Среда, 10:26 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

План-конспект на тему: "Игры на улице, на площадке, во дворе"
06.06.2017, 06:05

Занятие «Игры на улице, на площадке, во дворе» по дополнительной

общеразвивающей программе по основам досуговой деятельности,

разработано для учащихся первого года обучения.
Тема занятия: «Игры, на улице, на площадке, во дворе»
Цель: развитие познавательной и двигательной активности учащихся младшего

школьного возраста через знакомство с разными видами игр в условиях

дополнительного образования .детей.
Задачи:
 познакомить обучающихся с некоторыми разными видами игр: подвижных, хороводных,

эстафетных, спортивных;
 способствовать развитию познавательного интереса, воображения, внимания учащихся;
 воспитать у учащихся умение работать в коллективе и дружеское отношение друг другу.
Возраст учащихся: младший школьный возраст 7-8 лет.
Педагог: Сальникова Александра Павловна.
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: игра-путешествие
Методы: игровой, наглядный,
Оборудование:
 раздаточный материал (карточки с видами и названием игр, ребус),
 дидактический материал название времен года,
 материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, экран,

магнитные доски (2 шт.), магниты (12 шт.), стол.
Этапы занятия:
1. Организационный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап


п/п Этапы занятия Содержание Оборудование
1. Организационный этап Приветствие детей. Организация детей на занятии.
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии.

И давайте мы с вами друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Сообщение темы Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какие виды игр вы знаете?

(Ответ детей: эстафетная, хороводная, подвижная, настольные, компьютерные).
Педагог: Да игры бывают разные, но сегодня на занятии мы познакомимся с не которыми играми,

в которые можно поиграть на свежем воздухе в различное время года. Тема нашего занятия

«Игры, на улице, во дворе, на детской площадке».
Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Я вам раздам карточки, на которых

изображено время года.
Педагог раздает карточки
Ребята сядьте, пожалуйста, по временам года.
Ребята делятся на четыре времени года (осень, зима, весна, лето)



Приложение 1.
«Карточки с изображением времен года»
2. Основной этап Не будем терять, времени отправляемся, в путешествие на паровозике

в волшебный осенний мир, а поведут нас ребята, у которых осенние листочки. Подаем сигнал паровозика.

Ту - ту поехали.
Переход в осенний лес
Мы с вами приехали в осенний лес, где мы с вами познакомимся с одной из эстафетных игр, которая называется

«Гирлянда из осенних листьев»
Эстафетная игра
«Гирлянда из осенних листьев»
Описание игры: Ребята, давайте с вами построимся на две команды.
Давайте, с вами определим листочки, каких деревьев. Первый листочек, это клен, второй листочек это дуб.

Ваша задача первому участнику, оббежать препятствие и прикрепить листочки на прищепку, как это делаю я.

Вернуться к своей команде и передать эстафету вот так (ладонь). И встать позади команды.
Проводиться игра
Педагог: Ребята присаживайтесь на свои места, а так же показали, что вы умеете работать в команде.
И мы продолжаем наше путешествие на паровозике в зимний лес, а поведут нас ребята, у которых снежинки.

Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали.
Переход волшебный зимний мир
Педагог: И теперь мы с вами оказались в зимнем лесу.
Ребята, в какие игры можно играть зимой? (ответ детей: кататься на горке, на коньках, на лыжах, играть в снежки,

строить снежную бабу)
И я вам предлагаю поиграть в одну из подвижных игр, которая называется «Чай-чай-выручай»
Игра «Чай-чай-выручай»
Описание игры: Ребята, попрошу вас встать. Сейчас мы с вами выберем ведущего с помощью считалочки
Считалочка
Эники-беники ели вареники
Эники-беники- клёц!
Вышел весёлый, матрос.
Ребята, мы с вами выбрали ведущего, который будет вас заколдовывать. Кого, заколдовали, тот замирает

и расставляет руки в сторону и произносит слова «Чай-чай-выручай». Другой игрок может прикоснуться

к заколдованному, и освободить его, игра продолжается до тех пор, пока ведущей не заколдует всех.
Педагог: Ребята, присаживайтесь на свои места. Вы отлично справились с этой подвижной игрой, показали,

что вы внимательные и быстрые.
Ребята после зимы, что у нас? (Ответ детей: весна)
И мы отправляемся, в путешествие на паровозике в весенний лес, а поведут нас ребята, у которых весенние капельки.

Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали.
Переход в весенний лес
-Что происходит весной? (ответ детей: тает снег, текут ручьи, распускаются листочки)
Молодцы, совершенно верно, и я вам предлагаю поиграть в одну хороводную игру, которая называется Карусель.
Давайте для начала заучим слова песенки
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Хороводная игра «Карусель»
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки

(обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки

"Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети

бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.
Педагог: А весной можно, еще в одну игру поиграть и я вам предлагаю поиграть в русско – народную игру «Ручеек».
Игра «Ручеек»
Педагог: Ребята, а вы знаете этой игры правила?
Описание: Я вас попрошу встать друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка,

берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».

И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем

больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Педагог: Ребята, в весеннем лесу, мы с вами познакомились с русско-народными играми, которые можно проводить

на улице, а какие вы знаете, русско-народные игры? (Ответ детей: чай-чай выручай, гори-гори ясно)
И мы продолжаем наше путешествие на паровозике в следующий лес, а поведут нас ребята, у которых солнышки.

Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали.

Переход в летний лес
Мы с вами оказались в летнем лесу.
-Чем мы можем занимать в летние каникулы? (ответ детей: играть в прятки, играть в футбол, качаться на качелях)
И я вам предлагаю поиграть, в одну из летних игр и эту игру и вы узнаете из моей загадки:
Загадка
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
(Ответ детей: волейбол)
Ребята, верно волейбол это спортивная игра, в которую можно играть не только на улице, но и в спортивном зале.
И сейчас мы с вами в нее проиграем, только он у нас будет необычным, нам не обходимо разделиться на

2 команды. (снежинки и желтые листочки, солнышко и весенние капельки).
Игра «Воздушный волейбол»
Описание игры:
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое

не видно играющих другой команды. Игра "вслепую" ведет к веселым неожиданностям.
Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком,

надутым воздухом (можете добавить в шар пару капель воды).
Проводиться игра
Педагог: Ребята присаживайтесь на свои места, вы отлично справились с этой игрой. И мне бы хотелось у вас спросить,

какие вы знаете спортивные игры? (Ответ детей: футбол, баскетбол).

Приложение 1.
«Карточки с изображением времен года» (Желтые листочки)

Приложение 2.
Реквизит для игры ««Гирлянда из осенних листьев»
Осенние листочки разных цветов

Приложение 1.
«Карточки с изображением времен года» (снежинки)

Приложение 1.
«Карточки с изображением времен года» (капельки)

Приложение 1.
Карточки с изображением времен года» (Солнышко)
3. Заключительный этап

Педагог Совершенно верно и наше занятие подходит к концу. И давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
Проверочная работа
Педагог: Ребята обратите внимание на экран, перед вами вопросы с вариантами ответов,

ваша задача верно и точно, ответить на вопросы, которые представлены на экране.
Вопросы:
1. «Ручеек» – это какая игра?
а) подвижная;
б) эстафетная;
в) спортивная.
2. В какое время года, на улице можно играть в волейбол?
а) Зимой;
б) Летом;
в) Весной.
3. «Карусель» - это какая игра?
а) спортивная;
б) эстафетная;
в) хороводная.
4. Назовите подвижную игру, в которую мы с вами играли в зимнем лесу?
а) «Чай-чай-выручай»
б) «Снежная карусель»
в) « Метелица»

Рефлексия Педагог: А сейчас мне бы хотелось узнать какое, у вас настроение, после нашего занятия.

Перед вами на доске весят три солнышка: одно - улыбается, второй нейтральный, а третий грустный.
Вам нужно подойти к тому солнышку, которое подходит вам.
Педагог: Спасибо за занятие и давайте поаплодируем друг другу
-До новых встреч!


Информационный источники
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/13/zagadki-o-zime
2. https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B

C_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B5
3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/08/09/igry-na-svezhem-vozdukhe
4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/15/igry-s-rechevym-soprovozhdeniem
5.

Приложение 1
Карточки
«Приметы времен года»
(снежинки, желтые листочки, весенние капельки, солнышко)


Приложение 2.
Реквизит для игры ««Гирлянда из осенних листьев»
Осенние листочки разных цветов

Приложение 3.
Презентация к занятию на тему
«Игры на улице, на площадке, во дворе».

Слайд 1 презентации – «Игра «Доброго дня и Здравствуйте» (название) Слайд 8 презентации – «Летний лес»

Слайд 2 презентации – «Тема нашего занятия: Игра на улице, на площадке, во дворе» Слайд 9 презентации –

«Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов)


Слайд 3 презентации – «Времена года» Слайд 10 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов)

Слайд 4 презентации – «Осенний лес» (анимация) Слайд 11 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов)

Слайд 5 презентации – «Зимний лес» Слайд 12 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов)


Слайд 6 презентации – «В какие игры можно играть зимой?» Слайд 12 презентации – «Солнышки»

(одно веселое, другое грустное)

Слайд 7 презентации – «Весенний лес»

Категория: Дополнительное образование | Добавил: alexandrasalnikova1996
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА