16+
Занятие «Игры на улице, на площадке, во дворе» по дополнительной
общеразвивающей программе по основам досуговой деятельности,
разработано для учащихся первого года обучения. Тема занятия: «Игры, на улице, на площадке, во дворе» Цель: развитие познавательной и двигательной активности учащихся младшего
школьного возраста через знакомство с разными видами игр в условиях
дополнительного образования .детей. Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми разными видами игр: подвижных, хороводных,
эстафетных, спортивных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения, внимания учащихся; воспитать у учащихся умение работать в коллективе и дружеское отношение друг другу. Возраст учащихся: младший школьный возраст 7-8 лет. Педагог: Сальникова Александра Павловна. Тип занятия: комбинированное. Форма проведения: игра-путешествие Методы: игровой, наглядный, Оборудование: раздаточный материал (карточки с видами и названием игр, ребус), дидактический материал название времен года, материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, экран,
магнитные доски (2 шт.), магниты (12 шт.), стол. Этапы занятия: 1. Организационный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап № п/п Этапы занятия Содержание Оборудование 1. Организационный этап Приветствие детей. Организация детей на занятии. Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии.
И давайте мы с вами друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сообщение темы Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какие виды игр вы знаете?
(Ответ детей: эстафетная, хороводная, подвижная, настольные, компьютерные). Педагог: Да игры бывают разные, но сегодня на занятии мы познакомимся с не которыми играми,
в которые можно поиграть на свежем воздухе в различное время года. Тема нашего занятия
«Игры, на улице, во дворе, на детской площадке». Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Я вам раздам карточки, на которых
изображено время года. Педагог раздает карточки Ребята сядьте, пожалуйста, по временам года. Ребята делятся на четыре времени года (осень, зима, весна, лето) Приложение 1. «Карточки с изображением времен года» 2. Основной этап Не будем терять, времени отправляемся, в путешествие на паровозике
в волшебный осенний мир, а поведут нас ребята, у которых осенние листочки. Подаем сигнал паровозика.
Ту - ту поехали. Переход в осенний лес Мы с вами приехали в осенний лес, где мы с вами познакомимся с одной из эстафетных игр, которая называется
«Гирлянда из осенних листьев» Эстафетная игра «Гирлянда из осенних листьев» Описание игры: Ребята, давайте с вами построимся на две команды. Давайте, с вами определим листочки, каких деревьев. Первый листочек, это клен, второй листочек это дуб.
Ваша задача первому участнику, оббежать препятствие и прикрепить листочки на прищепку, как это делаю я.
Вернуться к своей команде и передать эстафету вот так (ладонь). И встать позади команды. Проводиться игра Педагог: Ребята присаживайтесь на свои места, а так же показали, что вы умеете работать в команде. И мы продолжаем наше путешествие на паровозике в зимний лес, а поведут нас ребята, у которых снежинки.
Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали. Переход волшебный зимний мир Педагог: И теперь мы с вами оказались в зимнем лесу. Ребята, в какие игры можно играть зимой? (ответ детей: кататься на горке, на коньках, на лыжах, играть в снежки,
строить снежную бабу) И я вам предлагаю поиграть в одну из подвижных игр, которая называется «Чай-чай-выручай» Игра «Чай-чай-выручай» Описание игры: Ребята, попрошу вас встать. Сейчас мы с вами выберем ведущего с помощью считалочки Считалочка Эники-беники ели вареники Эники-беники- клёц! Вышел весёлый, матрос. Ребята, мы с вами выбрали ведущего, который будет вас заколдовывать. Кого, заколдовали, тот замирает
и расставляет руки в сторону и произносит слова «Чай-чай-выручай». Другой игрок может прикоснуться
к заколдованному, и освободить его, игра продолжается до тех пор, пока ведущей не заколдует всех. Педагог: Ребята, присаживайтесь на свои места. Вы отлично справились с этой подвижной игрой, показали,
что вы внимательные и быстрые. Ребята после зимы, что у нас? (Ответ детей: весна) И мы отправляемся, в путешествие на паровозике в весенний лес, а поведут нас ребята, у которых весенние капельки.
Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали. Переход в весенний лес -Что происходит весной? (ответ детей: тает снег, текут ручьи, распускаются листочки) Молодцы, совершенно верно, и я вам предлагаю поиграть в одну хороводную игру, которая называется Карусель. Давайте для начала заучим слова песенки Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом — Все бегом, бегом, бегом. Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. Хороводная игра «Карусель» Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки
(обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки
"Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом — Все бегом, бегом, бегом. Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети
бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки. Педагог: А весной можно, еще в одну игру поиграть и я вам предлагаю поиграть в русско – народную игру «Ручеек». Игра «Ручеек» Педагог: Ребята, а вы знаете этой игры правила? Описание: Я вас попрошу встать друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка,
берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем
больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Педагог: Ребята, в весеннем лесу, мы с вами познакомились с русско-народными играми, которые можно проводить
на улице, а какие вы знаете, русско-народные игры? (Ответ детей: чай-чай выручай, гори-гори ясно) И мы продолжаем наше путешествие на паровозике в следующий лес, а поведут нас ребята, у которых солнышки.
Подаем сигнал паровозика. Ту - ту поехали. Переход в летний лес Мы с вами оказались в летнем лесу. -Чем мы можем занимать в летние каникулы? (ответ детей: играть в прятки, играть в футбол, качаться на качелях) И я вам предлагаю поиграть, в одну из летних игр и эту игру и вы узнаете из моей загадки: Загадка Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в… (Ответ детей: волейбол) Ребята, верно волейбол это спортивная игра, в которую можно играть не только на улице, но и в спортивном зале. И сейчас мы с вами в нее проиграем, только он у нас будет необычным, нам не обходимо разделиться на
2 команды. (снежинки и желтые листочки, солнышко и весенние капельки). Игра «Воздушный волейбол» Описание игры: Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое
не видно играющих другой команды. Игра "вслепую" ведет к веселым неожиданностям. Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком,
надутым воздухом (можете добавить в шар пару капель воды). Проводиться игра Педагог: Ребята присаживайтесь на свои места, вы отлично справились с этой игрой. И мне бы хотелось у вас спросить,
какие вы знаете спортивные игры? (Ответ детей: футбол, баскетбол).
Приложение 1. «Карточки с изображением времен года» (Желтые листочки) Приложение 2. Реквизит для игры ««Гирлянда из осенних листьев» Осенние листочки разных цветов Приложение 1. «Карточки с изображением времен года» (снежинки) Приложение 1. «Карточки с изображением времен года» (капельки) Приложение 1. Карточки с изображением времен года» (Солнышко) 3. Заключительный этап Педагог Совершенно верно и наше занятие подходит к концу. И давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Проверочная работа Педагог: Ребята обратите внимание на экран, перед вами вопросы с вариантами ответов,
ваша задача верно и точно, ответить на вопросы, которые представлены на экране. Вопросы: 1. «Ручеек» – это какая игра? а) подвижная; б) эстафетная; в) спортивная. 2. В какое время года, на улице можно играть в волейбол? а) Зимой; б) Летом; в) Весной. 3. «Карусель» - это какая игра? а) спортивная; б) эстафетная; в) хороводная. 4. Назовите подвижную игру, в которую мы с вами играли в зимнем лесу? а) «Чай-чай-выручай» б) «Снежная карусель» в) « Метелица» Рефлексия Педагог: А сейчас мне бы хотелось узнать какое, у вас настроение, после нашего занятия.
Перед вами на доске весят три солнышка: одно - улыбается, второй нейтральный, а третий грустный. Вам нужно подойти к тому солнышку, которое подходит вам. Педагог: Спасибо за занятие и давайте поаплодируем друг другу -До новых встреч! Информационный источники 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/13/zagadki-o-zime 2. https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B
C_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B5 3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/08/09/igry-na-svezhem-vozdukhe 4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/15/igry-s-rechevym-soprovozhdeniem 5. Приложение 1 Карточки «Приметы времен года» (снежинки, желтые листочки, весенние капельки, солнышко) Приложение 2. Реквизит для игры ««Гирлянда из осенних листьев» Осенние листочки разных цветов Приложение 3. Презентация к занятию на тему «Игры на улице, на площадке, во дворе». Слайд 1 презентации – «Игра «Доброго дня и Здравствуйте» (название) Слайд 8 презентации – «Летний лес» Слайд 2 презентации – «Тема нашего занятия: Игра на улице, на площадке, во дворе» Слайд 9 презентации –
«Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов) Слайд 3 презентации – «Времена года» Слайд 10 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов) Слайд 4 презентации – «Осенний лес» (анимация) Слайд 11 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов) Слайд 5 презентации – «Зимний лес» Слайд 12 презентации – «Угодай-ка» (вопросы с вариантами ответов) Слайд 6 презентации – «В какие игры можно играть зимой?» Слайд 12 презентации – «Солнышки»
(одно веселое, другое грустное) Слайд 7 презентации – «Весенний лес»