Среда, 22:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

План – конспект открытого урока по изобразительному искусству на тему «Деревья зимой» .
09.10.2013, 13:55
КГКП «Школа искусств и спорта»

План – конспект открытого урока по изобразительному искусству на тему «Деревья зимой»

Педагог дополнительного образования: Ильтнер З.Т.

г. Приозерск, карагандинской области, Республика казахстан

Тема: Рисование на тему «Деревья зимой»
Кружок изобразительного искусства: «Знай - ка»
Форма: Урок - сюрприз
Цель:
• формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение изображать по памяти и представлению;
• формировать художественно-графические умения;
• обучить навыку работы в смешанной технике.
Развивающие:
• учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений;
• научить видеть красоту природы;
• развивать у детей потребность в творчестве;
• развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание;
• развивать ассоциативное мышление;
• развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь;
• развивать мышление.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;
• вызывать интерес к различным видам искусства.
Вид урока: рисование по памяти и представлению.
Предварительная работа: экскурсия в сквер, наблюдение за природой.
Технические средства обучения:
• Музыкальный центр.
• Диск с записью голоса «Зимушки».
• Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки, соль, губка, кусочки бумаги квадратной формы, простые карандаши, трубочки, акварельные краски.
• Экран, проектор.
Иллюстративный материал:
• Рисунки про зиму, времена года.
• Рисунок с изображением дерева и домика.
• Дополнительные рисунки с изображением снеговика, сугробов, снегиря, сосулек, снега на крыше дома, снежной тучи со снежинками.
• Конверт с письмом от Зимушки.
• Подарки детям.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(Дети сидят за партами)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Фото 1

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать. Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот эту посылку. Но без вас разворачивать не стала. Фото 2, 3.
Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»). Фото 4


Звучит голос "Зимушки: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли по скверу, ходили на озеро и любовались природой. И мне это очень понравилось. К тому же моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. А подсказки мои вы найдете в посылке, которую я вам прислала, услышите в музыке, в стихах и увидите в картинах. Отгадайте загадки, рассмотрите иллюстрации, послушайте музыку, стихи и подумайте, что вы будете рисовать. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима»
Педагог: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зимушка-зима» прислала нам посылку с заданиями и подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот про что и на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам, которые прислала Зимушка – зима. Ну что, порадуем «Зимушку»?
Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках и порадовать ее.
2. Актуализация опорных знаний
– Посмотрим дальше, что же еще находится в посылке. Ребята, Зимушка прислала нам рисунок, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотела рассказать нам Зимушка. (На листе ватмана изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором. И мы дополним рисунок вашими отгадками.
1.Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)

2. Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

3. Большая белая скала,
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)

4. Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосульки)

5. Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озёрышки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)
Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи. Фото 5


Педагог (обобщение ответов детей)
Итак, ответьте мне на вопросы:
- Какое время года на дворе?
- Как вы догадались?
- А какие времена года вы еще знаете?
(показ картины «Времена года»)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие игры можно играть зимой?
Педагог:
- Как вы думаете, справились мы с заданием?
- Про какое время года получилась картинка? (ответы детей)
- Правильно, у нас получилась картинка про зиму. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из посылки конверт с заданием, прочитать текст).
«Ребята, вы справились с первой подсказкой хорошо. Теперь я прошу вас посмотреть на экран, рассмотреть иллюстрации про зиму и рассказать, что вы увидели и что вам понравилось».
- Вот такое интересное задание нам предстоит выполнить. (Помощник включает проектор)
- Сели все ровно, красиво. Смотрим внимательно на экран, и каждый из вас может рассказать о том, что ему больше всего понравилось. А я вам прочитаю несколько стихотворений на тему «Зима».
3. Работа с иллюстративным материалом:
Рассматривание через проектор иллюстраций про зиму, сопровождая чтением стихотворений.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Вырастала елка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Посыпает ветви новым серебром.
• Беседа по содержанию.
1. Ребята, понравились вам иллюстрации?
2. Чем они вам понравились?
3. Расскажите, что изображено на этих иллюстрациях.
4. Что общего на этих иллюстрациях изображено? (Деревья)
Фото 6, 7, 8, 9.








Обобщение ответов.
- Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, мы видели зимний лес, деревья в зимнем наряде.
Ребята, как вы уже поняли, каждый из нас видит красоту природы по - своему. Художники пишут картины. Фотографы снимают красоту природы на фотокамеры. Поэты сочиняют стихи о природе. Композиторы сочиняют красивую музыку, которую мы послушаем позже.
- Сейчас я прочитаю стихотворения еще раз, а вы должны угадать, что означают выделенные слова. Как вы их понимаете. (повторное чтение стихотворений).
Беседа по содержанию:
- Как вы понимаете слова:
Мохнатый лес.
Белый снег пушистый.
Белою косынкой.
Иголки зимой в серебре.
Снежное пальтишко.
И горят снежинки в золотом огне.
Посыпает ветви новым серебром.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимушки: кто из вас догадался, что мы должны нарисовать? Как называется тема нашего урока? (дети отвечают – «Деревья зимой») Верно – «Деревья зимой».
1. Какие деревья мы должны нарисовать? (хвойные и лиственные)
2. Сосны и ели – это, какие деревья? (хвойные)
3. А береза, тополь? (лиственное)
4. Чем они отличаются? (иголками и листочками)
5. Вспомните, нашу экскурсию в сквер, какие деревья растут у нас? (лиственные)
6. Облака седые – это, какого цвета?
7. Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев)
8. Что это за белая косынка у сосны? (снег)
9. Снежное пальтишко у елки? (снег)
10. У березы серебро? (снег)
- Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев и со стороны кажется, что они надели белые косынки и снежные пальтишки. Кто помнит, о чем просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему урока и нарисовали картину про зимние деревья.
4. Физкультурная минутка:
- А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками перед лицом)
Закачалось деревцо. (Подняли руки вверх, раскачивают в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише, (приседают медленно)
Деревцо все выше, выше. (Подтягиваются на носочках)
Фото 10,11,12.





Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы. Для чего у вас на столах трубочки? Чтобы деревья получились пушистые, ветвистые у нас есть секрет «выдувания».
Фото 13,14,15.





Мы уже учились рисовать деревья. Для чего кусочки губки? А кусочками губки мы рисуем сугробы. Для чего соль? Да, мы с вами знаем маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег.
Фото 16,17,18,19, 20










Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? (методом тычка)
Я приготовила бумагу, тонированную в синий цвет. Почему такого цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер. Нарисовать белый снег.)
(ТБ). Кто скажет, как правильно пользоваться кисточками, карандашами? Что можно делать, а что нельзя.
Вот вроде бы все вспомнили и пора приступать к рисованию. Начинайте рисовать. А я, как обещала, тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Времена года», сочинил которое композитор П.И. Чайковский. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод.
(звучит музыка)

5. Самостоятельная работа детей
Фото 21, 22, 23.





6. Индивидуальная работа с детьми.
Фото 24.


7. Итог урока:
- Понравился вам урок?
- Чем мы занимались?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.
- Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.
- Мы потом все вместе определим, правильно ли оценена работа. (Дети вешают свои работы)
- Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало.
8. Анализ работ.
(Всё ли нарисовано; как нарисовано; в какой технике; выполнено ли то, что задумано; аккуратно ли выполнена работа)

9. Сюрпризный момент: (стук в дверь, входит «Зимушка»)

Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания.
Педагог:
Прозвенел уже звонок,
И закончился урок.
Спасибо всем за старание.

Связь с другими предметами:
1. Развитие речи
2. Познание мира
3. Музыка
4. Технология

Методическая литература:
Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова.
Музыкальный ряд - П. Чайковский. Февраль, из цикла "Времена года".

Самоанализ открытого урока по рисованию на тему:«Зимний лес»
Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей.
В программном содержании сформулированы задачи образовательного, развивающего, воспитательного характера. Занятие состояло из нескольких частей:
I. Введение
1. Предварительная работа. Экскурсия в сквер, на озеро. Отгадывание загадок, чтение детьми стихотворений о зиме;
II. Основная часть
2. Организационный момент. Приветствие гостей. Настрой на урок.
3. Постановка цели урока. Прослушивание диска с записью голоса Зимушки-зимы.
4. Актуализация опорных знаний
5. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму, времена года. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворения на тему «Зима».
6. Физминутка.
7. ТБ
8. Самостоятельная работа детей
9. Индивидуальная работа с детьми.
III. Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.
10. Итог урока
11. Анализ работ
На протяжении всего урока моя речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная, что позволило детям легко усвоить тему урока, поставленные цели и задачи для выполнения предстоящего задания. Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.
По результату выполненных работ материал детьми усвоен.
Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – голос в записи «Зимушки – зимы» с постановкой цели урока, появление гостя. Словесный – беседа по содержанию, вопросы и ответы, чтение стихотворений. Использовала ТСО – проектор, экран, музыкальное сопровождение. Прекрасным средством привлечения внимания детей была разнообразная подборка наглядностей, которая помогала лучшему усвоению материала. Дети с заданием справились хорошо.
Использовала различные виды работ: чтение стихотворений, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа. (Практическая часть).
Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.
Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).
На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно усвоили материал. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.
Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Педагог дополнительного образования: З. Т. Ильтнер
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Zaureh_il
Просмотров: 5032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА