Понедельник, 01:52 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Урок по ОРКСЭ "Милосердие к бабушкам и дедушкам"
[ Скачать с сервера (101.0Kb) ] 24.07.2016, 11:37

МБОУ «Новолядинская СОШ»
Урок из комплексного учебного курса
"Основы религиозных культур и светской этики»
1 «А» класс
Учитель: Филиппова Наталья Анатольевна
Тема урока:
«Милосердие к бабушкам и дедушкам»

Иногда случается так, что престарелому человеку требуется помощник в силу его болезни или во время восстановления. Не всегда у нас есть возможность постоянно находится рядом. В этом случае единственным верным решением является наем сиделки. В обязанности сиделки по уходу за больным входят все необходимые процедуры для человека. Это и прогулки, и организация питания, а так же все необходимые гигиенические услуги. 

Нанимать сиделку следует в надежных специализированных местах. Так вы наверняка можете быть спокойным за близкого человека.


Цель урока: осмысление понятия «милосердие»
Задачи:
Обучающие
1. Рассмотреть различные позиции по отношению к милосердию;
2. Давать нравственную оценку поступкам людей;
3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.

Развивающие
1. Развивать познавательную активность, кругозор обучающихся;
2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач
Воспитывающие
1. Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал;
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела;
3. Подвести обучающихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
Психологическая
Создать обстановку доброжелательности, доверительности.
Средства обучения:
• Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.
• Аудиальные: СD-проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.
Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.
Методы обучения:
• При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;
• При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал
Тип: проблемно-диалогический
Компоненты занятия:

1. Организационный: готовность обучающихся к уроку
2. Целевой: постановка целей на весь урок и на отдельных этапах.
3. Мотивационный: показать значимость изучаемой темы.
4. Коммуникативный: добиваться сотрудничества между детьми и педагогом.
5. Содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, организации самостоятельной работы.
6. Технологический: выбор форм, методов и приемов обучения.
7. Контрольно-оценочный: для стимулирования активности обучающихся.
8. Аналитический: подведение итога урока.

Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся аргументировано доказывают, что этические (нравственные) качества такие как: доброта, гуманность, человечность, милосердие, сегодня так же необходимы, и без которых человек не может называться человеком.

Оборудование:
 Презентация.
 Ролик «Храни, Господь очаг семейный»
 Наглядно-демонстрационный материал. ( шаблоны при изготовлении проекта «Ковёр для бабушки»)

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся Примечание
1.Организационный момент
1. Приветствие
Учитель:
Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей улыбками. Вот мы с вами и познакомились.
Т так, начинаем урок милосердия.
Настрой на занятие
Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?
Оно вам нравится?
Как вы понимаете значение слова «милосердие»?
Вы хотели бы иметь такое сердце? (милосердное)
2. Проверка домашнего задания
Сегодня мы продолжаем с вами разговор о милосердном отношении к бабушкам и дедушкам.
На прошлом занятии мы познакомились с рассказом «Внучка».
Что можно сказать о девочке?
В чём проявилась мудрость девочки?
У кого есть бабушки и дедушки?
Расскажите о них.
Давайте посмотрим на наших бабушек и дедушек- хранителей домашнего очага.
Приходилось ли вам разглядывать бабушкины руки ,какие они, почему?
Мы убедились в том, как заботятся о вас бабушки, расскажите, а как вы заботитесь о бабушке?
В семьях, где бабушка и дедушка заботятся о детях и внуках, дети не оставляют без любви и заботы своих родителей; в таких семьях всегда царит счастье, покой и радость.
Ребята, недавно я была свидетелем одного разговора. Послушайте.
Чтение стихотворения учителем.
Всем довольна я , старушка,
Бога нечего гневить!
Мир в семье, есть избушка,
Хоть мала, да можно жить.
У меня семья большая:
Детки вкруг нас стариков.
Словно роща молодая
Вкруг стареющих дубков.
Понравилось?
Почему бабушка сравнивает себя и внуков с деревьями.
Хорошо, что у вас есть бабушки и дедушки, они заботятся о вас, учат добрым делам, помогают советами.
Советы бабушек помогают нам в жизни, учат быть добрыми, милосердными.
Об этом стихотворение «Камешки»

КАМЕШКИ
Учила меня бабушка:
Живём под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но всё же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек!
Мы прослушали стихотворение. Чему оно учит?
Нужно любить и ценить бабушек и дедушек и не причинять боль своими поступками, быть с ними добрыми, чуткими, тогда они будут счастливы.
Какие общие дела у вас с вашими бабушками и дедушками?
Руки бабушки могут творить чудеса, они могут связать варежки, украсить стол ажурными салфетками, ,напечь пирожки, сшить платье.
А вы знаете, что когда-то давным –давно жили очень бедно, каждый лоскутик ткани был дорог, в доме ничего не выбрасывали. Из лоскутиков шили скатерти, покрывала, ткали дорожки. Я помню, как много их было у моей бабушки.
Посмотрите на ковёр, из чего он сделан?
Работа над картиной « Моя бабушка и ковёр»
Как вы думаете, бабушка специально позировала или эта сцена из жизни подмечена случайно?
Почему бабушка художника изображена не в центре карьтины, а чуть с краю?
В какой позе сидит?
Что выражает эта поза7
Вам приходилось видеть такие ковры?
Много ли времени понадобилось, чтобы его сшить7
Можно ли назвать его нарядным?
Есть ли у вас вещи, сделанные бабушками?
Упражнение «Я рад общаться с тобой"
Учитель:
Выполните, пожалуйста, следующее задание: протяните рядом стоящему руку со словами «Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Круг – это символ сплочения, энергии, творчества.
Я надеюсь, что вы сегодня будете активными, дружными. Садитесь, пожалуйста , за свои места
Добрые отношения рождаются в совместной работе.
Я предлагаю вам выразить свою любовь к бабушке подарком , выполненным на интерактивной доске.
За окном осень. Что мы можем взять для того, чтобы получился красивый осенний ковёр?
Я приготовила для вас листья на интерактивной доске. Давайте распределим их доске.
Вам понравился наш ковёр?
Вы хотите сделать сами свой ковёр?
Работа в группах.

Защита проектов.
Спасибо вам. Я рада была общаться с вами.
Вот и закончился урок милосердия.
Скажите, в чём же заключается милосердное отношение к бабушкам и дедушкам?
Всё , что вы назвали сейчас можно назвать одним словом- МИЛОСЕРДИЕ,

Ответы детей МИЛОСЕРДИЕ – милое сердце,
доброта,
сострадание,
любовь,
сочувствие.

Дети берутся за руки и образуют образуют круг.

Работа обучающихся на интерактивной доске.

Обучающиеся составляют ковры.
Обучающиеся выступает с защитой своего проекта.

Ролик «Храни, Господь очаг семейный»

Прогнозируемые результаты
 В процессе урока обязательно должен осуществляться индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
 Педагог помогает обучающимся осознать свои внутренние ценности («Познай себя»), стать более терпимым и внимательным.
 В ходе урока дать детям возможность получить новые впечатления, приобретение социального опыта и общаться друг с другом не так, как в ходе обычной школьной жизни.
 Технические средства применяются с целью развития навыка позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения школьников через использование интерактивных технологий.
Предполагаемый личностно-воспитательный результат
1. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств: милосердие, доброта, терпимость, порядочность.
2. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам, к бабушкам и дедушкам; формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
3. Выявление потенциальных возможностей обучающихся.

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Nataly
Просмотров: 2233 | Загрузок: 153 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА