3.
1. Г П
Б А О
Ы Д Г 4.
2. Ф О Л Ь К Л О Р П
И А В О
Н О С
3. Ч А С Т У Ш К А Р Л
4. С К О Р О Г О В О Р К А
А В
И
Ц
А
По горизонтали 1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. 2. Устное народное творчество, «народная мудрость» 3. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. 4. Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором, звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
По горизонтали:
1. Устное народное творчество, песня- сказание, основанное на реальных событиях. 2. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. 3. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое- либо явление. 4. Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм.
Ведущий: А сейчас обратимся к основному виду устного народного творчества, то есть к сказке. Сказками называются общенародные устные произведения, в которых изображаются приключения фантастических героев. В древности они назывались "баснями", "байками". Рассказчики сказок до сих пор называются в народе "баянами", "баюнами", "баутчиками" и "бахарями."
Задание «По дорогам сказок» максимальное количество баллов – 3
1. Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда на лазурном платье- частые звезды, на голове- месяц ясный, такая красавица- ни вздумать ни взгадать, только в сказке сказать. \Царевна – лягушка \ Алексей Николаевич ТОЛСТОЙ
2. Ночь настала; месяц всходит;
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал \ Конек- Горбунок\ Петр Павлович ЕРШОВ
3. Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а еще больше работы задаст – а ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони… \ Хаврошечка \ Алексей Николаевич ТОЛСТОЙ
4. Старик был мастер сказки рассказывать. Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет:
- правильно говорит. Правильно.
Только после всякой сказки Даренка напомнит:
- Дедо, про козла-то скажи. Какой он? \Серебряное копытце \ Павел Петрович БАЖОВ
5. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Вышла на полянку, да так и замерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Стала она считать, насчитала 12: 3-е старых, 3-е пожилых, 3-е молодых, а последние 3-е - совсем еще мальчики. \ 12 месяцев \ Сергей Яковлевич МАРШАК
6. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче
А горы уходят под самые тучи \ Доктор Айболит \ Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ
Ведущий: Рассмотрим следующий вид устного народного творчества- загадка. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.
Задание «Отгадай загадку»
В русском языке есть загадки, основанные на способности звуков различать слова по смыслу: это метаграммы, анаграммы и логогрифы.
В метограммах загаданное слово узнается с помощью замены одного звука другим.
Мне недолго измениться: С «с» - я рыба, с «ф» - я птица. (сазан- фазан)
Конечно, метограмма эта
Весьма проста и несложна:
Я с «у» - далекая планета
А с «и» - я в Азии страна. (Уран - Иран)
Найти меня - простое дело, как ни хитри;
Я с «б» -всегда снаружи тела, а с «к» - внутри» (Бровь - кровь)
Со звуком «с» я не вкусна, но в пище каждому нужна.
С «м» - берегись меня, не то, я съем и платье, и пальто. (соль - моль)
В анаграммах слова разгадываются путем перестановки звуков или букв. Например Задачу ты решишь свободно: я- небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца- во мне увидишь что угодно. \ НОС - СОН \
Я в пруду живу, жирею, переставьте буквы – вмиг, превращусь я и в аллеи, и в лужайки, и в цветник. \КАРП – ПАРК \
По мне движется к сердцу кровь, меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав, мы расставим их вновь, то получим названье реки. (ВЕНА - НЕВА)
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. \НАСОС - СОСНА\
В логогрифах загаданное слово узнается путем прибавления или отбрасывания звука или слога.
Например: Я - синоним осьминога, А без «с» - в метле нас много. \ СПРУТ - ПРУТ\
И по реке, и по пруду Плыву я в тихую погоду,
А с буквой «и» - легко веду. Стальную птицу к небосводу. \ПЛОТ – ПИЛОТ\
Я смерть и разрушенье сею,
Несу я гибель в дни войны.
Но «о» прибавь - и я повею
Покоем мирной тишины. \ПУШКА – ОПУШКА\
Несет меня с трудом старик, но если «ю» прибавить, вмиг.
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет. \НОША – ЮНОША\
Задание «Одним словом». Объяснить смысл пословиц поговорок, фразеологизмов. Максимальное количество баллов -3.
Например: Во что бы то ни стало (Обязательно),
Не за горами (Близко)
Рукой подать. (Близко)
Перемыть косточки. (Сплетничать)
Бок о бок. (Рядом)
Лицом к лицу (Вплотную)
Время от времени (Иногда)
Навострить лыжи (Быстро)
Надуть губы (Обидеться)
Поднять на смех (Осмеять)
Как снег на голову (Внезапно)
Под боком (Близко)
Вылетело из головы (Забыть)
Как по команде (Дружно)
Пускать пыль в глаза (Обманывать)
На всех парусах (Стремительно)
В час по чайной ложке (Медленно)
Оставить в дураках (Обмануть)
Вставлять палки в колеса (Мешать)
Со всех ног (Быстро)
В двух шагах (Близко)
Не успел глазом моргнуть (Быстро)
Зарубить на носу (Запомнить)
Конкурс пародистов. Максимальное количество баллов – 5.
Выбирается по два человека от команды, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.
Баба- Яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, -дело пытаешь или от дела лытаешь?»
Царевна Лебедь:«Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»
Кот Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем».
Галчонок: «Кто там? Кто там?»
Волк: «Ну, заяц, погоди!»
Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу».
Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца кисти повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Каждый педагог планирует в своей работе с детьми игры с пальчиками т.е. пальчиковую гимнастику.
Задание «Пальчиковая гимнастика» Каждая команда вспоминает и показывает пальчиковую гимнастику. Максимальное количество баллов -3
Задание «Сложи слово» Каждой команде нужно сложить разрезанные «термины» - слова употребляемые в педагогике (Коммуникативный, когнитивный, инновационный, толерантность, вербальное общение). Кто первый составит слова, тот первый начинает следующее задание. Максимальное количество баллов -3
«Диктант профессиональных терминов» Максимальное количество баллов -5
- Коммуникативный (ые)– умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
-Толерантность – терпимое отношение к людям или событиям.
-Когнитивный – познавательный
-Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств
- Вербальное общение (словесное) и невербальное общение (например, жестовое)
Домашнее задание
Команды показывают заранее подготовленную инсценировку «немой» сказки «Заюшкина избушка» Максимальное количество баллов – 5.
Время для выступления каждой команды не более 5 минут
( Подведение итогов КВН. Награждение команд.)
Литература:
 О.С.Рудик. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
 И.Р.Калмыкова Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль: «Академия развития», 2000.
 И.Л.Стибунова. Педагогический КВН – эффективная форма групповой работы. Справочник старшего воспитателя, 2009 № 11.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: logopedvuf
Просмотров: 230 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА