Суббота, 16:45 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

сценарный план музыкально- литературной Композиции «Заветное желание»
05.06.2015, 05:38

Разработка сценарного плана
Музыкально- литературной
Композиции
«Заветное желание»

Разработала:
Липчанская Елена Сергеевна
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «ЦДОД им. В. Волошиной»

Содержание

1. Режиссерский замысел музыкально – литературной композиции «Заветное желание»………………………………………………………………………...2
2. Режиссерский план ………………………………………………………….....4
3. Сценарий музыкально – литературной композиции «Заветное желание»………………………………………………………………………...7

4. Режиссерский замысел музыкально – литературной композиции «Заветное желание»

Тема: Музыкально-литературная композиция «Заветное желание» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Идея: Разнообразен и непредсказуем мир детских фантазий, желаний. И можно много чего пожелать…Главное не торопится и найти то самое главное и нужное заветное желание.
Цель: Выявление наиболее художественно способных и одаренных детей через показ творческой работы
Задачи:
 Познакомить зрителя с результатом своей творческой работы и получить их оценку
 Развивать творческие способности и творческую активность учащихся
 Воспитать стремление к самосовершенствованию и развитию своих творческих способностей.
Музыкально – литературная композиция рассчитана на детей младшего школьного возраста. Продолжительность композиции час 25 минут
Сценарно-режиссерский ход
1.Пролог. Где на глазах у зрителей создается детский фантастический мир из воздушных шаров, игрушек, мыльных пузырей в котором мы видим гуляющих детей и сидящего в сторонке мальчика, грустно мечтающего. Все постепенно исчезают со сцены, и остается лишь воздушная семицветная фантазия, маленькая лавочка и забытая кем-то кукла.
2. Действие I (завязка). Девочку Женю, которая любит считать, ворон отправляют, в магазин за баранками, у нее их утаскивает незнакомая собака.
3. Действие II. Догоняя собаку, девочка теряется в незнакомых улицах, но неожиданно встречает старушку, которая дарит ей необыкновенный цветок, исполняющий любое желание, если оторвать один лепесток и сказать волшебные слова. Женя отрывает первый лепесток и оказывается дома с баранками
4. Действие III. Ставя, цветок в мамину любимую вазу девочка разбивает, ее и не недолго думая отрывает лепесток, загадывает желание и вазочка вновь цела. Мама отправляет женю гулять во двор.

6. Действие IV. Во дворе Женя видит играющих в Северный полюс мальчишек. Просится поиграть с ними, но мальчики не берут. Желая насолить мальчишкам Женя, отрывает, еще один лепесток загадывает, желание … И оказывается прямо на северном полюсе, а из-за льдин на нее выходят семь белых медведей один другого страшнее. Испугавшись, она отрывает, четвертый лепесток загадывает желание и оказывается во дворе, где мальчики смеются над ней и Женя идет играть в другой двор
7. Действие V. (кульминация) Женя видит играющих девочек. … У них разные, красивые игрушки, а у одной огромная кукла в соломенной шляпе. Женя наблюдет за ними, ее берет досада, она отрывает лепесток и желает, чтобы все игрушки в мире стали ее. В туже минуту весь город заполоняют игрушки они и на крыльце, и на балконе, и на крыше. В ужасе девочка отрывает шестой лепесток и просит, чтобы игрушки исчезли…
8. Действие VI. Девочка Женя одиноко сидит во дворе и понимает, что потратила почти все желания и, не одного нужного не загадала. Рассуждая, о том, что же ей еще можно пожелать она вдруг видит мальчика, сидящего в сторонке. Мальчик ей кажется, очень хорошим она приглашает его поиграть и узнает, что это невозможно мальчик инвалид, это на всю жизнь. Женя радостно отрывает последний лепесток и тоненьким голосом загадывает, чтобы мальчик Витя был здоров.
8. Финал. Заветное, желание исполнено. Мальчик Витя здоров. И Женя понимает самое главное, что можно много чего пожелать. Главное не торопится.
Режиссерский план

I. Написание музыкально-литературной композиции: подбор литературного материала, музыкального материала, разработка диалогов главных действующих лиц, монтаж эпизодов.

II. Формирование постановочной группы.
 Режиссерская группа: Липчанская Е.С.
 Артистическая группа: Захрямина А., КармановС., Сарапов В.,
 Николаева С., Александрова М., Амеличкина П., Безденежных Д.
 Концертмейстер: Липчанская Е.С.

III. План репетиций:
Определено время репетиций:
С 12.00 ч. до 14.50 ч.
И с 15.00 ч. до 17.50 ч.

1. Чтение композиции «Заветное желание» и распределение ролей:
Женя - Захрямина А.
Витя – Сарапов В.
Автор наблюдающий со стороны –Карманов С.
Собака- Николаева С.
Старушка – Александрова М.
Лепестки – Николаева С., Александрова М., Амеличкина П.
Мальчики – Карманов С., Безденежных Д.
Медведи – Карманов С., Николаева С., Александрова М., Амеличкина П., Безденежных Д.
Куклы - Карманов С., Николаева С., Александрова М., Амеличкина П.,

2. Работа над музыкальным оформлением композиции, подбор музыки по сценам.
3. Читка композиции по ролям.
4. Проработка диалогов с главными героями композиции по действиям.
5. Репетиция пролога: подбор сценического решения.
6. Разводка мизансцен к I, II действию: «Собака», «Перемещение»,
7. Разводка мизансцен и проработка диалогов к III и IV действию: постановка мизансцены «Ваза разбилась», «Северный полюс», «Медведи»
8. Работа над постановкой эпизода «Куклы»
8. Разводка мизансцен и проработка диалогов к V и VI действию.
9. Репетиция VI эпизода
11. Репетиция финала композиции: разводка мизансцен
12. Монтировочная репетиция.
13. Прогонная репетиция со световыми эффектами и музыкальным оформлением.
15. Сводные репетиции композиции «Заветное желание»
16. Генеральная репетиция музыкально литературной композиции «Заветное желание»
17. Показ на зрителей.
III. Работа над созданием декораций и реквизита к литературной композиции
Оформление. Кулисы синего цвета. На сцене стоят семь гелиевых шаров красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый между ними стоит маленькая деревянная лавочка желтого цвета.
Оборудование:
1. Для музыкального оформления композиции: компьютер, микшерный пульт, колонки.
2. Для светового оформления: большой прожектор с красным светом; волновой прожектор.

Реквизит:
1. Деревянная лавочка желтого цвета.
2. Семь атласных лент красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета.
3. Семь шерстяных клубков красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета нанизанных на атласную белую ленту.
4. Деревянная палка.
5. Большая тряпичная кукла.
6. Белые перчатки.


Музыкально-литературная композиция «Заветное желание»

На сцене постепенно вводится желтый свет, звучит сказочная, таинственная музыка, с разных сторон по одному выходят дети, которые несут, в руках воздушные шары они смотрят на них и о чем- то мечтают.
Шарики — это их мечты и фантазии они расставляют их на сцене как будто, сажают росточки и уходят, оставив на сцене воздушный фантастический мир семи цветов. На сцене некоторое время сидит мечтающий мальчик, затем и он уходит.
Набирается полный свет, появляется девочка в руках у нее связка разноцветных баранок и тряпичная кукла. Оставив, куклу и баранки на лавочке девочка любопытно разглядывает, все вокруг и, засмотревшись на что- то уходит. Входит мальчик (автор) берет, в руки куклу, рассматривая ее, проходит на передний план.
Автор: Жила была девочка
Женя: (вбегая и выхватывая куклу) Женя!
Автор: - Послала однажды мама Женю в магазин
Женя: - За баранками!
Автор: - Купила, Женя в магазине семь баранок:
Женя: - Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Автор: - Взяла Женя связку баранок и домой отправилась. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
меняется музыкальная тема, на заднем плане появляется собака
Собака: - А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака да одну за другой все баранки и съела.
Женя: - Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно было.
Собака: - Мочалка пустая болтается, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает (собака убегает, Женя бежит за ней)
Женя - Ах ты, вредная собака!!!
Женя: - Бежала, бежала, но не догнала, только сама заблудилась.
- Видит, место совсем незнакомое, больших домов нет, а вокруг маленькие домики.
- Испугалась Женя и заплакала.
Звучит сказочная, таинственная музыка, звуки природы, пение птиц. На сцене появляются лепестки – это атласные ленты в руках у детей перемещающиеся на заднем плане сцены.
Женя: - Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка.
Старушка: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя: - Девочка все ей и рассказала.
Старушка: - Не плачь, я тебе помогу.
- Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется цветик - семицветик… Он не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя: - Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку. Но, ни садика, ни старушки как не бывало. Вдруг она вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала красный лепесток, кинула его и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
- Вели, чтобы я была дома с баранками!
- Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок! Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» (появляется автор)
Автор: - Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
Женя: В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.
Автор: Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы,
Женя: а вазочка полетела вниз и - бац! (хлопок в ладоши) - раскололась на мелкие кусочки.
Мама: — Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! Не мою ли самую любимую вазочку?
Женя: — Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! А сама поскорее оторвала оранжевый лепесток, бросила его и прошептала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама: - Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка, как ни в чем не бывало, стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Меняется освещение. Звучит музыкальная тема двора, на переднем плане появляются мальчики с палкой в руках.
Женя: - Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.
- Мальчики, мальчики примите меня поиграть!

Мальчики: - Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
Женя: - Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

Мальчики: - Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
Женя: - Значит, не принимаете?
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, а на всамделишном.

- Женя отошла в сторонку, оторвала желтый лепесток, кинула и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Звучат звуки северного полюса, вьюги
На заднем плане сцены появляются фигуры, стоящие спиной к Жене
Женя: Ай, мамочки замерзаю!
Фигуры поворачиваются, это белые медведи они одновременно делают четкий шаг в сторону Жени
1й медведь: - А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей
1й медведь: - Первый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) нервный!
2й медведь: - Второй (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) Злой!
3й медведь: - Третий (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) в берете!
4й медведь: - Четвертый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) потертый!
5й медведь: - Пятый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) помятый
6й медведь: - Шестой (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) рябой!
7й медведь: - Седьмой (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) самый большой!
Женя: - Женя схватила, обледеневшими пальчиками оторвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Женя: И в тот же миг она очутилась опять во дворе.
Мальчики: А мальчики на нее смотрят и смеются:
Женя: - Женя решила больше не водиться с мальчишками, а пошла в другой двор, водиться с девчонками. А у девчонок игрушки у кого мишка, у кого прыгалка, а у одной большая кукла в соломенной шляпе …
- Взяла Женю досада, аж глаза желтые сделались. Ну, я вам покажу у кого игрушки! Вынула цветик-семицветик, оторвала голубой лепесток, кинула и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Резко меняется музыка, со всех сторон полукругом на Женю наступают игрушки — это белые перчатки на руках с растопыренными пальцами, где наклеены глазки и улыбки.
Кукла 1я: - Первыми, конечно, появились куклы, громко хлопая глазами!
Женя: - Женя сначала даже обрадовалась…
Кукла 2я: - Но кукол было так много
Кукла 3я: - Что они сразу заполнили весь двор
Кукла 4я: - Две улицы!
Кукла 5я: - Половину площади!
Кукла 2я: - Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Кукла 3я: - Но это было только начало
Кукла 3я: - За куклами сами собой покатились мячики,
Кукла 1я: - Шарики, самокаты…
Кукла 2я: - Движение в городе остановилось.
Женя: - Довольно, довольно! Я пошутила. Я боюсь…
Кукла 2я: - Но не тут, то было
Женя: - Женя по лестнице.
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Женя на балкон
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Женя на чердак
Куклы: - игрушки за ней!
Женя: - Женя на крышу
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Поскорее оторвала она синий лепесток, кинула и быстро сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
Меняется музыкальная тема, звучит грустная музыка на краю сцены одиноко сидит Женя, осматриваясь по сторонам.
Женя: - Да. … Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия.
- Ну, ничего впредь буду умнее.
- Чего бы мне такого велеть…
- Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек “. Нет, лучше два кило „прозрачных “. Или нет… Лучше, сделаю так: велю полкило „мишек “, полкило „прозрачных “, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.
- Рассуждая, таким образом, она увидела мальчика, который сидел на лавочке у ворот.
- Мальчик был очень симпатичный, сразу видно, что не драчун.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут
Витя: - Витя. А тебя как?
Женя: - Женя. Давай играть
Витя: - Не могу. Я хромой.
Женя: - И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Женя: - Как жалко! Я бы с большим удовольствием побегала с тобой…
Витя: - Я бы тоже побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: - Ах, какие глупости ты говоришь, мальчик! Смотри, что у меня есть.
- Женя оторвала последний фиолетовый лепесток и тоненьким голоском запела
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя: - (проходя на передний план) И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей
Женя: - И бегал так хорошо, что она не могла его догнать, как ни старалась.
Приглушается, свет на сцене звучит музыка пролога на сцене остается лишь лавочка и забытые на ней связка баранок и тряпичная кукла, выходит, Женя, берет баранки и куклу
Женя: - Можно много чего пожелать. Главное не торопиться…
Свет на сцене постепенно гаснет

Категория: Дополнительное образование | Добавил: lipc-elena
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА