Четверг, 15:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Разработка занятия "Структура исследовательской работы"
[ Скачать с сервера (34.9Kb) ] 18.07.2013, 00:59
Описание занятия
1. Тип занятия: изучение и усвоение нового материала на основе имеющихся знаний.
2. Цели занятия: формирование культуры исследовательской деятельности через осмысление обучающимися сущности исследовательской работы и наличия в ней системообразующих связей, а также упорядоченности и целесообразности действий при выполнении и оформлении исследовательской работы.
3. Задачи занятия:
• формирование представлений о целостной структуре исследовательской работы и ее основных компонентах, о приемах формулирования основных разделов исследовательской работы;
• развитие сообразительности, быстроты, альтернативности и гибкости мышления; умения работать в группе;
• стимулирование выработки новых, оригинальных идей;
• развитие мотивации к учению, поддержание позитивного настроя обучающихся к ведению исследовательской деятельности.

4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений): занятие рассчитано для детей 12-14 лет, обучающихся в системе дополнительного образования по программам, предполагающим обучение воспитанников навыкам ведения исследовательской деятельности. Продолжительность занятия – 90 минут (2 академических часа). На всех этапах занятии предусмотрено использование активных методов обучение, что особенно актуально и методически целесообразно на занятиях в учреждении дополнительного образования. На этапе инициации работа воспитанников направлена на выработку правил работы группы, с тем, чтобы создать рабочий позитивный настрой. На этапе вхождения в тему актуализируются имеющие у обучаемых знания, они приходят к пониманию их неполноты. И на этапе формирования ожиданий дети формулируют свои представления о результатах занятия. Во время интерактивной лекции педагога, посвященной структуре исследовательской работы, обучающиеся с помощью карточек сигнализируют педагогу о процессе усвоения информации, что дает педагогу возможность вовремя скорректировать подачу информации. На этом же этапе для снятия физического и эмоционального напряжения проводится физминутка – игра «Вода – почва». На этапе проработки содержания темы организуется самостоятельная работа обучающихся по группам с последующим представлением результатов работы всей учебной группе. На этом же этапе проводится дидактическая игра «Зеленая крокодила», во время которой происходит знакомство и практическое усвоение обучающимися критериев оценки исследовательской работы. На этапе подведения итогов занятия с помощью метода «Мельница мнений» обучающиеся высказывают свое мнение о занятии, тем самым дают педагогу возможность корректировки содержания данного занятия и планирования последующих занятий. Домашнее задание не предусмотрено.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят обучающиеся в ходе занятия:
В ходе занятия обучающиеся усвоят алгоритм ведения исследования, приобретут навыки, которые могут быть затем использованы в исследовании любой сложности и тематики. Исследовательская деятельность способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение видеть необычную функцию объекта; умение переносить ранее усвоенное в новую ситуацию; способность самостоятельно вычленить и сформулировать проблему в привычной ситуации, комбинировать ранее известные способы деятельности в новые; умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности, делать выводы, доказательно излагать результаты исследования, проводить самоконтроль. В ходе занятия обучаемые приобретут и закрепят навыки критического мышления.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие критического, исследовательского типа мышления, способности анализировать, систематизировать, обобщать, сопоставлять, абстрагироваться, делать выводы, доказательно излагать результаты исследования; развитие коммуникативных навыков, навыков грамотной, логичной речи, умения аргументировать собственные суждения. Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения исследовательской работы.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Галинна
Просмотров: 1466 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА