Среда, 22:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Педагогический Проект «Путешествие по сказке «Колобок»
[ Скачать с сервера (512.2 Kb) ] 03.07.2019, 16:38

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка № 3

Краснооктябрьского района Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

Педагогический Проект

«Путешествие по сказке «Колобок»

для детей 5-6 лет

 

 

 

 

Воспитатель

                            Фурманова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

Волгоград 2019

 

 

 

 

Педагогический Проект

«Путешествие по сказке «Колобок»

для детей 5-6 лет

 

Актуальность проекта:

 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

 

 

 

 

 

 

Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.
На примере русской народной сказки «Колобок», мы  покажем, как формируем у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Сюжет сказки несложен, знаком любому малышу, но стоит внимательно вчитаться в сказку, и окажется, что многое в ней непонятно и неизвестно. С данной целью в старшей группе был реализован проект «Путешествие по сказке «Колобок».
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка».
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
  • Развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;
  • Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;
  • Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Формировать умение пересказывать сказки;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о русских народных сказках;
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • Развитие интереса детей к русским народным сказкам; пополнение театрального уголка;
  • Изготовление платкового кукольного  театра по сказке «Колобок»;
  • Показ кукольного театра: «Колобок».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности:  краткосрочный (февраль)

По количеству: групповой

По содержанию: интегрированный

Тип проекта: исследовательско-творческий

Итоговое мероприятие:театрализация сказки «Колобок

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Ø Чтение русских народных сказок;

Ø Обогащение развивающей среды: внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения в книжный уголок
раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.

Ø Исследование сказки с целью выяснить:

1.Что значит слово «колобок»?

2.Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т.д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3.Секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста, исходя из текста сказки.

2.Основной этап

  • Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»
  • Рассматривание иллюстраций разных художников
  • Отгадывание загадок о сказочных героях
  • Просмотр мультфильма  «Колобок»
  • Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок»
  • Дидактическая игра «Собери сказку»
  • Дидактическая игра «Накорми колобка»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Физическая культура по сказке «Колобок»
  • Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили», «Колобок»
  • Подвижные игры «Перепрыгни ручеек», «Спрячься от волка», «Обхитри лисичку».
  • Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей
  • Подготовка атрибутов для театрализации сказки
  •  
  • Показ настольного театра «Колобок»
  • Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой» ( по мотивам  сказки «Колобок»).

 

3.Завершающий этап

 

Ø Подведение итогов проектной деятельности

Ø Оформление выставки рисунков: «Мой любимый сказочный герой»

  • Показ кукольного театра: «Колобок»

Ø Презентация проекта

Результат:

Нашим детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумали  новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходили друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении костюмов и декораций; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие по сказке «Колобок», сблизила детей, родителей и педагогов группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры:

«Спрячься от волка»

В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

 

Мы в лесу резвимся,

Волка не боимся!

Только волк не спит,

А за нами следит.

Волк крадется к нам.

Живо по домам!

 

На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

«Обхитри лисичку»

Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

 

Хитрая лисичка,

Рыжая сестричка.

Ты хитра, а мы хитрее.

Отыщи же нас скорее!

Лисоньке завяжем глазки.

Отыщи нас без подсказки!

 

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

 

 «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,(Раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили,(Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки(Трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки.(Показываем два кулачка)

 

 

Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).
Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.

 

Физкультурное занятие по сказке "Колобок"

Цель. Закрепление понятий «хлеб» и «изделия из муки» на примере образа Колобка.

Задачи. Учить бегать легко и ритмично; закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом; воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.

 

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА