16+
Тема проекта: «Моя семья»
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, а также расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта: 1.Закрепить у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Дать представления о родственных отношениях. 3. Закрепить представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Воспитывать интерес к своей родословной. 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта:
Дети.
Воспитатели.
Инструктор по физкультуре.
Педагог дополнительного образования.
Родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Повышение уровня знаний детей о семье.
Проявление интереса к истории и традициям семьи, расширить представления о родословной как истории семьи.
Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях,
Умение отвечать на вопросы взрослого.
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Активизация работы с семьей по проблеме формирования представлений о семье у детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.
Активизация взаимодействия семьи, ребенка и воспитателей ДОУ.
Задачи: формировать представления детей о семье, а также о семейных традициях и праздниках.
Задачи: составить план по расширению и углублению знаний детей о семье.
Образовательная область
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Дидактическая игра:
- «Подбери наряд кукле».
- «Сравни: кто старше? Кто младше?».
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Социально – коммуникативное развитие
Рассказы детей о семье.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мама варит обед», «Семья».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».
Художественное – эстетическое развитие
НОД: рисование «Моя счастливая семья»; Лепка «Для любимой мамочки испеку два пряничка»
Слушание музыки и песен про маму и папу.
Речевое развитие
«На кого ты хочешь быть похож».
Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Дидактическая игра «Подбери признаки», «Скажи ласково»
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Физическое развитие.
Физкультминутка «Утреннее фото»
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Пальчиковая гимнастика «Семья».
Подвижная игра «Помирились»
Работа с родителями
Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо». Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья».
Физкультурное занятие детей совместно с родителями.
Индивидуальные семейные консультации.
Далее смотреть архив материала