Воскресенье, 04:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дошкольное образование

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
[ Скачать с сервера (832.0Kb) ] 21.04.2016, 14:39

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 26 комбинированного вида» корпус 3

Цветкова Елена Анатольевна,

старший воспитатель

МБДОУ Детский сад № 26 корпус 3

г.Великие Луки

Структура  образовательной программы:

1.Целевой  раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.1.1.Цели и задачи реализации программы

1.1.2.Принципы и подходы к формированию ООП

1.1.3.Характеристика особенностей развития детей

1.1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

2.Содержательный  раздел.   

2.1. Особенности организации образовательной деятельности.

2.2.Образовательная деятельность по реализации области «Социально-коммуникативное развитие»

2.3.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

2.4.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие»

2.5.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2.6.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие»

2.7.     Коррекционная работа

2.7.1. Основные характеристики детей с нарушением речи

2.7.2. Основные направления взаимодействия специалистов

2.7.3. Образовательные области программы дошкольного образования

2.7.4. Методика коррекционно-педагогической работы

2.7.5. Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ

2.7.6. Научно-методическое обеспечение коррекционной работы

2.7.7. Перечень методик, используемых специалистами при обследовании  

         детей

2.8.   Взаимодействие с семьями воспитанников

3.Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

3.2. Методическое обеспечение программы

3.3. Режим дня

3.4. Особенности организации оздоровительной работы в ДОУ

3.5. Календарь праздников и событий

 

4. Презентация программы

4.1. Используемые программы

4.2. Возрастная характеристика детей

4.3. Образовательные области

4.4. Направления коррекционно-развивающей работы

4.5.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Пояснительная записка

     Адаптированная основная образовательная программа  предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 4 до 7-8 лет. 

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ Детский сад № 26 корпус 3 является обязательным нормативным документом. Программа разработана   в соответствии с ФГОС  ДО.

При разработке программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования.  Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

3. Санитарно – эпидемиологические   правила  и  нормативы СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к   устройству,  содержанию и  организации  режима  работы  дошкольных   образовательных   организаций»,  утвержденные постановлением Главного  государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013  №26.                  

4. Приказ Министерства  образования и науки  российской Федерации  от

17 октября 2013г№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

 Основными средствами реализации  деятельности МДОУ является:

  1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (№ 1748  от 22 ноября 2011года)
  2. Свидетельство  о государственной аккредитации (ГА 023875, Регистрационный номер 1186 от 12 ноября 2008 года) присвоен государственный статус Муниципального  дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории.
  3.  Устав  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида»,  утвержденный Постановлением  Администрации города Великие Луки от 27.07.2015.

 

Адаптированная образовательная программа определяет специфику организации образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программа разработана индивидуально, для МБДОУ Детский сад № 26 корпус 3, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

 

Педагогические работники используют образовательную программу с учётом методических разработок авторов Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программы «От рождения до школы».

Раздел «Коррекционная работа» построен на основе программы:

 «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях   специализированного  детского сада»  авторы  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7-8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой  детей с нарушениями речи.

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ  Детский сад № 26 корпус 3 в составе:  заведующей И.В.Мозговкиной, зам. заведующей по дошкольному образованию С.А. Тимофеевой,  старшим воспитателем Е.А. Цветковой, музыкальным руководителем Н.В. Бегуновой, инструктором по физической культуре Л.В. Прокофьевой, учителями-логопедами О.Е.Негроенко, Н.Н.Лебедевой, педагогом – психологом Г.А. Сацюк,   воспитателями групп  патологии речи.

Цели и задачи программы

         Цель:

·         обеспечение  равенства возможностей для каждого ребенка в получении  

        качественного дошкольного образования;

·         обеспечение  коррекции нарушений речи детей, оказание им

         квалифицированной помощи;

·         освоение детьми с нарушениями речи Программы, их разностороннее развитие        с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных

         потребностей, социальной адаптации.

         Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование  общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10)  обеспечение коррекции нарушения развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для групп компенсирующей направленности);

 11) практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

 12) формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных    

 навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и

 восприятия);

 13) подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты;

 14) развитие навыков связной речи.

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 251 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА