16+
Тема занятия: «Страна вежливых слов» Цель – закрепление учащимися знания вежливых слов в азбуке вежливости через игровые технологии. Задачи: -закрепить знания учащихся о вежливых словах, в азбуке вежливости; -формировать у учащихся дружелюбие; -развивать коммуникативные навыки. Тип занятия – закрепление. Форма проведения – игра. Методы: объяснительно - иллюстративный, наглядности. Оборудование: наглядное пособие (памятка для учащихся, карточки); материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, стол, магнитная доска, атласные ленточки. Этапы занятия: 1. Организационный; 2. Основной; 3. Подведение итогов. Ход занятия. № п. /п. Этапы занятия Содержания Оборудование 1. Организационный этап Приветствие детей. Организация детей на занятии Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Начнем наше занятие с очень необычного приветствия. Приветствие «Ладошки» Повторяйте за мной все слова и движения. « Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1, 2, 3, 4, 5. Помаши соседу с лева, Помаши соседу справа, Помаши соседу с лева, Помаши соседу справа, Повернитесь друг другу и скажите громко: «Привет». Вот так необычно мы поздоровались. Сообщение темы занятия (Слайд № 1) Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. - В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. - Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Это Страна Вежливости. - Я приглашаю вас в путешествие по этой стране. 2. Основной этап 2.1. Ознакомление с маршрутом путешествия. - По дороге в эту удивительную Страну мы посетим - (Слайд № 2) - Мы с вами отправимся в плаванье в море «Доброты» и в море «Вежливости», побываем на полуострове «Приветствий» и на мысе «Пожалуйста» - Все готовы? Отправляемся в путь! Превращаемся в маленькие капельки, но что бы нам не потеряться в пути, у нас есть веселые и радужные ленточки. Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.) Ленточки, у вас проснулись? Разбудите ленточки? Упражнение «Море» Движения в ритме звучащей мелодии. Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места. Мы прибыли на море «Доброты» 2.2. Море «Доброты». - Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты» (Слайд № 3) 2.3. Словарная работа со словом «Доброта». - Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей) - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? Педагог: отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям это доброта. Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый и вежливый человек умеет говорить комплементы своим друзьям. И сейчас мы с вами попробуем сказать, друг другу, комплементы. 2.4. Упражнение «Комплименты» (Слайд №4) Мы с вами разделимся, на пары и друг другу, будем говорить комплементы вежливо и красиво (пример педагога) Тот, кому предназначен комплемент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова. - Ну, а нам пора двигаться дальше. Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.) Ленточки, у вас проснулись? Разбудите ленточки? Упражнение «Море» Движения в ритме звучащей мелодии. Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места. Мы прибыли на море «Вежливости» (Слайд №5) 2.5. Море «Вежливости» - Впереди еще одно море - Море Вежливости. 2.5. Словарная работа со словом «Вежливость». А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? (Ответы детей). (Слайд № 6) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. 2.6 Утром – поздороваться, уходя – попрощаться место старшим уступать. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться. (Слайд № 7) 2.7. Сейчас, я вам прочитаю стихотворения Григория Остера — сегодня, наверное, самый известный российский детский писатель. Он автор ряда таких знаменитых книг, как: "Сказка с подробностями", "Папамамалогия", "Воспитание взрослых", «Бабушка удава», «Вредные советы». Кроме этих замечательных произведений, его перу принадлежат сценарии любимых с детства мультфильмов - «Осторожно, обезьянки», «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав» и др. Вы ребята будет внимательны в стихотворении, что-то не то будет. (Слайд № 8) - Если вас поймала мама За любимым делом вашим, Например, за рисованьем В коридоре на обоях, Объясните ей, что это — Ваш сюрприз к восьмому марта. Называется картина: «Милой мамочки портрет». Как вы думаете, что тут не правильно? (Слайд № 9) Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун. А в этом стихотворение, что правильно, а что не правильно? -Молодцы ребята, следующие задание… (Слайд № 10) 2.8. Игра «Подбери рифму». А сейчас мы с вами закрепим правила вежливости, я начинаю, фразу, а вы ее заканчиваете: Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ... (ответ детей: здравствуй). Всегда я маме говорю: « За обед ... (ответ детей: спасибо). Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… ( ответ детей: добрый день). Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ... (ответ детей: здравствуй). Когда бранят за шалости, говорим... (ответ детей: прости, пожалуйста) Зеленеет старый пень, когда услышит ...(ответ детей: добрый день). И во Франции и в Дании на прощание говорят. (ответ детей: до свидания). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Полуостров «Приветствий». Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.) Ленточки, у вас проснулись? Разбудите ленточки? Упражнение «Море» Движения в ритме звучащей мелодии. Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места. Мы оказались на полуострове «Приветствий». (Слайд № 11) 2.8. Полуостров «Приветствий». Полуостров «Приветствий». - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ детей: «Здравствуйте!») - У каждого слова есть своя тайна, когда впервые появилось это слово «Здравствуй» мы узнаем из этого письма. (Слайд № 12) 2.9. История возникновения слова «Здравствуйте!» (сообщение) (Слайд № 13) В далекие, далекие времена, у людей не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Однажды люди заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был, у них вместо врача сказал, им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы. Они сразу почувствовали себя лучше, когда говорили друг другу «здравствуйте» - это волшебное слово. Правильно, и знакомиться люди начинают тоже со слова «Здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого -Молодцы ребята, мы с вами посетили полуостров «Приветствий», но нам пора дальше и следующие… Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.) Ленточки, у вас проснулись? Разбудите ленточки? Упражнение «Море» Движения в ритме звучащей мелодии. Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места. Мы оказались на мысе «Пожалуйста» (Слайд № 14) 2.10. Мыс «Пожалуйста». Здесь самое главное волшебное слова «Пожалуйста». Я буду говорить, что вам надо делать, а вы будете выполнять мою просьбу, только если я скажу слово «пожалуйста» - Ребята вам понятны правила игры? Ну, тогда начнем. - Встаньте, пожалуйста. - Сядьте. - Сделайте два шага вперед, пожалуйста. - Сделайте два шага вперед. - Подпрыгните, пожалуйста. - Улыбнитесь, пожалуйста. Молодцы! Можете садиться на свои места. Я же не сказала, пожалуйста. Игра еще не закончена. Покачайте головой, пожалуйста. Погладьте себя по голове, пожалуйста. -Вот теперь игра закончена. Садитесь на свои места, пожалуйста. Молодцы ребята и следующий остров «Размышляй-ка» (Слайд № 15) 2.11. Остров «Размышляй-ка». - Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это Капельки, подойдите и возьмите ленточки. (Показ педагога.) Ленточки, у вас проснулись? Разбудите ленточки? Упражнение «Море» Движения в ритме звучащей мелодии. Капельки присаживаются и оставляют свои ленточки на своих местах, и прибегаем на свои места. Мы прибыли на остров «Размышляй-ка» (Слайд №15) Остров «Размышляй-ка» (Слайд № 16) - В народном творчестве очень много пословиц и поговорок о вежливых словах, и сейчас мы с вами с некоторыми поговорками познакомимся, но для начала мы разделимся на три команды. На острове перепутались пословицы и мы должны восстановить пословицу. В каждой группе есть своя потерянная пословица. Вам нужно составить правильно пословицу, прочесть про себя, готовы! Начали! Кто уже все? Прочтите ее вслух и попробуйте ее объяснить, свою пословицу. - Про доброе дело — говори смело. -- «На добрый привет – добрый ответ». «Много крику, мало толку». Письмо (приложение 1). Пословицы (приложение 2) 3 Заключительный этап - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. - В заключение нашего занятия, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей: о доброте, о вежливости о добрых и велел поступках, о волшебных словах). Ребята давайте расскажем, друг другу, как вы работали на занятии. (Ответ детей.) Игра «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Давайте поаплодируем друг другу! (Слайд № 13) На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!