Суббота, 16:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Внеклассное мероприятие с родителями "Сундучок юной модницы"
02.07.2015, 15:44

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Холм-Жирковский районный Дом творчества детей и юношества»
Холм-Жирковского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие с родителями
«Сундучок юной модницы»

Подготовила
педагог дополнительного образования
Муравьева Елена Ивановна.

пгт Холм-Жирковский
2015 год
Тема мероприятия: Сундучок юной модницы
Цель мероприятия: привлечение родителей к повышению интереса обучающихся к занятиям в творческом объединении, создание условий для демонстрации обучающихся своих умений и навыков на аудитории.
Задачи занятия:
1. Контроль над качеством усвоения знаний по теме «Цепочки».
2. Создание единого воспитательного пространства за счет включения родителей в учебно-воспитательный процесс в качестве активных участников.
3. Создание условий для проявления позитивных способностей, знаний и умений обучающихся в ходе конкурсной программы.
4. Развитие внутренней мотивации к занятию бисероплетением через внедрение игровых моментов, коллективную деятельность, возможность самовыражения в среде сверстников и их родителей.
Методы обучения: игра (соревнование)
Оборудование: бисер, иголки, нитки, леска и ткань для плетения, бисер, иголки, леска и ткань для набора, ручки, листки бумаги, ватман-экран соревнований, награды победителям и поощрительные призы (самодельные медали из бумаги, грамоты), подарочные изделия из бисера – домашние заготовки обучающихся.
Личностная значимость мероприятия для обучающегося: моя мама сможет увидеть, что я научилась чему-то новому, могу делать такие красивые вещи, занимаюсь полезным делом и искусством.
План мероприятия:
- организационный момент,
- оглашение плана работы,
- организация команд,
- представление команд,
- конкурс «Подарок для мамы»,
- конкурс «Найди лишнее»
- викторина «Бисер, история и современность»,
- мини-мастерская «Дочки-матери»,
- конкурс «Моя первая поделка»,
- конкурс «Юркая иголка»,
- конкурс «Поэтической строкой»
- подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Организация команд.
Формируется 4-6 команд, в каждую из которых входит обучающийся со своей мамой (своим папой), которая заведомо не владеет техникой бисероплетения.
2. Представление команд.
Командам предлагается за 2 минуты придумать себе название и девиз. За это время формируется жюри из 3-4 человек, из числа обучающихся и их родителей, владеющих техниками бисероплетения. Итоги конкурса подводятся по пятибалльной системе, фиксируется средний балл каждой команде за данный конкурс.
3. Конкурс «Подарок для мамы».
Обучающиеся демонстрируют готовое изделие из бисера, которое они изготовили дома в подарок своей маме. Они приводят название изделия, объясняют свой выбор вида и формы изделия, его цветового решения.
4. Конкурс «Найди лишнее».
В этом конкурсе участвуют не обучающиеся, а родители. Им предлагается несколько готовых изделий из бисера, сплетенных в одной технике и одно – в другой (например, цепочки ажурные в 0,5 ячейки, 1,5 ячейки, 2,5 ячейки и «Ручеек в пять бисерин»). Необходимо найти изделие, сплетенное в другой технике и объяснить свой выбор. Вначале ответ анализируют обучающиеся – члены команды, а затем – ведущий.
5. Викторина «Бисер, история и современность».
Вопросы предлагаются вначале мамам, при этом они оцениваются в 1 балл. Затем их детям, и оцениваются уже в 0,5 балла.
1. Где впервые используются стеклянные бусины, как предшественницы бисера?
а – В Древнем Китае,
б – В Древнем Египте,
в – В Древней Греции.
2. Какая страна в Европе долгое время была единственным центром изготовления бисера?
а – Франция,
б – Венеция,
в – Швейцария.
3. Какой известный путешественник был сыном бисерного мастера?
а – Васко да Гама,
б – Христофор Колумб,
в – Марко Поло.
4. Что такое «французские обои»?
а – стеклярус,
б – вышитые бисером ткани,
в – мозаика.
5. С каким молодежным движением связано появление фенечек в России?
а – Рокеры,
б – Хиппи,
в – Панки.
6. Кто организовал первую фабрику по производству бисера в России?
а – М.В. Ломоносов,
б – Д.И. Менделеев,
в – Петр I.
7. Что такое пуссеты?
а – вид бисера,
б – вышитые бисером элементы женской одежды,
в – заготовки для серег-гвоздиков.
8. Как называется стандартный размер бисера?
а – Пони,
б – бусина,
в – нулевой.
6. Мини-мастерская «Дочки-матери».
Обучающимся предлагается объяснить своим мамам технику плетения крестиком в две нити, используя только слова и жесты, но, не помогая плести. Задача родителей за отведенный промежуток времени изготовить цепочку, самостоятельно выбрав цвет изделия.
7. Конкурс «Моя первая поделка».
Родители демонстрируют изделие, изготовленное в ходе работы мини-мастерской, объясняют выбор цвета. Оценивается аккуратность, внешний вид, цвет и длина изделия.
8. Конкурс «Юркая иголка».
Обучающимся вместе с родителями предлагается за ограниченный промежуток времени (1 минута) набрать на нить как можно больше бисера. Жюри оценивает результаты по длине набора, поэтому бисер у участников должен быть одного размера. Этот конкурс показывает умение взаимодействовать в команде.
9. Конкурс «Поэтической строкой».
Мамам и их детям предлагается в течение 3 минут придумать стихи, частушки, песни на тему «Бисер и бисероплетение». Затем конкурсанты свои сочинения доводят до зрителей. Оценивается как сочинение, так и манера его изложения.
10. Подведение итогов.
По количеству набранных баллов определяется команды, занявшие первое, второе и третье место. Вручаются призы победителям и утешительные призы участникам соревнования, не попавшим в тройку лучших. Участники получают благодарность в виде слов ведущего и аплодисментов зрителей. Зрители получают подарки от своих детей (домашние заготовки). По окончанию праздника по желанию обучающихся и их родителей может быть организовано чаепитие.

Прогнозируемые результаты:
1. 100% участников показывают педагогу, родителям и обучающимся свои изделия из бисера.
2. Родители, посетившие мероприятие, вовлекаются в учебно-воспитательный процесс.
3. Родители (как минимум из 4-6 семей) лучше узнают, что такое бисер и каковы особенности работы с ним.
4. Обучающиеся (4-6 человек) демонстрируют знания по бисероплетению, истории его возникновения, техниках низания.
5. Внедрение игровых моментов коллективной соревновательной деятельности способствует развитию внутренней мотивации к занятиям творческого объединения.

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Ивановна6730
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА