Суббота, 18:09 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

План-конспект "Страна вежливых слов"
[ Скачать с сервера (36.9Kb) ] 17.12.2017, 12:04

Тема занятия: «Страна вежливых слов»
Цель – закрепление учащимися знания вежливых слов в азбуке вежливости через игровые технологии.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о вежливых словах, в азбуке вежливости;
-формировать у учащихся дружелюбие;
-развивать коммуникативные навыки.
Тип занятия – закрепление.
Форма проведения – игра.
Методы: объяснительно - иллюстративный, наглядности.
Оборудование: наглядное пособие (памятка для учащихся, карточки); материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, стол, магнитная доска, атласные ленточки.


Этапы занятия:
1. Организационный;
2. Основной;
3. Подведение итогов.
Ход занятия.

п. /п. Этапы занятия Содержания Оборудование
1. Организационный
этап Приветствие детей. Организация детей на занятии
Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Начнем наше занятие с очень необычного приветствия.
Приветствие «Ладошки»
Повторяйте за мной все слова и движения.
« Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Помаши соседу с лева,
Помаши соседу справа,
Помаши соседу с лева,
Помаши соседу справа,
Повернитесь друг другу и скажите громко: «Привет».
Вот так необычно мы поздоровались.
Сообщение темы занятия (Слайд № 1)
Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами.
- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Это Страна Вежливости.
- Я приглашаю вас в путешествие по этой стране.

2. Основной этап 2.1. Ознакомление с маршрутом путешествия.
- По дороге в эту удивительную Страну мы посетим
- (Слайд № 2)
- Мы с вами отправимся в плаванье в море «Доброты» и в море «Вежливости», побываем на полуострове «Приветствий» и на мысе «Пожалуйста»
- Все готовы? Отправляемся в путь!
Превращаемся в маленькие капельки, но что бы нам не потеряться в пути, у нас есть веселые и радужные ленточки.
Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.)
Ленточки, у вас проснулись?
Разбудите ленточки?
Упражнение «Море»
Движения в ритме звучащей мелодии.
Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места.
Мы прибыли на море «Доброты»
2.2. Море «Доброты».
- Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты»
(Слайд № 3)
2.3. Словарная работа со словом «Доброта».
- Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей)
- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Педагог: отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям это доброта.
Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый и вежливый человек умеет говорить комплементы своим друзьям. И сейчас мы с вами попробуем сказать, друг другу, комплементы.

2.4. Упражнение «Комплименты»
(Слайд №4)
Мы с вами разделимся, на пары и друг другу, будем говорить комплементы вежливо и красиво (пример педагога)
Тот, кому предназначен комплемент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
- Ну, а нам пора двигаться дальше.
Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.)
Ленточки, у вас проснулись?
Разбудите ленточки?
Упражнение «Море»
Движения в ритме звучащей мелодии.
Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места.
Мы прибыли на море «Вежливости» (Слайд №5)
2.5. Море «Вежливости»
- Впереди еще одно море - Море Вежливости.
2.5. Словарная работа со словом «Вежливость».
А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? (Ответы детей).
(Слайд № 6)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
2.6 Утром – поздороваться,
уходя – попрощаться
место старшим уступать.
Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.
(Слайд № 7)
2.7. Сейчас, я вам прочитаю стихотворения Григория Остера — сегодня, наверное, самый известный российский детский писатель. Он автор ряда таких знаменитых книг, как: "Сказка с подробностями", "Папамамалогия", "Воспитание взрослых", «Бабушка удава», «Вредные советы». Кроме этих замечательных произведений, его перу принадлежат сценарии любимых с детства мультфильмов - «Осторожно, обезьянки», «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав» и др.
Вы ребята будет внимательны в стихотворении, что-то не то будет.
(Слайд № 8)
- Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это —
Ваш сюрприз к восьмому марта.
Называется картина:
«Милой мамочки портрет».
Как вы думаете, что тут не правильно?
(Слайд № 9)
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
про тебя, что ты болтун.
А в этом стихотворение, что правильно, а что не правильно?
-Молодцы ребята, следующие задание…
(Слайд № 10)
2.8. Игра «Подбери рифму».
А сейчас мы с вами закрепим правила вежливости, я начинаю, фразу, а вы ее заканчиваете:
Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...
(ответ детей: здравствуй).
Всегда я маме говорю: « За обед ...
(ответ детей: спасибо).
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
( ответ детей: добрый день).
Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...
(ответ детей: здравствуй).
Когда бранят за шалости, говорим...
(ответ детей: прости, пожалуйста)
Зеленеет старый пень, когда услышит ...(ответ детей: добрый день).
И во Франции и в Дании на прощание говорят.
(ответ детей: до свидания).
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Полуостров «Приветствий».
Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.)
Ленточки, у вас проснулись?
Разбудите ленточки?
Упражнение «Море»
Движения в ритме звучащей мелодии.
Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места.
Мы оказались на полуострове «Приветствий».
(Слайд № 11)
2.8. Полуостров «Приветствий».
Полуостров «Приветствий».
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ детей: «Здравствуйте!»)
- У каждого слова есть своя тайна, когда впервые появилось это слово «Здравствуй» мы узнаем из этого письма.
(Слайд № 12)
2.9. История возникновения слова «Здравствуйте!» (сообщение)
(Слайд № 13)
В далекие, далекие времена, у людей не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания».
Однажды люди заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был, у них вместо врача сказал, им:
«Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья.
Люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы.
Они сразу почувствовали себя лучше, когда говорили друг другу «здравствуйте» - это волшебное слово.
Правильно, и знакомиться люди начинают тоже со слова «Здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого
-Молодцы ребята, мы с вами посетили полуостров «Приветствий», но нам пора дальше и следующие…
Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.)
Ленточки, у вас проснулись?
Разбудите ленточки?
Упражнение «Море»
Движения в ритме звучащей мелодии.
Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места.
Мы оказались на мысе «Пожалуйста»

(Слайд № 14)
2.10. Мыс «Пожалуйста».
Здесь самое главное волшебное слова «Пожалуйста».
Я буду говорить, что вам надо делать, а вы будете выполнять мою просьбу, только если я скажу слово «пожалуйста»
- Ребята вам понятны правила игры? Ну, тогда начнем.
- Встаньте, пожалуйста.
- Сядьте.
- Сделайте два шага вперед, пожалуйста.
- Сделайте два шага вперед.
- Подпрыгните, пожалуйста.
- Улыбнитесь, пожалуйста.
Молодцы! Можете садиться на свои места. Я же не сказала, пожалуйста.
Игра еще не закончена.
Покачайте головой, пожалуйста. Погладьте себя по голове, пожалуйста.
-Вот теперь игра закончена. Садитесь на свои места, пожалуйста.
Молодцы ребята и следующий остров «Размышляй-ка»

(Слайд № 15)
2.11. Остров «Размышляй-ка».
- Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это
Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.)
Ленточки, у вас проснулись?
Разбудите ленточки?
Упражнение «Море»
Движения в ритме звучащей мелодии.
Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места.
Мы прибыли на остров «Размышляй-ка»

(Слайд №15)
Остров «Размышляй-ка»
(Слайд № 16)
- В народном творчестве очень много пословиц и поговорок о вежливых словах, и сейчас мы с вами с некоторыми поговорками познакомимся, но для начала мы разделимся на три команды.
На острове перепутались пословицы и мы должны восстановить пословицу.
В каждой группе есть своя потерянная пословица.
Вам нужно составить правильно пословицу, прочесть про себя, готовы!
Начали!
Кто уже все? Прочтите ее вслух и попробуйте ее объяснить, свою пословицу.
- Про доброе дело — говори смело.
-- «На добрый привет – добрый ответ».
«Много крику, мало толку».

Письмо
(приложение 1).

Пословицы
(приложение 2)

3 Заключительный этап - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты.
- В заключение нашего занятия, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей: о доброте, о вежливости о добрых и велел поступках, о волшебных словах).
Ребята давайте расскажем, друг другу, как вы работали на занятии. (Ответ детей.)
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Давайте поаплодируем друг другу! (Слайд № 13)
На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Категория: Дополнительное образование | Добавил: alexandrasalnikova1996
Просмотров: 52 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА