Вторник, 12:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

« Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей»
[ Скачать с сервера (19.7Kb) ] 24.04.2013, 17:38
Василий Александрович Сухомлинский когда – то написал такие слова: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Тема моего доклада «Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей»
Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого, деятельность должна носить творческий характер. Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества.
Развитие творческих способностей – важ¬нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уве¬ренность в себе.
В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на – учителей начальных классов. Именно они закладывают основы творческой деятельности, развивают креативные способности детей.

Чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит и будет развивать у них творческие качества. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении - практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Второе условие развитие способностей ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей.

Заключение.
Внеурочная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу занятие в форме игр, и сказочных путешествий. Любая подготовка к занятию проводится по схеме:
- Создание творческой группы.
- Определение целей и задач.
- Ярмарка идей.
- Проведение занятия.
- Анализ занятия, выявление проблем и путей их решения
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, спичками, солёным тестом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных поделок, от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей поделки до моделирования и конструирования новых.
Каждому ребёнку нравиться своя работа, поэтому всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.
Результаты работы показывают, что можно добиваться успехов в развитии творчества детей, если осознанно ставить такую цель и подчинять ей свою деятельность.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Сатурн1
Просмотров: 3132 | Загрузок: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА