Среда, 07:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
[ Скачать с сервера (1.78Mb) ] 24.05.2017, 11:36

Актуальность. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…  Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять правила дорожного движения, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.

Учитывая, что знания правил дорожного движения являются в современном технократическом мире жизненно важным умением, возникает потребность в специально организованном педагогическом пространстве. Именно оно должно обеспечить ребенку все необходимые условия для ознакомления с данными представлениями, позволить многократно воспроизводить в игре реальные ситуации поведения на проезжей части улицы, на тротуаре и т.п.

Цель нашей «Игротеки по ПДД» –  формирование у дошкольников представлений  о правилах поведения на улице, выработку умений по соблюдению правил дорожного движения и способности ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных способностей детей.

Задачи

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 

 

«Игротека по ПДД» позволяет взрослым и детям моделировать ситуации, возникающие на дороге. По сравнению с настольными играми подобного содержания ее преимущество заключается в практической возможности проигрывать различные ситуации поведения пешеходов и водителей. Атрибуты игротеки можно использовать для групповых и индивидуальных занятий и развлечений детей от трех лет и старше. Они интересны по форме по содержанию и занимательны по форме. Все оборудование многофункционально, компактно и удобно в эксплуатации, помогает создавать необходимые условия для проведения занятий по правилам дорожного движения в  групповом помещении, в зале  и на участке ДОУ.

http://detskiisad17.caduk.ru/p76aa1.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igroteka-podvizhnye-igry-dlya-zakrepleniya-pdd

Название игры

Наглядный материал

Цель игры

1

«Основы безопасности во дворе и на улице

8 больших карточек с сюжетами правильного (безопасного) поведения героев и тремя пустыми «окошечками» для подставления карточек с их неправильным (опасным) поведением, 24 маленькие карточки, изображающие опасное поведение героев.

Без наставлений и морализаторства познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице во все сезоны года. Обучить детей безопасному поведению в лифте, на детской площадке двора и у дороги.

2

«Внимание! Дорога!»

 

12 маленьких карточек с дорожными ситуациями, 3 овальные карточки с дорожными знаками, 12 больших карточек с дорожными ситуациями, 24 карточки с дорожными знаками

Выучить, закрепить и научить узнавать на улице наиболее важные для маленьких пешеходов дорожные знаки.

3

«Стойте! Идите!»

 

игровое поле, кубик с числом очков от 1 до 3-х, четыре фишки, вопросы в картинках, сигналы светофора – красный, желтый, зеленый кружки.

закреплять с детьми правила дорожного движения; упражнять в их выполнении, совершая прогулку по нарисованной улице

4

«Домино с дорожными знаками»

домино с изображением дорожных знаков.

учить различать и называть дорожные знаки, что они обозначают.

5

«Дорожные знаки»

20 карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии пазл. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации

знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

6

«Светофор»

макет светофора.

Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание.

7

Правила дорожного движения для маленьких»

игровое поле, фишки, кубик, карточки с дорожными знаками

учить детей как правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками.

8

«Пешеход-отличник»

игровое поле, 2 фишки, кубик с цифрами от 1 до 6

закреплять знание правил дорожного движения.

19

«Путешествие на машинах»

игровое поле, фишки, кубик.

помочь детям лучше запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице.

10

«Пешеходы и транспорт»

эмблемы с изображением различных видов городского транспорта, светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки

практически освоить правила дорожного движения.

11

«Светофор»

карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками

закреплять знания сигналов светофора, развивать внимание.

12

«Водители»

1. Нарисованные на отдельных карточках дорожные знаки.

2. Игровые поля, на каждом из которых изображена система дорог с пятью дорожными знаками: два расположены на перекрестке и указывают направление движения, три – указатели пунктов, которые нужно посетить. Можно использовать один лист, но с помощью знаков менять «дорожную ситуацию».

3. Маленькая игрушечная машинка.

познакомить с дорожными знаками; учить ориентироваться по схеме пути.

13

«Каждый знак на свое место»

дорожные знаки по количеству детей и картинки с изображениями мест, где они устанавливаются

учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, в каких местах они устанавливаются

14

«Найди правильный ответ»

 

учить выбирать правильный ответ из нескольких вариантов; развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

15

«Светофор»

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих водителей

 

карточки со стихами про дорожные знаки и карточки самих знаков

учить детей, где и как правильно переходить дорогу; познакомить с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками; научить всегда соблюдать правила дорожного движения.

16

«Найди нужный знак»

картинки с изображением школы, пешеходного перехода, железнодорожного переезда и т. д., дорожные знаки

учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, в       каких местах они устанавливаются.

17

Лото «Транспорт»

 

6 больших карточек и 48 маленьких картинок (фишек) с изображением разного вида транспорта

упражнять детей в различении разных видов транспорта, его назначении

18

«Найди свою остановку»

картинки с изображением автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых такси; дорожные знаки: «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса», «Место остановки автобуса», «Место стоянки легкового такси».

познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», упражнять в их различении

19

«Правила дорожного движения

 карточки фигурные большие – 5 штук, карточки фигурные маленькие – 10 штук.

закреплять правила поведения на дороге, учить детей  определять правильное и не правильное поведение в дорожной ситуации. Развивать логическое мышление, внимание, память.

20

«Собери автомобиль»

картинки с изображением автомобилей, разрезанные по типу «пазл».

развивать внимание, логическое мышление.

21

Загадочное лото «На дороге»

24 маленькие карточки с загадками и 4 большие с рисунками-отгадками (в каждой по 6 рисунков-отгадок). Порядковый номер на карточке с загадкой совпадает с номером отгадки

закреплять представления детей о видах городского транспорта, улицах и дорогах, дорожных знаках и др. Упражнять в отгадывании загадок

22

«Дойди до школы»

нарисованный на листе лабиринт из улиц, на которых расположены светофоры

учить детей находить безопасную дорогу до школы, используя сигналы светофоров и не нарушая правило: идти можно только на зеленый свет

23

«Перейди улицу»

макет светофора.

закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание, соревновательный дух.

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА