Понедельник, 18:21 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Физкультурное занятие "Путешествие по сказке" с элементами театрализованной игры
30.09.2014, 22:23

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Путешествие в сказочный мир Колобка»

Цель: Дарить детям веселое настроение, радость от занятий физической культурой.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей О.В.Д., закреплять навыки двигательных умений в подвижных играх;
Воспитательные: Воспитывать личностные качества (честность, трудолюбие), волевые качества (умение преодолевать трудности); воспитывать эстетические чувства, чувство прекрасного, воспитывать потребность в занятиях физической культурой, здоровом образе жизни.
Оздоровительные Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость) в подвижных играх и при выполнении О.Р.У,
Развивающие:Развивать речь, память, мышление, воображение.
Оборудование: мячи, ориентиры, маты, аудиозаписи с музыкальным сопровождением, маска «Лисички», мешок для складывания мячей
Техническое оборудование: ноутбук, усилители звука.
Место проведения: Спортивный зал

Содержание:
Водная часть (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вам предлагаю путешествие в страну сказок. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но за окном сегодня дождь, как же мы будем путешествовать в дождь?
Ответы детей…
Воспитатель: Я вам предлагаю надеть сапоги и отправиться в страну сказок прямо по лужам!
под муз. сопровождение
О.В.Д. Содержание Дозировка
Ходьба по кругу обычным шагом Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах новые сапожки (20-30 сек)

Ходьба с высоким поднятием колена Высоко, высоко поднимаю ножки.
У меня на ногах новые сапожки. (20-30 сек)

Бег по кругу
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая! (15-20 сек)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли, смотрите что это?
(показывает на мешок) Это волшебный мешок, он заколдован, чтоб его расколдовать загадки надо разгадать…

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...(Колобок)
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц) Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята! (Открывает сундук, дети берут по мячики-колобки)

Основная часть: (10-12 мин)
дети делятся на две команды, колонной друг за другом. В конце зала ориентиры.
О.Р.У. Методические указания
И.П. стойка ноги врозь, мяч внизу
1. поворот головой на право
2. и.п.
3. поворот головой на лево Вправо влево повернись в этой сказке очутись.
покатились колобочки по полянкам по лесочкам.
Звучит песенка Колобка «По дорожке по тропинке..»
Дети катят мячи по полу до ориентиров и назад.
(дети складывают мячи в корзину)

Воспитатель: Катится Колобок, а на встречу ему…кто?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно! Только зайка не один был, а с друзьями. Вправо –влево повернись и в зайчаток превратись!

п/игра: «Зайчата»

О.В.Д. Содержание Методические указания
и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе
1-8 прыжки по кругу
и.п. вот как прыгают зайчата прыг-скок, прыг скок!
прискакали на лужайку и все вместе вдруг стоп Прыжки по кругу, руки на поясе


и.п. тоже
1-8 полуприсед, поворот бедра по часовой стрелке
и.п. хвостиками завиляли вих-вих
Крутят попами

и.п. тоже
1-8 повороты головой вправо-влево
и.п. носиками помахали
шмырк-шмырк
Бег в рассыпную А в кустах-то волк сидит, за зайчатками глядит Воспитатель показывает игрушку-волка

Воспитатель: Ну что испугались Волка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нет? Какие вы смелые зайчата, а Волку что-нибудь скажем?
Дети: Мы послушные зайчата и к тебе не побежим, потому что злого волка видеть больше не хотим!
Дети берут мячики, звучит песенка Колобка
Воспитатель: Волк убежал, кого еще Колобок может встретить в лесу?
Дети: Медведя!
Воспитатель: вправо-влево повернись в Мишку быстро превратись!
звучит фонограмма песня Медведя «Это кто тут песни распевает?»

Воспитатель: Мишке скучно было и он предложил Колобку поиграть с ним!

О.Р.У. Содержание Дозировка Методические указания

и.п. сидя, ноги врозь, мяч над головой
1. наклон, мяч вперед
2. и.п. Мишка по лесу гулял
Вместе с Колобком играл
Раз- нагнулся-разогнулся
Два нагнулся –улыбнулся
Три –покажите Колобка
Повторите всё друзья! 4 раза дети должны касаться мячами друг друга

Воспитатель: Ой какие хорошие медвежата! А непоседливый Колобок поскакал дальше по лесу и встретил Лисичку!
звучит песенка Лисы «В глухомани в лесу, не смотря на красу, дни проводит Лиса-Патрикевна»
По считалочке выбирается Лисичка:
На лужок пришли зайчата
Медвежата и лисята.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок!

Ребенку-Лисичке одевают маску. Лисичка становится в конец зала, держит в руках пустой волшебный мешочек для мячей. Дети выстраиваются в ряд, в руках мячи.
Подвижная игра: «Лисичка»
О.В.Д. Содержание Методические указания
и.п. ст. ноги врозь, мычи перед грудью
1-8 ходьба вперед На полянку в лес идем, идут колонной вместе с воспитателем

и.п. тоже
1-8 прыжки вперед прыгаем по лужам
и.п. стойка ноги врозь, мячи вверх
1-8 повороты по часовой стрелке Дождь закончился уже кружатся вокруг себя с поднятыми кверху мячами
и.п. ст. ноги врозь, в левой руке к бедру
1-8 ходьба вперед, махи правой рукой Зонтик нам не нужен идут вперед. махают указательным пальцем правой руки
и.п. ст. ноги врозь Ты Лисичка не смотри Кладут мячи в мешок
Бег в рассыпную А попробуй, догони! Убегают на места, а лисичка догоняет

Воспитатель: Ну что поймала кого-нибудь Лисичка? Нет, не поймала? Ну что ж лисичка, придется тебе другой еды в лесу поискать. Колобки-то наши быстрые, какие оказались и все от тебя в волшебный мешочек и спрятались!
Заключительная часть: (2 мин.)
дети строятся в колонну по одному идут по кругу под муз. сопровождение

О.В.Д. Методические указания Дозировка
и.п. о.с. руки согнуты в локтях
1-10Ходьба по кругу

и.п. о.с.
1 ходьба по кругу, руки через стороны вверх
2-3 махи кистями
4. и.п. Ну что ребята, понравилось вам в сказке? Ну а теперь пора возвращаться в группу. И я вам предлагаю поехать обратно на волшебном поезде!

Ребята, а дождик совсем перестал идти
А давайте поможем ветерочку разогнать тучки. Помашем ручками!
И подуем, подуем сильнее!
Молодцы! 1,5-2 минуты

Категория: Дошкольное образование | Добавил: ОТ
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА