Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
15:29
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ школа – интернат № 5 г. Нижнеудинска
Рабочая программа
внеурочной деятельности
оздоровительной направленности
«Неболейка»
1 класс
Разработана: Коваленко О.Н.
2011 год
Пояснительная записка
Программа курса «Неболейка» разработана для учащихся 1 класса, возраст – 6,5 - 8 лет.
В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как это осложняет процесс обучения, снижает психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Всемирная организация здравоохранения определила ОБРАЗ ЖИЗНИ главным фактором здоровья человека. Овладение навыками здорового образа жизни особенно актуально в наше время и зависит от наличия у каждого человека определенной готовности а также способности вести здоровый образ жизни. Готовность вести здоровый образ жизни - это, прежде всего, направленность сознания человека, которая характеризуется такими личностными качествами, как ценностной ориентацией по отношению к здоровью и в целом потребностью в ведении здорового образа жизни; социальными установками, содействующими здоровью, активной жизненной позицией человека. Именно эти качества определяют мотивацию человека к способу жизнедеятельности, который содействует сохранению и укреплению здоровья. Способность вести здоровый образ жизни обеспечивается наличием у человека специальных знаний и умений, владением определенными способами деятельности: оценивать свой образ жизни и изменять его в лучшую сторону, прогнозировать последствия своего поведения и деятельности, принимать решения. Актуальность образования в области здоровья усиливается еще и потому, что на современном этапе развития общества и образования выявлен ряд проблем, непосредственным образом связанных с сохранением и укреплением здоровья школьников. Одной из таких проблем следует считать проблему низкого уровня культуры здоровья учащихся, недостатка знаний по вопросам здоровья; школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для укрепления здоровья, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи.
Цель программы: формирование, расширение и углубление знаний учащихся в области современных достижений гигиены и санитарии, оказание первой помощи.
Задачи программы:
- формировать у первоклассников устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- закрепить санитарно-гигиенические навыки, научить применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности окружающих.
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по сохранению здоровья.
Программа рассчитана на 1 час занятий в неделю (33 час) и разработана с учетом того, что работа по формированию принципов здорового образа жизни будет продолжена в течение всего периода обучения в начальной школе.
Содержание курса
Занятия по программе «Неболейка» расширяют сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Полученные учащимися знаний в этой области позволят укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.
Методы работы включают в себя беседы, ролевые и деловые игры, практические занятия, праздники.
Программа разделена на блоки:
- Земля – наш дом
-Что может наш организм
- Цвет, звук, настроение
- Что мы едим
Каждый блок включает в себя теоретические и практические занятия.
1.Земля – наш дом
Учащиеся знакомятся с проблемой экологии, влияния окружающей среды на состояние здоровья организма, создают «Правила поведения в природе», знакомятся с лекарственными и полезными растениями.
2.Что может наш организм?
Учащиеся узнают о строении организма, функциях различных органов и систем; узнают, как следить за его состоянием, чтобы не болеть и как помочь в случае заболеваний: азы доврачебной помощи, знакомство с видами медицинских учреждений; узнают о пользе занятий спортом, о влиянии «вредных привычек» на организм.
3. Цвет, звук, настроение
Учащиеся знакомятся с влиянием на организм цвета, звука, запаха, узнают о различных эмоциях и их влиянии и возможной связи с состоянием здоровья.
4. Что мы едим
Учащиеся узнают о связи качества питания и состояния здоровья организма, знакомятся с понятиями витамины, полезные вещества, полезная еда, вредная еда, фаст - фуд.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;
• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Неболейка»;
• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;
• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.
Познавательные
• умение находить, выделять и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;
• установление причинно-следственных связей;
• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.
Регулятивные
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;
• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;
• умение договариваться и приходить к общему решению;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учебно-тематическое планирование
№ Темы Теория Практика Всего
часов
1 Вводное занятие 1 1
2 Земля – наш дом 5 3 8
3 Что может наш организм 6 5 11
4 Цвет, звук, настроение 4 3 7
5 Что мы едим 2 3 5
6 Итоговое занятие 1 1
19 14 33
Ожидаемый результат:
• приобретение обучающимися знаний о принципах сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих;
• формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков;
• формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой, как одному из способов сохранения здоровья,
• овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
1
2
3
4
5
Категория:
Дополнительное образование
|
Просмотров:
3165
|
Добавил:
kovalenko70
|
Теги:
dytehjxyfz ltzntkmyjcnm? pljhjdmt
|
Рейтинг:
5.0
/
1
Всего комментариев:
1
Порядок вывода комментариев:
По умолчанию
Сначала новые
Сначала старые
0
Спам
1
Татьяна Ш.
(28.08.2011 22:22)
[
Материал
]
С интересом познакомилась с вашей программой. Спасибо за материал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]