Среда, 06:52 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Здоровьесберегающие технологии на занятиях танцевальной студии "Ритм"
25.02.2013, 11:12
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. Поэтому очень важно именно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни. Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность, которая хорошо проявляется на занятиях хореографией. Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно воздействует на эмоционально-психическое и физическое его развитие. Поэтому на занятиях танцевальной студии «Ритм» придаётся огромное значение применению здоровьесберегающих технологий. Группы детей формируются по возрастам. Протяженность занятия для начальных классов – 1,5 часа (с перерывом 15 минут) 3 раза в неделю; среднего – 2 часа (с перерывом 15 минут) 3 раза в неделю. В танцевальную студию зачисляются все желающие дети, без специального отбора, у многих из них полностью отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия проводятся с учетом их возможностей, но с медицинским допуском врача. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференцированный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения.
Разработанная мною программа помогает быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми.
Даёт психотерапевтический эффект:
• Эмоциональную разрядку
• Снятие умственной перегрузки
• Снижение нервно- психического напряжения
• Восстановления положительного энергетического тонуса
• Способствует формированию навыков здорового образа жизни.
Обучение ведется по следующим разделам:
Классический танец. Классический танец можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Это азбука, изучение которой является необходимым условием для прочтения любого танцевального стиля или направления.
Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений. Занятия классическим танцем включает в себя упражнения у станка, изучение и исполнение основных элементов классического танца и его комбинаций на середине зала, а также постановку танцевальных номеров.
Народный танец. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Занятия народным танцем способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы. На занятиях народным танцем педагоги-хореографы нашей школы учат понимать и передавать характер и эмоциональных заряд танца той или иной народности. Что, конечно же, способствует познанию культуры разных народов и развитию эстетического вкуса ребенка.
Современный танец. Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения!
В младшем школьном возрасте отмечается существенное развитие опорно-двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно-связочного аппарата. Кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но процесс окостенения еще не завершен, а в некоторых отделах еще только начинается. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения — все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, это важно знать и учитывать при организации занятий с детьми. Для этого на своих занятиях я использую упражнения для укрепления всего мышечного корсета, позвоночника, для голеностопного сустава, на гибкость, для растяжки, которые являются стержневым компонентом в хореографии, а так же в укреплении физического здоровья. (Упражнения: мостик, березка, кузнечик, шпагат)
Музыкально-ритмические упражнения
В зависимости от темы занятия подбираю и провожу музыкально-ритмические упражнения («Полька зверей», «Порхание бабочки», «Прогулка по сказочному лесу», «Зеркало» и др.). Музыкально-ритмические упражнения влияют на уровень двигательной активности учащихся. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка.
Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребенку быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а также даёт определённый терапевтический эффект.
Танцевальная импровизация
Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек по своей природе творец. Как правило, его человеческие возможности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия, пробуждающие человека к занятиям искусством, можно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно действует на психику человека, а значит, а значит, а на его физическое здоровье, то есть творческий процесс исцеляет. Выполнение танцевальной импровизации на занятиях является одним из наиболее эффективных приёмов оптимизации психического состояния обучающихся. В процессе музыкального творчества происходит более полное познания ребенком самого себя, своих способностей, формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром.
Улыбкотерапия.
Новое направление, с помощью которого, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагогов. Улыбка это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Мы улыбаемся, когда счастливы, влюблены, у нас хорошее настроение, наша жизнь наполнена радостью. Если вы радуетесь — приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.
Заключение.
Хореография для детей – это:
-музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца;
-общее развитие всего организма – и физическое и психическое (концентрации, воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов);
-ребёнок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений;
-хореография для детей – это правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок…
-хореография для детей – это польза и радость одновременно. Это занятия, которые обязательно оставят свой след в жизни ребёнка.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Список использованной литературы.
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
2.Журнал «Образование в современной школе» №9 (70). 2005. С.15-17.
3.Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. С.86, 92-95.
4.Костровицкая В.С., Писарев А.А., Школа классического танца: Учебное пособие для хореографических училищ и хореографических отд. Вузов искусств.- Л.: «Искусство», 1976.
5.Майстрова Л.Ф. Воспитание культуры отношения к природе у младших школьников средствами хореографии // Социокультурные аспекты воспитания в современном мире: Материалы IXконференции молодых ученых.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.
6.Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение, 1991.
7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство. 1983.
8.Барышникова Т. Азбука хореографии. – 2001
9.Конорова Е.В. Хореографическая работа со школьниками Л., 1958.
10.Эльяш Н. Образы танца. – М.: Знание, 1970.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: tanez2
Просмотров: 3240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА