Суббота, 15:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Дополнительное образование детей средствами ДОУ как форма вариативной части ООП ДОУ
27.12.2016, 18:41

Дополнительное образование детей средствами ДОУ

 как форма вариативной части ООП ДОУ

 

Строкова И.Н.,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

 

Проблема детской одаренности, развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – важные вопросы  дошкольного учреждения. В ДОУ, параллельно с реализацией основной общеобразовательной программы , разработанной на основе программы  «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е.Вераксы, внедряются современные педагогические технологии через форму кружковой работы.

 В нашем  дошкольном учреждении созданы педагогические условия развития креативности старших дошкольников в процессе разных видов деятельности. В группах и помещениях создана атмосфера гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, дети растут общительными, добрыми, любознательными, стремятся к самостоятельности и творчеству. Организация гуманистического взаимодействия воспитателей и специалистов происходит, исходя из потребностей, интересов, уровня физического и нервно-психического развития ребёнка с учетом сферы профессиональных интересов взрослых.

Руководители кружков способствуют созданию творческих ситуаций в разных видах детской деятельности, ставят перед детьми проблему самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Развиваются детская самостоятельность и инициатива, у каждого ребенка воспитывается чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности. Вариативность использования образовательного материала позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Воспитателями и специалистами реализуются в течение учебного года проекты различного содержания. Взрослые с уважением относятся к результатам детского творчества, налицо творческая организация процесса воспитания и обучения детей.

Вся работа по дополнительному образованию детей  в нашем детском саду   разделена на  четыре  направления:

-художественно-изобразительная направленность:

кружок  « Семицветик», рук. Нестерович А.В.( старшие, подготовительные  группы); Дети, посещающие данный кружок – постоянные участники всех районных творческих конкурсов, неоднократные участники и победители конкурсов более высокого уровня.

-познавательная направленность:

Кружки «Краеведы»,рук. Кибирева Е.А. « Юные исследователи», рук.

 

 

 

Крайнова О.Г. ( старшие, подготовительные группы)Рабочие программы данных кружков были представлены на Всероссийском конкурсе «Современный детский сад – 2015» и стали победителями.

-физкультурно-оздоровительная  направленность:

Кружок  ритмики «Детство», рук. Роголева Е.Г. -( старшие, подготовительные группы). Данный вид деятельности позволил педагогу стать победителем районного конкурса «Воспитатель года – 2013».

- творческая направленность:

Кружки рукоделия «Мастерская маленьких волшебников», рук. Строкова И.Н. и «Бусинка», рук. Ковальчук ЮВ., которая в 2014 гпредставляла мастер-класс для слушателей краевых курсов повышения квалификации, в детском саду «Огонёк» и получила высокую  оценку коллег.

С первых минут перед педагогами стоит   задача:  какую правильную эмоциональную  волну общения с детьми необходимо найти для того, чтобы  это общение было лёгким, непринуждённым, доставляющим взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет  опыт работы и интуиция педагогов. Педагоги безошибочно чувствуют уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъём или спад, учитывают, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность.

Руководителями разработаны рабочие программы кружков, соответствующие требованиям ФГОС.

 

Представить программы кружков

 

Курс занятий  рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).  Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по20-30 минут. Работа с детьми проходит   по подгруппам по 8-10 человек , Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной  и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности, занятия  построены  на чередовании различных видов деятельности и различных видов восприятия  (рассматривание, слушание, беседы, выполнение практических творческих заданий).

Темы занятий, методы и приёмы  решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребёнка, поэтому  родители детей, которые занимаются в кружках,  дополнительно  приобретают весь рабочий материал, помогают в сборе природного и бросового  материала.

 

 

 

 

 

Предварительно с ними  проводятся   индивидуальные беседы, анкетирование  по выявлению интересов и пожеланий детей.

В конце года все руководители кружков проводят диагностику  способностей,  сформированных у детей в ходе  кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка  или   мероприятия (развлечения, досуга, праздника ).

Мы планируем и дальше проводить  эту работу, так как считаем её важной и самое главное нужной при подготовке детей к школьному обучению.

Хотелось бы дать несколько советов педагогам, желающим стать руководителем кружка,  в работе с детьми:

  1. Учите детей действовать самостоятельно,  избегайте прямых

инструкций.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения материала:

– прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями;

– формировать навыки самостоятельного решения проблем

исследования;

– анализировать и синтезировать, классифицировать и обобщать

информацию.

Являясь представителем руководителей кружков нашего ДОУ, представлю мастер-класс по рукоделию. Надеюсь, наша совместная деятельность принесёт Вам удовлетворение.

 

Мастер-класс

 

1.Для  работы нам понадобится:3 салфетки , ножницы, нитки,  скотч, тарелка, гофрированная бумага(зеленого цвета).

2.Начнем с того, что приготовим 3 салфетки , развернем их по полам и положим так, чтобы совпали все уголки.

3.Складываем салфетки веером.

4. Перевязываем ниткой на середине сложенные веером салфетки.

5.С правой и левой стороны срезаем углы  так чтобы они были острыми.

6.Развернуть салфетки так чтобы получилась звёздочка.

7.Отгибаем каждый слой к середине.

8.С помощью цветов и декоративного материала украшаем тарелку.

9. Выполнение работы 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: nina-popova-2000
Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА